Разделы презентаций


Проекционное и интерактивное оборудование

Содержание

Стандартная проекционная системамультимедийный проектор;экран;стационарный компьютер или ноутбук.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проекционное и интерактивное оборудование
Муженская Анна Георгиевна
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Институт

математики, механики и компьютерных наук
Кафедра информационных технологий и методики преподавания

информатики
Проекционное и интерактивное оборудованиеМуженская Анна ГеоргиевнаФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»Институт математики, механики и компьютерных наукКафедра информационных технологий

Слайд 2Стандартная проекционная система
мультимедийный проектор;
экран;
стационарный компьютер или ноутбук.

Стандартная проекционная системамультимедийный проектор;экран;стационарный компьютер или ноутбук.

Слайд 3Экран
По способу проецирования изображения различают:
экраны прямой проекции - проектор

располагается перед экраном, наводится на экран и формирует на нем

изображение.
экраны обратной проекции (просветные экраны) - зрители и проектор находятся по разные стороны экрана

Экран По способу проецирования изображения различают:экраны прямой проекции - проектор располагается перед экраном, наводится на экран и

Слайд 4Экран обратной проекции: принцип работы

Экран обратной проекции: принцип работы

Слайд 5Полотно экрана
По свойствам полотна, проекционные экраны бывают:
равномерно отражающие (рассеивающие);
усиливающие в

избранном направлении (зеркальные).
Современные проекторы обладают достаточной мощностью, чтобы обойтись

полотном без свойств усиления.

Полотно экранаПо свойствам полотна, проекционные экраны бывают:равномерно отражающие (рассеивающие);усиливающие в избранном направлении (зеркальные). Современные проекторы обладают достаточной

Слайд 6Интерактивная технология:
- модель открытого обсуждения учебного материала, предполагающая активный информационный

обмен обучающихся с окружающей информационной средой в режиме реального средствами

ИКТ.

Нажми
меня!

Интерактивная технология: - модель открытого обсуждения учебного материала, предполагающая активный информационный обмен обучающихся с окружающей информационной средой

Слайд 7Виды интерактивности в учебном процессе:
интерактивность обратной связи – возможность обучаемого

задать вопрос и получить ответ или возможность преподавателя проконтролировать процесс

освоения материала;
временная интерактивность позволяет обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса обучения и скорость продвижения по учебному материалу;
порядковая интерактивность позволяет обучаемому свободно определять очередность использования фрагментов информации;
содержательная интерактивность дает возможность обучаемому изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации;
творческая интерактивность проявляется при создании обучающимся собственного продукта креативной деятельности.
Виды интерактивности в учебном процессе:интерактивность обратной связи – возможность обучаемого задать вопрос и получить ответ или возможность

Слайд 8Компоненты интерактивной технологии
Аппаратное
обеспечение
Программное
обеспечение
Методическое
обеспечение
интерактивная
доска
интерактивный
проектор
интерактивный
стол
интерактивный
планшет
редакторы
интерактивного
оборудования:
Notebook
Webster
Light pen
Interwrite
Workspace

и др.
интерактивные
модели;

интерактивные
презентации;

мультимедийные
инсталляции.

Компоненты интерактивной технологииАппаратное обеспечениеПрограммноеобеспечениеМетодическоеобеспечениеинтерактивнаядоскаинтерактивныйпроектор интерактивный столинтерактивныйпланшетредакторыинтерактивногооборудования:Notebook Webster Light penInterwrite Workspace и др.интерактивныемодели;интерактивные презентации;мультимедийныеинсталляции.

Слайд 9Интерактивный проектор

Интерактивный проектор

Слайд 11Интерактивное оборудование
Электронная интерактивная
доска- это сенсорная панель,
работающая в комплексе


с компьютером и проектором
Первые интерактивные доски были выпущены фирмой SMART

Technologies в 1991 г.
В России - появились в 1998 г.
Интерактивное оборудованиеЭлектронная интерактивная доска- это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проекторомПервые интерактивные доски были

Слайд 12Возможности интерактивных досок при работе с учебным материалом
управление просмотром, не

теряя контакта с аудиторией;
акцентуация внимания зрителей на наиболее важных элементах

учебного материала (режим светового пятна);
распределение внимания аудитории (режим растяжного экрана)
визуальной выделение материала (маркеры)
сохранение результатов (обновление)
создание сессии документов разного типа (презентации, видеофильма, электронных плакатов), оптимально соответствующей основным этапам урока
Возможности интерактивных досок при работе с учебным материаломуправление просмотром, не теряя контакта с аудиторией;акцентуация внимания зрителей на

Слайд 13Выбор интерактивной доски
целевая аудитория;
технические характеристики;
особенности их программного обеспечения;
наличие

методической поддержки со стороны производителя;
стоимость;
при оснащении ряда учебных заведений

- однородных модельный ряд интерактивных досок - проще будет наладить процесс обучения учителей;



Выбор интерактивной доскицелевая аудитория;технические характеристики; особенности их программного обеспечения;наличие методической поддержки со стороны производителя; стоимость;при оснащении ряда

Слайд 14Модели интерактивных досок
Smart Board – начальная школа; гуманитарии; учителя, не

умеющие работать с компьютером
хорошая поддержка производителя
минимальное время обучения учителя
простое, но

мощное ПО

одна из самых дорогих интерактивных досок
работа маркера этой доски по сравнению с лучшими результатами конкурентов не самая точная. Имеется еле заметная инерция маркера.

ОБОБЩЕНИЕ – единственная интерактивная доска, которая пытается скрыть свою техническую природу.

Модели интерактивных досокSmart Board – начальная школа; гуманитарии; учителя, не умеющие работать с компьютеромхорошая поддержка производителяминимальное время

Слайд 16Модели интерактивных досок (продолжение)
InterWrite – математика; предметы, на которых много

пишут и рисуют, где важна точность работы маркера.
отсутствие инерции в

работе маркера, высокая точность определения его координат
удобный маркер
хорошее и развивающееся программное обеспечение

для работы с доской нужно быть грамотным пользователем ПК
отсутствие интуитивности в работе с программным обеспечением доски

ОБОБЩЕНИЕ – технически совершенная доска с хорошим ПО, требующим специального изучения.

Модели интерактивных досок (продолжение)InterWrite – математика; предметы, на которых много пишут и рисуют, где важна точность работы

Слайд 17Модели интерактивных досок (продолжение)
Panasonic Panaboard – плюсом доски является ПО,

являющееся клоном ПО от Smart Board
Hitachi StarBoard – плюсом доски

является неплохое ПО; минусом - то, что 80% функциональности этого ПО неочевидно, и сложно усваивается учителем.
Sahara PenBoard – минусом доски является неэргономическое ПО, которое неудобно использовать при непосредственной работе с доской.
Webster PolyVision – минусом доски является ПО, которое реализует минимально необходимый фунционал.
Модели интерактивных досок (продолжение)Panasonic Panaboard – плюсом доски является ПО, являющееся клоном ПО от Smart BoardHitachi StarBoard

Слайд 18Окно редактора Webster

Окно редактора Webster

Слайд 19Интерактивный стол

Интерактивный стол

Слайд 20Восприятие учебного текста:
• ширина текстовой зоны,
• способ выравнивания текста,

его расположение на экранной странице,
• начертание, стиль и размер шрифта.

короткий,


компактный и
выразительный
текст

больше шансов,
что
его прочтут и запомнят

Оптимально для заголовка использовать от 3 до 7 слов.

Восприятие учебного текста: • ширина текстовой зоны,• способ выравнивания текста,• его расположение на экранной странице,• начертание, стиль

Слайд 21Экран
(слайд)

Распределение внимания
правый верхний угол – 33 %
Левый верхний угол

– 28 %
правый нижний угол – 23 %
левый нижний угол

– 16 %
Экран(слайд)Распределение внимания правый верхний угол – 33 %Левый верхний угол – 28 %правый нижний угол – 23

Слайд 22Ориентация текста
чем этот же текст, напечатанный более широким планом
Вертикальная линия

считывается дольше, чем горизонтальная
текст, напечатанный в столбик, считывается медленнее

Ориентация текстачем этот же текст, напечатанный более широким планомВертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальнаятекст, напечатанный в столбик,

Слайд 23Шрифты
с засечками (Serif)
Например: Times New Roman
гладкие шрифты
(San

Serif — без засечек)
Например: Arial
читается легче – засечки служат «направляющими»

для перемещения глаза по буквам, и глаз устает меньше

гладкие шрифты требуют больше внимания и усилий при чтении

прочитанное
лучше запоминается

прочитанное
быстро забывается

В фрагментах текста, на которые надо обратить внимание обучаемого, необходимо использовать гладкие шрифты.

Вывод:

Шрифты с засечками (Serif) Например: Times New Romanгладкие шрифты (San Serif — без засечек)Например: Arialчитается легче –

Слайд 24Ключевые положения учебного текста
В единицу времени запоминаются:
Следовательно,
буквенные сокращения в

опорных конспектах должны быть ограничены.

Ключевые положения учебного текстаВ единицу времени запоминаются:Следовательно, буквенные сокращения в опорных конспектах должны быть  ограничены.

Слайд 25Основные правила использования цвета
не использовать более трех-четырех цветов на

одном листе;
обеспечивать хороший контраст фигур и фона (в схемах);
избегать комбинации

красного и желтого, так как некоторые школьники не могут их различать;
иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;
использовать цветовые ассоциации и эмоциональные характеристики, например, красным или оранжевым выделять указания, требующие обязательного выполнения, а черным – отрицательные или негативные последствия.
Основные правила использования цвета не использовать более трех-четырех цветов на одном листе;обеспечивать хороший контраст фигур и фона

Слайд 26Подбор цвета
Red
Green
Blue

Подбор цветаRedGreenBlue

Слайд 27Подбор цвета
Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге -

представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под

вершинами - потенциальные кандидаты на использование.

Можно выбрать и комплиментарные цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга - например, красный и зеленый.
Они называются комплиментарными или дополняющими потому, что будучи помещенными рядом, они делают друг друга ярче и живее.

Подбор цветаСамый простой способ подбора цветов в цветовом круге - представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета,

Слайд 28Учет модальности при оформлении текста: Кинестетики
Особенности мышления кинестетиков могут быть

учтены с помощью создания у них нужных ощущений.
Этого можно

добиться подбором цветовых палитр, оказывающих необходимое влияние на формирования психологическое состояние обучаемого в процессе работы с учебным пособием.
Воздействием цветом можно создать у обучаемого ощущение тепла, комфорта и спокойствия, повысить внимание или активизировать возбужденное состояние.

Учет модальности при оформлении текста: Кинестетики Особенности мышления кинестетиков могут быть учтены с помощью создания у них

Слайд 29«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые. «Мягкий интерфейс»
Цветовые ассоциативные и эмоциональные

модели
«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать

солидность, уверенность и стабильность.

«Здоровые» - чистота, здоровье, уверенность

«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам.

«Растяжки» -тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые. «Мягкий интерфейс»Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели «Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их

Слайд 30Некоторые особенности цветов
Теплые цвета гораздо более динамичны, чем холодные,

так красное пятно на черном фоне выглядит крупнее, чем синее

того же размера.                                   

Теплым цветом легко создать живую подвижную поверхность.
При равной яркости теплый цвет на холодном фоне создает иллюзию движения на зрителя, чем пользуются обычно для выделения активных элементов изображения                                      

Цвета можно условно разделить на теплые и холодные.
Например, вся синяя гамма - холодная, зеленая в основном нейтральна, а от желтого включительно в сторону красного простираются теплые цвета.                               

Некоторые особенности цветов Теплые цвета гораздо более динамичны, чем холодные, так красное пятно на черном фоне выглядит

Слайд 31Учет модальности при оформлении текста: Аудиалы
Описание: текст будет лучше запоминаться,

если при его написании использовать приемы, лежащие в основе представления

стихотворных строк.
В этом случае наряду с визуальным восприятием ассоциативно включается аудиальный механизм.
Пример: формулировка Второго закона Ньютона



Учет модальности при оформлении текста: Аудиалы Описание: текст будет лучше запоминаться, если при его написании использовать приемы,

Слайд 32Спасибо за внимание!
Муженская Анна Георгиевна,
доцент, кандидат педагогических наук

agpeksheva@sfedu.ru
ФГОУ ВПО «Южный

федеральный университет»
Институт математики, механики и компьютерных наук
Кафедра информационных технологий и

методики преподавания информатики
Спасибо за внимание! Муженская Анна Георгиевна,доцент, кандидат педагогических наукagpeksheva@sfedu.ruФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»Институт математики, механики и компьютерных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика