Слайд 1Профессиональное самоопределение обучающихся как эффект сетевого взаимодействия образовательных организаций и
бизнеса
Москалева Юлия Викторовна, руководитель Ресурсного центра по профессиональному самоопределению МУДО
«ЦДТОР»
Кузина Глафира Викторовна, ст.преподаватель кафедры ЭиМ ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова», Педагог дополнительного образования МУДО «ЦДТОР»
Москалева Евгения Владимировна, педагог-психолог МУДО «ЦДТОР»
Слайд 2Тренды, определяющие кадровую политику страны в перспективе:
Резко возросшая скорость изменений.
Исчезновение границ между отдельными профессиями.
Интеллектуализация профессий
Слайд 3Проблемы профессионального самоопределения:
Ориентация на профессии и профессиональный рынок «вчерашнего» дня.
Разрыв между представлениями о профессиях и собственном будущем и реальными
условиями социальной и экономической жизни.
Отсутствие у подростков способности порождать для себя новые онтологии и действовать в ситуации неопределенности.
Слайд 4Решение поднятых проблем:
Профориентация не как узкоспециализированная область психологического знания или
образования, а как средство социализации молодого поколения путем формирования у
него способности к профессиональному самоопределению, к целеполаганию, анализу ситуации складывающейся на рынке труда
Переход профессиональной ориентации из ситуации реагирования в ситуацию опережения
Слайд 5Уровни профориентационных программ
Расширение представлений подростка о мире профессий, о собственных
склонн6остях и интересах.
Включение подростка в рынок профессий.
Формирование у подростка
ориентационных схем
Формирование способности у подростка действовать в ситуации неопределенности
Слайд 6Вывод
Профориентационная работа должна формировать проектное и рефлексивное мышление у подростка
Слайд 7Ресурсный центр по профориентации старшеклассников
МУДО «ЦДТОР»
Ресурсный центр создан в 2005
году как лаборатория по проблемам профессионального самоопределения старшеклассников.
Осуществлялась наработка содержательного
материала, коммуникативных ресурсов для реализации ряда проектов.
Реализовались программы психолого-педагогической направленности
Слайд 8Действующие образовательные программы
«Технология профессионального самоопределения»
«ПрофНавигатор»
Основы предпринимательской деятельности
Практико-ориентированные семинары (в том
числе и для педагогов)
Деловые игры
Тематические проектные семинары
Форсайт-сессии
Слайд 9Действующие образовательные проекты
Школа репортеров – рук. Станкевич Оксана Владимировна, профессиональный
журналист
Школа старшеклассников «Проект» - рук. Кузина Глафира Викторовна, ст.преподаватель каф.ЭиМ
ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова»
Сетевой университет «Профессии XXI века» – рук.Москалева Евгения Владимировна, педагог-психолог МУДО «ЦДТОР»
Территория активного выбора – система орг.деятельностных игр
Конкурс «Я выбираю профессию»
Слайд 10Практико-ориентированный семинар «Основы выбора профессии»
Возможность знакомства
учащихся с «ориентирами»
выбора будущей профессии.
Слайд 11Практико-ориентированный семинар «Профессия. Будущее»
Создание участниками своих проектов профессионального будущего
Слайд 12Деловые игры (тематические)
В зависимости от выбранной отрасли профессиональной деятельности проектируются
площадки («Профессия – Родину защищать», «Я – ЮРИСТ», «Искусство», «Креативные
профессии XXI в.» и др.)
Слайд 13Практико-ориентированные семинары для педагогов
Цель практико-ориентированных семинаров – разработка способов решения
поставленных задач (реализация программы ТЕМП, проблемы профориентации, выстраивание коммуникаций и
др.)
Слайд 14Территория активного выбора
Знакомство с профессиями
Проба себя в роли
профессии
Слайд 15Школа репортера
Подготовка и выпуск с учащимися газеты «Классный репортер»
Слайд 16Конкурс «Я выбираю профессию»
Номинации: эссе, реферат, бизнес-план
Этапы конкурса:
1. Заочный
отбор экспертами
2. Ярмарка представленных работ
3. Пристендовая защита
Слайд 17Школа старшеклассников «проект» (предпринимательская подготовка молодежи)
Проектирование собственной идеи по схеме
Идея – Замысел – Проект – Бизнес-план
Реализуется в формах:
Установочная сессия
Выездные
смены в лагере («Зимняя инновационная школа предпринимательства», летняя смена «Предпринимательство от А до Я»)
Совместные мероприятия с бизнес-инкубатором (городским и студенческим) «Лаборатория бизнеса»
Экскурсии «История предпринимательства» (на территории Верхнеуральского муниципального района»
Слайд 19Возможность участия в построении компетенции «Предпринимательство» в WSR и WSR
Juniors
Взаимодействие с экспертом – Парамонов Александр Иванович, к.п.н.,
Слайд 20Социальные партнеры
ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова»
Многопрофильный колледж при МГТУ
Колледж
предпринимательства №11 г. Москва;
Региональный координационный центр «World Skills Russia –
Челябинск»
Российскай Академия Предпринимательства (филиал г.Челябинска)
Магнитогорский медицинский колледж им. П.Ф.Надеждиной;
Уральская государственная академия ветеринарной медицины г. Троицк;
Магнитогорский педагогический колледж;
Магнитогорский технологический колледж;
ООО «Русский хлеб», МП Трест «Водоканал», ОАО «ММК», Юридическое компания «Закон»;
Челябинский государственный университет;
Челябинская государственная медицинская академия;
АНО КЦПК «Персонал»
Магнитогорское информационное агентство Верстов.Инфо; Магнитогорский металл; Магнитогорский рабочий; компания ТВ-ИН; Радиостанция Маяк (г.Магнитогорск)
Областное казенное учреждение центр занятости населения г. Магнитогорска;
и др.