Разделы презентаций


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Содержание

Профессиональные качества педагогов ДООПонимание современных задач дошкольного образованияНаличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчествуУмение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детейПроявление заботы о поддержании индивидуальности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в

дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)


Слайд 2Профессиональные качества педагогов ДОО
Понимание современных задач дошкольного образования
Наличие гуманной педагогической

позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству
Умение заботиться об экологии

детства, сохранении духовного и физического здоровья детей
Проявление заботы о поддержании индивидуальности каждого ребенка
Умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностн0смысловую направленность

Профессиональные качества педагогов ДООПонимание современных задач дошкольного образованияНаличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчествуУмение

Слайд 3Профессиональные качества педагогов ДОО
Умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую

среду
Умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им

личностно-смысловую направленность
Умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность
Способность к самообразованию

Профессиональные качества педагогов ДООУмение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую средуУмение работать с содержанием обучения и педагогическими

Слайд 4Трудовой кодекс РФ (ст.195, п.1)
Профессиональный стандарт – уровень знаний, умений,

профессиональных навыков и опыта работы работника, необходимых для осуществления им

профессиональной деятельности
Трудовой кодекс РФ (ст.195, п.1)Профессиональный стандарт – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, необходимых

Слайд 5Закон об образовании в РФ
Право на занятие педагогической деятельностью имеют

лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным

требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Закон об образовании в РФПраво на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

Слайд 6Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр  М.А. Топилин

Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность

Слайд 725. Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и

в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке

должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

III. Порядок применения ПС

Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

25. Профессиональные стандарты применяются:а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и

Слайд 8Описывает
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (бизнес-процесс), обеспечивающую (ий) достижение поставленных целей (задач)
Не описывает

требования к человеку (работнику),
должностные обязанности
Таким образом,
должностные обязанности отдельного

работника «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС;
коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» требоваий

Профессиональный стандарт (ПС)

ОписываетДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (бизнес-процесс), обеспечивающую (ий) достижение поставленных целей (задач)Не описывает требования к человеку (работнику), должностные обязанностиТаким образом, должностные

Слайд 9
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства Российской

Федерации от 22 января 2013 г. № 23 )

Экспертный совет по

профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
(приказ Минтруда России от 25 марта 2013 г. № 118н) 

Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов
(приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н)

Макет профессионального стандарта
(приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н)

Методические рекомендаций по разработке профессионального стандарта
(приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н)



Нормативные правовые акты

Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23

Слайд 10График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от

9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от 9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

Слайд 11График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от

9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от 9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

Слайд 12Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Учет положений профессиональных стандартов

при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

Формировании содержания дополнительных

профессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ на основе профессиональных стандартов,

Использование требований профессиональных стандартов и рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля при проведении профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ

Установление требований в отношении руководителей образовательных организаций, лиц, занимающихся педагогической деятельностью, иных работников образовательных организаций
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»Учет положений профессиональных стандартов при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального

Слайд 13Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников за счет установления

единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности
Унифицированные требования стандарта

обеспечат педагогам возможность самостоятельно оценивать собственную квалификацию, планировать карьеру
Профессиональный стандарт заработает как нормативный документ с 1 января 2017 г.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников за счет установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной

Слайд 14Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Слайд 15Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Слайд 16Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Слайд 17Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Основные компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО

Слайд 18Основные термины профессионального стандарта педагога
Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных

трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;
Обобщенная трудовая

функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе
Трудовая функция – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции
Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача


Основные термины профессионального стандарта педагогаВид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и

Слайд 19Основные термины профессионального стандарта педагога
В принятом профессиональном стандарте установлены:
- требования

к образованию и обучению педагога
Особые условия допуска к работе
Трудовые действия
Необходимые

знания и умения
Другие характеристики
Основные термины профессионального стандарта педагогаВ принятом профессиональном стандарте установлены:- требования к образованию и обучению педагогаОсобые условия допуска

Слайд 21Какие положения стандарта были учтены и упущены работодателем в объявлении?

Исправьте и дополните данное объявление, приведя его в соответствие со

Стандартом

Требуется Воспитатель. З/п от 50000 руб. В элитный детский сад. Полный соц. пакет, бесплатное питание. Педагогическое образование не обязательно, главное творческий человек, активно использующий игровые приемы, стаж работы в аналогичной должности не менее 10 лет, наличие медицинской книжки. Стабильная, своевременная зарплата + премии. Курсы и повышение квалификации за счет работодателя.

Какие положения стандарта были учтены и упущены работодателем в объявлении? Исправьте и дополните данное объявление, приведя его

Слайд 25Описание ситуации: В подготовительную группу детского сада поступил новый воспитанник

Аравик М. Ребенок из армянской семьи, плохо говорящий по-русски. Несмотря

на продолжительное нахождение в группе, мальчик не может установить отношения со сверстниками. Дети его не принимают в игры, отвергают. На вопросы воспитателя, почему дети не хотят общаться с Аравиком, ребята отвечают, что он глупый, «не такой» и говорит непонятно.
Вопросы к ситуации:
Какими знаниями в соответствии с профессиональным стандартом педагога, должен обладать педагог, на ваш взгляд, для того, чтобы найти выход из данной ситуации?
Какие необходимые умения должен проявить педагог в данной ситуации?
Какие трудовые действия должен выполнить педагог, чтобы помочь Аравику?

Описание ситуации: В подготовительную группу детского сада поступил новый воспитанник Аравик М. Ребенок из армянской семьи, плохо

Слайд 26Описание ситуации:
В группу детского сада пришла Маша К. Маша

плохо справляется с заданиями на занятиях, не могла назвать основные

цвета, геометрические фигуры.
В разговоре с мамой воспитатель выяснил, что это ее тоже беспокоит. В то же время мама рассказывает, что дома девочка просит то краски, то фломастеры, то пластилин. Но у нее ничего не получается, она только пачкается, а после таких занятий много уборки. Поэтому мама перестала давать девочке изобразительные материалы. Она считает, что раз в детском саду проводят специальные занятия с детьми, то этого достаточно.
 
Вопросы к ситуации:
Какими знаниями в соответствии с профессиональным стандартом педагога, должен обладать педагог, на ваш взгляд, для того, чтобы найти выход из данной ситуации?
Какие необходимые умения должен проявить педагог в данной ситуации?
Какие трудовые действия должен выполнить педагог, чтобы помочь Маше?

Описание ситуации: В группу детского сада пришла Маша К. Маша плохо справляется с заданиями на занятиях, не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика