Слайд 2История профессии
Горничные были известны с давних времен: в каждом богатом
доме содержался штат горничных, которые следили за гардеробом, постельными принадлежностями,
чистотой в доме.
В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций.
Слайд 3Современные горничные работают в:
гостиницах,
отелях,
базах отдыха,
пансионатах
и других заведениях в сфере услуг
Слайд 4Обязанности горничной
уборка помещений;
расстановка предметов и хозяйственных принадлежностей;
меняют постельное
белье;
при наличии живых растений, поливают и ухаживают за ними;
следят за сохранностью закрепленного за ними инвентаря;
наводят порядок в туалетных и душевых комнатах;
сдают и принимаю номера клиентов;
выполняют дополнительные услуги гостиницы (глажка, химчистка и др.).
В некоторых заведениях в обязанности профессии горничной может входить дополнительные задачи: помощь при проведении банкетов и различных мероприятий в части сервировки, обслуживания стола и др.
Слайд 5Перед началом уборки горничная, проверив наличие уборочных материалов и инвентаря,
определяет фронт работ:
какие номера убрать в первую очередь,
какие
номера забронированы в ожидании заезда гостей,
какие номера освобождаются,
когда и в каких номерах необходимо заменить белье и полотенца
Слайд 6Уборка проводится только в отсутствие гостя
Для горничной очень важно
наметить порядок и план работы на день.
При уборке номеров
соблюдается определенная последовательность:
проветривание,
уборка комнат,
прихожей,
санитарного узла.
Слайд 7После окончания уборки в номере горничная тщательно проверяет исправность:
технических
устройств,
розеток,
выключателей,
вилок,
электросветильников,
телефона,
телевизора.
Горничная обязана следить за
работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры.
При обнаружении неисправности сообщает об этом старшей горничной или дежурной по этажу.
Слайд 8Необходимые знания для работы горничной:
умение пользоваться хозяйственной техникой;
знание
методических указаний в сфере гостиничного
обслуживания;
знание нормативно-правовой базы в сфере
деятельности услуг
учреждения;
отличное знание технологий уборки;
знание столового этикета;
дополнительно знание английского языка (гарант трудоустройства и карьерного роста).
Слайд 9Необходимые качества, которыми должна обладать горничная:
аккуратность;
физическая выносливость;
вежливость,
коммуникабельность;
устойчивость к конфликтам;
высокий уровень личной гигиены;
отсутствие плохих привычек;
хорошая память.
Слайд 10Плюсы профессии:
для начинающей горничной достаточно среднего образования;
стабильный спрос на рынке труда;
предоставление бесплатного жилья и
питания (в зависимости от условий трудового договора);
минимальные требования к опыту работы.
Минусы профессии:
физически тяжелая работа;
монотонность работы;
конфликтные ситуации с клиентами и руководством;
низкая заработная плата;
высокая интенсивность труда в наплыв посетителей.
Слайд 11Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Номера высшей категории
Слайд 12Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Стандартные номера
Слайд 13Категории номеров в гостиницах (отелях).
Классификация гостиничных номеров
Стандартные номера
Слайд 14Существующие виды уборки номеров:
1) Текущая уборка жилых номеров.
2) Уборка
номеров после выезда гостей.
3) Промежуточная уборка номеров (вечерний сервис; уборка
в номерах, занятых VIP-персонами; дополнительная уборка но просьбе клиентов).
4) Генеральная уборка.
Номера убирают в следующей последовательности:
1) Производится уборка номеров с вывешенной на дверях табличкой «Просьба убрать мой номер».
2) Уборка в свободных, забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине (стоящих на ремонте).
3) Уборка номера после выезда клиентов.
4) Уборка в номерах, занятых гостями.
Слайд 15Комплектация тележки горничной:
По бокам тележки закреплены два мусорных мешка. Желательно,
чтобы они отличались по цвету.
В один складывают грязное белье
и махру, в другой — мусор из номеров.
В нижнем отсеке — чистящие и моющие средства и другие необходимые материалы для уборки номеров.
Средний отсек — для чистых халатов, полотенец, тапочек и постельного белья.
Слайд 16Ежедневная уборка
1. Открыть окно или включить кондиционер.
2. Собрать мусор.
3. Нанести
моющее средство на ванну и оставить.
4. Застелить кровать.
5. Удалить салфеткой
пыль со всех поверхностей.
6. Пропылесосить.
7. Помыть ванну, навести порядок в санузле.
8. Проверить целостность всех лампочек.
Слайд 17Уборка номера после выезда гостей. Все то же, что у
ежедневной уборки, и замена постельного белья и средств гигиены.
Генеральная уборка.
Раз в 7–10 дней горничная моет стены и окна с внутренней стороны, меняет шторы, проводит химчистку ковров и уборку всех труднодоступных мест — под мебелью и за ней.
Лёгкая уборка. Если номер долго пустовал, необходимо его проветрить и стереть пыль со всех поверхностей.
Слайд 18Уборка остальных помещений для гостей
Кроме номеров, для гостей предназначены холл,
лобби, ресторан, бар, конференц-зал, лифты, туалеты, лестницы и коридоры.
В лифтах,
лестницах и коридорах сотрудники прибираются днём, когда отсутствует большая часть гостей.
В холле, лобби и туалетах уборка идет непрерывно, круглые сутки. По мере загрязнения нужно протирать пол, все поверхности очищать от пыли, ставить на места стулья и раскладывать подушки на диванах.
Слайд 19
Уборка служебных помещений, территории
и внешних стен гостиницы
В служебных помещениях
и офисах уборка горничные проводят ежедневно и в вечернее время,
когда уже нет сотрудников.
В офисах необходимо вымыть полы, протереть окна, вынести мусор, поверхности очистить от пыли.
Уборка снаружи здания и на территории гостиницы с местами для курения ежедневно прибирают сотрудники хозяйственного отдела. Внешнюю поверхность стен очищают раз в год сотрудники клининговых компаний.
Слайд 20ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании
уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке
в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.
По окончании смены, горничная заполняет "Журнал передачи смены", где производит записи:
о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);
особых происшествиях или проблемах;
о графике смены белья в заселенных номерах;
о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья, посуды, утюгов и другого инвентаря;
о просьбах Гостя;
прочие.