Разделы презентаций


Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Содержание

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Круглый стол
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время

в рамках реализации ФГОС»

Круглый стол   «Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и

создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и

копировать…»
Л.Н. Толстой
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда

Слайд 3 Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»
ЦЕЛЬ:
Развитие

способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Технология

проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Формирование УУД
Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
Формирование умений учиться
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
поиск решения интересной «жизненной» задачи
интеграция знаний по различным предметам



Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»  ЦЕЛЬ:Развитие способностей учащихся на основе формирования

Слайд 4ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки

совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Ученики:
не владеют

навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней




«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»

Скучнооо….

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов

Слайд 5

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское

слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.


Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет

Слайд 6Требования к организации проектов:

включение в процесс обучения и воспитания

учащихся;

обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач;

деятельность учащихся

должна иметь целесообразный характер;

учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

Требования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся;  обсуждение реальных проблем и поставка

Слайд 7Классификации проектов.

Классификации проектов.

Слайд 10Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Слайд 11
Метод проектной технологии позволяет соединить обучение

и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

Во внеурочное время появляется возможность уйти от жёстких временных рамок учебной программы по предмету.

Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение.

Как возникают идеи проектов?

Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке;

Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока.

Метод проектной  технологии  позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития

Слайд 12Направления работы
Реализация мини-проектов на уроке


Межпредметная интеграция
Коллективные проекты
«Осенний калейдоскоп» выставка

поделок из природных материалов
Фотовыставка «Наши питомцы», «Наш родной степной уголок»


«В мире дикой природы»

Классно-урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Направления работыРеализация мини-проектов на урокеМежпредметная интеграцияКоллективные проекты «Осенний калейдоскоп» выставка поделок из природных материаловФотовыставка «Наши питомцы», «Наш

Слайд 13Этапы формирования навыков проектной деятельности

Этапы формирования навыков проектной деятельности

Слайд 14Отличия проектной и исследовательской деятельности
1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного

замысла
2.Этапы выполнения проекта
Выбор темы проекта
Поиск и анализ проблемы
Цель ,задачи
Сбор и

изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей
Выполнение технологических операций
Подготовка и защита проекта
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.
2.Этапы научного исследования
Формулировка проблемы, актуальность темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методики проведения исследования
Описание процесса исследования .
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Отличия проектной и исследовательской деятельности 1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла2.Этапы выполнения проектаВыбор темы проектаПоиск и анализ

Слайд 15Отличия проектной и исследовательской деятельности
3. В проекте гипотезы может

и не быть
4.Проект это замысел, план, творчество по плану.
3.исследование подразумевает

выдвижение гипотез.
4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Отличия проектной и исследовательской деятельности 3. В проекте гипотезы может и не быть4.Проект это замысел, план, творчество

Слайд 16Проект-фотовыставка «Мой родной степной уголок»
Огромный интерес вызвало у учащихся организовать

и поучаствовать в проектах-фотовыставках. Не для не кого не секрет,

что самые любимые животные- это свои домашние, а когда есть возможность их сфотографировать в интересном ракурсе и показать всему миру -это повышает собственную самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающей природой.
ПРОЕКТЫ «скворечник» «кормушки для птиц» «поделки из природных материалов» и др.
Проект-фотовыставка «Мой родной степной уголок»Огромный интерес вызвало у учащихся организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках. Не для не

Слайд 17Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»

Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»

Слайд 18Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная

динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные

навыки проектной деятельности.  

Социальный эффект от реализации опыта работы:

- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;
- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;
- осознание ценности творческого открытия учащимися;
- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.

Результативность проектной
деятельности

Основные параметры  - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности  -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика