Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
О.В. Елецкая, канд. пед. наук,
доцент
О. Елецкая: логопедам
https://vk.com/eletskaya_olga
olga_eletskaya@mail.ru
Слайд 2Специфика разработки АООП И АОП (разница между ними, как правильно
оформить ). Кто должен реализовывать АООП, АОП?
Слайд 8Примерные адаптированные основные образовательные программы для детей с ТНР
Слайд 9Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями
речи
Л.Б. Баряева
Т.В. Волосовец
О.П. Гаврилушкина
Г.Г. Голубева
Л.В. Лопатина
Н.А. Ноткина
Т.С. Овчинникова
Н.Н. Яковлева
Слайд 10Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
с 3 до 7 лет
Н.В. Нищева
Слайд 11Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением слуха
Г.Н.
Пенин
О.А. Красильникова
А.А. Коржова
М.Г. Мелехова
Л.В. Свешникова
О.В. Сливарь
Слайд 12Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения
А.М.
Витковская
С.Г. Генкина,
Л.М. Егормина
С.Ю Кондратьева
Л.А. Рудакова
Е.Б. Семенова
Л.В. Фомичева
Н.Н. Яковлева
Слайд 13Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического
развития
Л.Б. Баряева
И.Г. Вечканова
О.П. Гаврилушкина
Г. Г. Голубева
С.Ю. Кондратьева
И.Н. Лебедева
Е.А. Логинова
Л.В. Лопатина,
Н.А. Ноткина
Т.С. Овчинникова
Н.Н. Яковлева
Слайд 14Примерная адаптированная основная образовательная программа «Диагностика – развитие - коррекция»
для детей с нарушением интеллекта»
Л.Б. Баряева
О.П. Гаврилушкина
А. Зарин
Н.Д. Соколова
Слайд 15Программа преодоления артикуляторно-акустической дисграфии
Слайд 16Программа «Коррекция оптико-пространственных нарушений письменной речи у младших школьников»
Слайд 17Китикова А.В.
Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников:
учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой.
– ч. I. – М. : Редкая птица, 2017. – 112 с.
Китикова А.В.
Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – ч. II. – М. : Редкая птица, 2017. – 128 с
Китикова А.В.
Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у младших школьников»: учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – М. : Редкая птица, 2017. – 68 с.
Китикова А.В.
Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у школьников: учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – М. : Редкая птица, 2017. – 64 с.
Слайд 19http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#51275
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016
г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ« 30 марта 2016г.
В
рамках реализации Плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ.
Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 г.).
Обращаем дополнительное внимание, что примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС ОВЗ, размещены на сайте fgosreestr.ru.
Приложение: на 125 л. в 1 экз.
Слайд 20База данных образовательных коррекционных программ
Более 190 авторских программ: http://www.moi-sat.ru/load/
Дошкольное образование
[34]
Предметы начальной школы [20]
Предметы гуманитарного цикла, иностранный язык [7]
Предметы естественно-математ.
цикла, информатика [16]
Предметы эстет.,здоровьесб., технол.напр, СБО [26]
Другие направления пед.деят., корригирующие дисц. [40]
Логопедические занятия [13]
Предметы общеобраз. школы-Программы [68]
Другие направления пед. деят.-Программы [14]
Региональный компонент, компонент ОУ-Программы [9]
Воспит. и внеур.деят., профор., доп.обр.-Программы [39]
Логопедия-Программы [38]
Дошкольное образование_Программы [30]
Слайд 21Рабочая программа учителя-логопеда, как часть АООП (АОП)
Слайд 22Адаптированная основная общеобразовательная программа включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения
обучающимися с ОВЗ АООП;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения
АООП обучающимися с ОВЗ;
- учебный план;
- программы отдельных учебных предметов;
- программу коррекционной работы;
- программу духовно-нравственного развития;
- программу формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий);
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- систему условий реализации АООП.
Слайд 23Данные разделы могут быть представлены в АООП ОО последовательно, а
могут быть объединены в блоки, например:
- целевой (пояснительная записка, планируемые
результаты освоения АООП, система оценки достижений в освоении АООП);
- содержательный (отдельные программы);
- организационный (учебный план, план внеурочной работы, система условий реализации АООП).