Слайд 1Проектные технологии
в обучении РКИ
Слайд 2Актуальность
Запрос на активное освоение языка с конкретной целью и
в рамках конкретного реализуемого запроса;
Нежелание усваивать язык в искусственных ситуациях;
Требования
к эффективности и более значимой практической составляющей учебной программы;
Современный учащийся лучше усваивает информацию не в виде уже готовой системы, а в процессе собственной активности;
Активизация личностно-ориентированный подхода;
Современный преподаватель – координатор, эксперт, дополнительный источник информации в учебной деятельности учащихся.
Слайд 4В основе проектных технологий - принципы проблемного обучения и активной,
самостоятельной работы учащегося в процессе приобретения знания.
Проектирование (от лат. «projectus»
– брошенный вперед) – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
Слайд 5Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке
вариантов решения определённой проблемы, достижения определённых целей, ограниченное во времени.
Основатели
технологии - американские ученые
Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик.
Основная идея: обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Слайд 6Параллельно в России:
в вузовском обучении в 20-х годах ХХ
века, С.Т. Шацкий, В.Н. Росинский, А.С. Макаренко.
Наркомпрос утвердил программы для школы, которые
работали на основе комплексов-проектов:
«Поможем фабрике или заводу выполнить промфинплан»;
«Научимся разводить кур» и т.п.
Слайд 7В середине 50-х гг. С.Л. Рубинштейн в своем классическом труде «О
мышлении и путях его исследования пришел к выводу:
«Процесс мышления
берет свое начало в проблемной ситуации».
В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х гг. ХХ века.
D.L. Fried-Booth «Project Work» (OUP, 1986).
В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х гг. ХХ века.
Слайд 8Е.С. По́лат: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и
действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.
Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути».
Слайд 9Типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности
(исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные, прикладные).
2. По признаку предметно-содержательной области
(монопроекты / межпредметные проекты).
3. По характеру контактов (внутренние, региональные, международные).
4. По количеству участников (индивидуальные, парные, групповые).
5. По продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
6. По результатам (доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка и пр.).
Слайд 10Требования к организации проектов:
- включенность в процесс обучения и воспитания
учащихся;
- обсуждение реальных проблем и постановка актуальных задач;
- деятельность учащихся
должна иметь целесообразный характер;
- работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
- учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
- конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, группа, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
Слайд 13Проектная технология
одна из личностно ориентированных развивающих технологий
идея развития познавательных навыков
учащихся
творческая инициатива
умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы
ориентация в
информационном пространстве
умение прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности