Слайд 1Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
ППФП – это специализированный вид физического воспитания,
направленный на формирование и поддержание необходимого уровня физической подготовленности применительно
к требованиям определенной профессии.
Слайд 2Основное назначение ППФП
Направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех
психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования
конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.
Слайд 3ППФП существенно влияет на:
повышение качества профессионального обучения;
сокращение сроков овладения трудовыми
навыками;
создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности;
повышает устойчивость организма
к неблагоприятным воздействиям производственной среды;
снижает заболеваемость;
способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.
Слайд 4ОФП служит основой ППФП
Общая физическая подготовка создает основные предпосылки для
успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы,
как физическая работоспособность, состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др.
Слайд 5Задачи и содержание ППФП определяются следующими факторами:
характером, объемом поступающей
информации и условиями ее восприятия работниками в процессе труда
характером основных
рабочих движений
особые внешние условия профессиональной деятельности.
Слайд 6Задачи ППФП:
развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
формирование и совершенствование
вспомогательно-прикладных двигательных навыков;
повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда
Слайд 7Задачи ППФП:
развитие специфических для данной профессии волевых и других психических
качеств;
повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятному воздействию
условий внешней среды (вибрация, шум и т.п.)
содействие формированию физической культуры личности, укреплению ее психики.
Слайд 8
Решение этих задач способствует повышению производительности труда, ускорения процесса врабатывания,
устранению негативных последствий трудового процесса (монотонность, статичность, особенности рабочих поз).
Слайд 9Построение и основы методики ППФП
ППФП строится на основе и в
единстве с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях
определено государственными программами по физическому воспитанию
Слайд 10Особенности конкретной профессии отражены в профессиограмме, в содержание которой входят:
типичные
трудовые действия, операции;
типичные ошибки;
основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;
двигательная
активность, физическая нагрузка и ее направленность;
характер психической и психофизической нагрузки;
климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;
Слайд 11Особенности конкретной профессии отражены в профессиограмме, в содержание которой входят:
профессиональные
вредности и заболевания;
ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и
навыки;
ключевые профессионально значимые психофизические
функции;
ключевые профессионально значимые психические качества и способности, деловые и другие личностные свойства.
Слайд 12Принципиальная особенность ППФП заключается в ее направленности на достижение в
процессе обучения и воспитания непосредственно прикладных результатов для избранной профессиональной
деятельности.
Слайд 13Физическая подготовка, организуемая вне связи со спецификой труда, может не
только не способствовать освоению профессии, но в ряде случаев и
затруднять в силу отрицательного переноса формирования профессионально важных качеств и навыков.
Слайд 14Совершенствование физических качеств и навыков имеющих ключевое значение для той
или иной профессии, обеспечивается прикладно-специализированной подготовкой, включающей средства и методы,
адекватные особенностям избранной профессиональной деятельности
Слайд 16Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной
деятельности.
Слайд 17Средства ППФП распределяются по группам по их направленности:
а) развитие профессионально важных
физических способностей;
б) воспитание волевых и других психических качеств;
в) формирование и совершенствование профессионально-прикладных
умений и навыков;
г) повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Слайд 18ППФП осуществляется на основе тех же методических положений, которые используются
в процессе физического воспитания.
Слайд 19Формы занятий по ППФП
академические учебные занятия;
занятия в период учебной практики;
спортивно-прикладные
соревнования;
самостоятельные тренировочные занятия по заданию преподавателя