Слайд 2История профессии
Горничные были известны с давних времен: в каждом богатом
                                                            
                                    
доме содержался штат горничных, которые следили за гардеробом, постельными принадлежностями,
                                    чистотой в доме.
 
В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Современные горничные работают в:
 гостиницах, 
 отелях, 
 базах отдыха,
                                                            
                                    
 пансионатах
 и других заведениях в сфере услуг
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Обязанности горничной
уборка помещений; 
расстановка предметов и хозяйственных принадлежностей; 
меняют постельное
                                                            
                                    
белье; 
при наличии живых растений, поливают и ухаживают за ними;
                                    
следят за сохранностью закрепленного за ними инвентаря; 
наводят порядок в туалетных и душевых комнатах; 
сдают и принимаю номера клиентов; 
выполняют дополнительные услуги гостиницы (глажка, химчистка и др.). 
В некоторых заведениях в обязанности профессии горничной может входить дополнительные задачи: помощь при проведении банкетов и различных мероприятий в части сервировки, обслуживания стола и др. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Перед началом уборки горничная, проверив наличие уборочных материалов и инвентаря,
                                                            
                                    
определяет фронт работ: 
какие номера убрать в первую очередь, 
какие
                                    номера забронированы в ожидании заезда гостей, 
какие номера освобождаются,
когда и в каких номерах необходимо заменить белье и  полотенца 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Уборка проводится только в отсутствие гостя 
Для горничной очень важно
                                                            
                                    
наметить порядок и план работы на день. 
При уборке номеров
                                    соблюдается определенная последовательность: 
проветривание,
уборка комнат,
прихожей,
санитарного узла. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7После окончания уборки в номере горничная тщательно проверяет исправность: 
технических
                                                            
                                    
устройств, 
розеток, 
выключателей, 
вилок, 
электросветильников, 
телефона, 
телевизора.
Горничная обязана следить за
                                    работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры. 
При обнаружении неисправности сообщает об этом старшей горничной или дежурной по этажу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Необходимые знания для работы горничной: 
умение пользоваться хозяйственной техникой; 
знание
                                                            
                                    
методических указаний в сфере гостиничного
обслуживания; 
знание нормативно-правовой базы в сфере
                                    деятельности услуг
учреждения; 
отличное знание технологий уборки; 
знание столового этикета; 
дополнительно знание английского языка (гарант трудоустройства и карьерного роста). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Необходимые качества, которыми должна обладать горничная: 
аккуратность; 
физическая выносливость; 
вежливость,
                                                            
                                    
коммуникабельность;
устойчивость к конфликтам; 
высокий уровень личной гигиены; 
отсутствие плохих привычек;
                                    
хорошая память. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Плюсы профессии: 
 для начинающей горничной достаточно среднего образования; 
                                                            
                                    
стабильный спрос на рынке труда; 
 предоставление бесплатного жилья и
                                    питания (в зависимости от условий трудового договора); 
 минимальные требования к опыту работы. 
Минусы профессии: 
физически тяжелая работа; 
монотонность работы; 
конфликтные ситуации с клиентами и руководством; 
низкая заработная плата; 
высокая интенсивность труда в наплыв посетителей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Номера высшей категории
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Стандартные номера
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Стандартные номера
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Существующие виды уборки номеров: 
1) Текущая уборка жилых номеров.
2) Уборка
                                                            
                                    
номеров после выезда гостей.
3) Промежуточная уборка номеров (вечерний сервис; уборка
                                    в номерах, занятых VIP-персонами; дополнительная уборка но просьбе клиентов).
4) Генеральная уборка.
Номера убирают в следующей последовательности: 
1) Производится уборка номеров с вывешенной на дверях табличкой «Просьба убрать мой номер».
2) Уборка в свободных, забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине (стоящих на ремонте).
3) Уборка номера после выезда клиентов.
4) Уборка в номерах, занятых гостями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Комплектация тележки горничной:
По бокам тележки закреплены два мусорных мешка. Желательно,
                                                            
                                    
чтобы они отличались по цвету. 
В один складывают грязное белье
                                    и махру, в другой — мусор из номеров. 
В нижнем отсеке — чистящие и моющие средства и другие необходимые материалы для уборки номеров. 
Средний отсек — для чистых халатов, полотенец, тапочек и постельного белья. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Ежедневная уборка
1. Открыть окно или включить кондиционер.
2. Собрать мусор.
3. Нанести
                                                            
                                    
моющее средство на ванну и оставить.
4. Застелить кровать.
5. Удалить салфеткой
                                    пыль со всех поверхностей.
6. Пропылесосить.
7. Помыть ванну, навести порядок в санузле.
8. Проверить целостность всех лампочек.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Уборка номера после выезда гостей. Все то же, что у
                                                            
                                    
ежедневной уборки, и замена постельного белья и средств гигиены.
Генеральная уборка.
                                    Раз в 7–10 дней горничная моет стены и окна с внутренней стороны, меняет шторы, проводит химчистку ковров и уборку всех труднодоступных мест — под мебелью и за ней.
Лёгкая уборка. Если номер долго пустовал, необходимо его проветрить и стереть пыль со всех поверхностей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Уборка остальных помещений для гостей
Кроме номеров, для гостей предназначены холл,
                                                            
                                    
лобби, ресторан, бар, конференц-зал, лифты, туалеты, лестницы и коридоры.
В лифтах,
                                    лестницах и коридорах сотрудники прибираются днём, когда отсутствует большая часть гостей.
В холле, лобби и туалетах уборка идет непрерывно, круглые сутки. По мере загрязнения нужно протирать пол, все поверхности очищать от пыли, ставить на места стулья и раскладывать подушки на диванах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19
Уборка служебных помещений, территории
 и внешних стен гостиницы
В служебных помещениях
                                                            
                                    
и офисах уборка горничные проводят ежедневно и в вечернее время,
                                    когда уже нет сотрудников.
В офисах необходимо вымыть полы, протереть окна, вынести мусор, поверхности очистить от пыли.
Уборка снаружи здания и на территории гостиницы с местами для курения ежедневно прибирают сотрудники хозяйственного отдела. Внешнюю поверхность стен очищают раз в год сотрудники клининговых компаний.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании
                                                            
                                    
уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке
                                    в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.
По окончании смены, горничная заполняет "Журнал передачи смены", где производит записи:
о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);
особых происшествиях или проблемах;
о графике смены белья в заселенных номерах;
о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья, посуды, утюгов и другого инвентаря;
о просьбах Гостя;
прочие.