Разделы презентаций


Профессиональное обучение производственное обучение ( технология как предмет)

Содержание

организационная часть область изучения модулей:- Актуальное состояние требований к профессиональному и производственному обучению- Технология как предметная область результат: 2 экзамена = 1 выступление + статья / материал для статьи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональное обучение производственное обучение ( технология как предмет)
Иванова Светлана Васильевна,
к.п.н.,

методист Ижорского колледжа, преподаватель ЛГУ

Профессиональное обучение производственное обучение ( технология как предмет) Иванова Светлана Васильевна, к.п.н., методист Ижорского колледжа, преподаватель ЛГУ

Слайд 2 организационная часть
область изучения модулей:
- Актуальное состояние требований к

профессиональному и производственному обучению
- Технология как предметная область
результат: 2

экзамена = 1 выступление + статья / материал для статьи
организационная часть область изучения модулей:- Актуальное состояние требований к профессиональному и производственному обучению- Технология как предметная

Слайд 3Договоримся о понятиях
Производственное обучение ( обучение на производстве)
Профессиональное обучение -

рассматриваем в широком и в узком смысле.
Технология имеет многообразие смыслов,

выберем:
Технология как школьный предмет, как ОП в СПО ТОП
Технологии профессионального обучения
Технологии производственного обучения
Технологии профориентации и профессионального самоопределения
Договоримся о понятияхПроизводственное обучение ( обучение на производстве)Профессиональное обучение - рассматриваем в широком и в узком смысле.Технология

Слайд 4Тенденции развития методики профессионального образования
Иванова Светлана Васильевна,
nisveko@yandex.ru
технология

Тенденции развития методики профессионального образования Иванова Светлана Васильевна,nisveko@yandex.ruтехнология

Слайд 5Условия развития методики профессионального образования
Экономический уклад, региональная специфика жизнедеятельности территории
Мировые

тенденции, мировые требования производства и рынка, стандарты, межгосударственная кооперация
Уровень развития

науки, техники и технологий

Условия развития методики профессионального образованияЭкономический уклад, региональная специфика жизнедеятельности территорииМировые тенденции, мировые требования производства и рынка, стандарты,

Слайд 8На уровне образовательного учреждения сферы профессионального образования
Политика, миссия, стратегия программы

развития ОУ
Материально-технические возможности, социальное партнёрство
Кадровая политика
…..

На уровне образовательного учреждения сферы профессионального образованияПолитика, миссия, стратегия программы развития ОУМатериально-технические возможности, социальное партнёрствоКадровая политика…..

Слайд 9На уровне учреждения общего образования
В рамках предмета Технология выявить и

развить профессиональные задатки обучающегося
Обеспечивать методику предпрофессиональной подготовки/ ориентации на уровне

требований ФГОС
Содействовать реализации профессионально-образовательного маршрута обучающегося, используя средства общего, дополнительного образования и сетевого взаимодействия.

На уровне учреждения общего образованияВ рамках предмета Технология выявить и развить профессиональные задатки обучающегосяОбеспечивать методику предпрофессиональной подготовки/

Слайд 12На уровне педагога
Педагог-методолог: быть в курсе новых и традиционных методов

обучения
Педагог - мобильный реализатор комплекса стандартов
Фасилитатор ( организатор обучения) на

уровне взаимодействия с социальными партнёрами, коллегами, обучающимися
На уровне педагогаПедагог-методолог: быть в курсе новых и традиционных методов обученияПедагог - мобильный реализатор комплекса стандартовФасилитатор (

Слайд 13Учебный диалог и типы мышления

Аналитик
Идеалист
Прагматик
Реалист
Синтезатор
….

Учебный диалог и типы мышленияАналитикИдеалистПрагматикРеалистСинтезатор ….

Слайд 14Опросы показывают, что работодатели с нетерпением ждут «новых людей», которые

смогут обеспечить рост компаниям и расти самостоятельно в условиях постоянной

неопределённости современного мира. Но система образования продолжает готовить выпускников, неспособных к решению таких задач.

Ещё в начале 2000-х мировое сообщество озадачилось исследованиями ключевых компетенций, с целью понять, какой должна быть система образования, работающая на их развитие.
Свой подход к «образованию будущего» сформулировали такие международные организации, как ОЭСР и ЮНЕСКО. Развитию навыков XXI века посвящаются всемирные конференции, о них говорят IT-гиганты Google и Microsoft, уделяющие немалое внимание образовательным проектам.
Опросы показывают, что работодатели с нетерпением ждут «новых людей», которые смогут обеспечить рост компаниям и расти самостоятельно

Слайд 15Всем стейкхолдерам образования — и законодателям, и учителям, и родителям,

и даже детям — надо понимать то, что лучше других

чувствует бизнес и работодатели: в XXI веке принципиально меняется рынок труда

Цифровые технологии увеличивают процент удалённых работников и фрилансеров, позволяют производителю и потребителю услуг обходиться без помощи посредников . Это даёт большие возможности для самозанятости, но и требует от человека высокой инициативности и самоорганизованности.

Развитие искусственного интеллекта и автоматизация рутинных процессов приводит к тому, что меняется само содержание многих профессий, а часть из них уходит в небытие. При этом развитие науки и техники порождает новые сферы занятости, которые десять лет назад нам сложно было представить.

В XXI веке нормой становится карьера, когда человек регулярно меняет не только место работы, но и профессию. Другими словами, выбрать себе одно занятие «от колыбели до могилы» — неподходящая стратегия, надо быть готовым к тому, что в течение жизни придётся постоянно чему-то учиться и переучиваться.

Всем стейкхолдерам образования — и законодателям, и учителям, и родителям, и даже детям — надо понимать то,

Слайд 18Ключевые компетенции Также: навыки XXI века, универсальные компетенции.

Наиболее общие (универсальные) способности

и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в

личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.


Ключевые компетенции Также: навыки XXI века, универсальные компетенции. Наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать

Слайд 19Когнитивные навыки, твёрдые навыки
Прикладные навыки, которые можно наглядно продемонстрировать и

измерить по конкретным критериям. Например, навык программирования, слепой печати, управления

автомобилем. В психологии под когнитивными навыками понимаются базовые когнитивные функции — внимание, память, речь, восприятие и так далее.

Когнитивные навыки,  твёрдые навыкиПрикладные навыки, которые можно наглядно продемонстрировать и измерить по конкретным критериям. Например, навык

Слайд 20 Мягкие навыки некогнитивные навыки, жизненные навыки, социально-эмоциональные навыки

Навыки, которые позволяют

людям распознавать и управлять своими эмоциями, успешно справляться с конфликтами,

понимать и проявлять сочувствие к другим, устанавливать и поддерживать межличностные отношения и т.п.
Во многих исследованиях эксперты отмечают схожесть компонентов, включенных в некогнитивные навыки, мягкие навыки, жизненные и социально-эмоциональные навыки. Таким образом, целесообразным будет использовать один из вышеперечисленных терминов для определения всего набора навыков, включённых в данный конструкт (адаптивность, коммуникация, кооперация, инициативность и так далее).

Мягкие навыки  некогнитивные навыки, жизненные навыки, социально-эмоциональные навыки  Навыки, которые позволяют людям

Слайд 21Навыки «4К» (4 С-s)
Основные универсальные (ключевые) компетенции, необходимые для обучения

в современном мире. В них входят: communication (коммуникация), cooperation (кооперация,

сотрудничество), creativity (креативность), critical thinking (критическое мышление). Это компонент модели навыков XXI века, разработанной Partnership for 21st Century Learning, или P21) в 2002 году

Навыки «4К» (4 С-s) Основные универсальные (ключевые) компетенции, необходимые для обучения в современном мире. В них входят:

Слайд 22 Трёхкомпонентная модель компетенций ОЭСР
Модель, сформулированная в программном документе DeSeCo(Definition and Selection

of Competencies,
«Определение и выбор компетенций»).
Здесь компетенции делятся на

три главные категории:
умение взаимодействовать с инструментами
(с технологией, с языком, со знаниями),
Умение взаимодействовать в неоднородных группах
(в команде, в сообществе, в культурно разнообразной группе),
Умение действовать самостоятельно (осознавать себя как личность, управлять собственной жизнью, защищать права личности в целом). 

Трёхкомпонентная модель компетенций ОЭСР Модель, сформулированная в программном документе DeSeCo(Definition and Selection of Competencies, «Определение и выбор

Слайд 233D – ТОП-50

3D – ТОП-50

Слайд 25
Авторы аналитического доклада «Россия 2025: от кадров к талантам» (совместное

исследование The Boston Consulting Group, WorldSkills Russia и Global Education

Futures, проведённое при поддержке Сбербанка) отмечают,


что современная система образования в России в основном готовит сотрудников для выполнения технической, рутинной работы и принятия решений в рамках предписанных правил и инструкций, в то время как именно такие работники попадают под сокращение рабочих мест с развитием цифровой экономики. Бытовые футурологические прогнозы изображают угрозу, нависшую над многочисленными рабочими без квалификации — мол, уборщиков заменят роботы. Но уже современность показывает, что под ударом оказываются работники средней квалификации, в чьи обязанности входит рутинный труд и знание определённых инструкций, пусть даже очень сложных. Это, например, бухгалтеры и офисные администраторы. Их экспертизу легко заменяют цифровые технологии — гораздо более дешёвые, чем робот-уборщик. 
Авторы аналитического доклада «Россия 2025: от кадров к талантам» (совместное исследование The Boston Consulting Group, WorldSkills Russia

Слайд 26
Думая о будущем, в котором всё больше функций будут выполнять

роботы и искусственный интеллект, а цифровизация разных сфер жизни избавит

нас от необходимости производить рутинные действия, мы невольно задаёмся вопросом: а что же такого должен уметь человек и какими он должен обладать качествами, чтобы не потерять себя в новой реальности? 
Думая о будущем, в котором всё больше функций будут выполнять роботы и искусственный интеллект, а цифровизация разных

Слайд 28 Мыслим - идеально, действуем - локально
Клуб технологов:
«а моя

любимая технология ( метод) это…»
Защиты-выступления
Экзаменационная форма
обсуждения-рекомендации по ТОП- технологиям

Мыслим - идеально,  действуем - локальноКлуб технологов: «а моя любимая технология ( метод) это…»Защиты-выступленияЭкзаменационная форма

Слайд 30 КЛУБ)))

КЛУБ)))

Слайд 31Пожалуйста, определитесь с выбором темы выступления или формы экзамена…

Пожалуйста, определитесь с выбором темы выступления или формы экзамена…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика