Слайд 2Слово «макияж» произошло от французского maquillage и переводится как «приукрасить
себя».
Слайд 3Визаж — это техника создания образа, в который включены прическа,
макияж и вид человека в целом. Данное определение более масштабное,
оно требует знания законов композиции, цветового баланса. Благодаря визажу можно подчеркнуть индивидуальность, а помогает в этом большое количество инструментов.
Профессиональный визаж и макияж подразумевает изменение внешности, создание сбалансированного сочетания макияжа, правильно подобранной прически и всего образа. Специалист, который знает все основы и тонкости данного дела, называется визажистом.
Как правило, такой человек должен иметь способности художника, владеть информацией о гармоничном сочетании цветов, правилах рисунка и композиции. Визажист должен уметь правильно создавать любой вид макияжа, определять беспроигрышные вариации оттенков, подбирать правильные препараты и средства по уходу за кожей в зависимости от ее типа.
Макияж служит обязательным и даже неотъемлемым элементом женской внешности. Женский макияж разработан для того, чтобы делать лицо более привлекательным, создавать индивидуальный образ и скрывать погрешности. Тем не менее секреты правильного макияжа знакомы не всем. Знание, как краситься, на первый взгляд кажется простым, но ему нужно учиться.
Человек всегда стремился выглядеть хорошо. Даже племена первобытных людей отличались своеобразной окраской для праздника и боя и имели разные украшения.
Слайд 6В разные времена и столетия эталон красоты был различным, но
он существовал. Искусство макияжа зародилось в Древнем Египте. Косметикой пользовались
как женщины, так и мужчины. Кроме того, украшали себя не только знатные египтяне, а и обычные люди. В арсенал древнеегипетских косметических средств входили: помады, тени для век, подводки для глаз, краски для волос и ногтей.
Чаще всего египтяне использовали помаду насыщенного темно-красного цвета, изготовляя ее из жирной натуральной основы с добавлением пчелиного воска и красящего вещества. Глаза подводили краской из кохля — натурального камня черного цвета, его перетирали до порошкообразного состояния и примешивали масляную составляющую. Сурьма в макияже Древнего Египта использовалась для подчеркивания глаз, бровей и ресниц. Тени для век делали из свинца, меди и малахита. Самая известная техника нанесения макияжа, которой пользовалась царица Нефертити, заключалась в обведении контура глаз удлиненными стрелками. Это придавало взгляду драматичности и привлекательной таинственности. Для окрашивания волос и ногтей применяли хну и охру. Во времена фараонов искусством макияжа применяли не только лишь с целью выделить достоинства своей внешности, еще это было своеобразным ритуалом. Обладатель накрашенных глаз считался защищенным от злых духов, потому как макияж отпугивал их. Помимо этого, косметика в Древнем Египте обладала медицинским и практическим эффектом. К примеру, сурьма, входящая в состав косметических средств для макияжа глаз, защищала от конъюнктивита. А тени для век из свинца отпугивали многочисленных насекомых.
Слайд 8В странах Востока косметическая индустрия была достаточно хорошо развита. Именно
здесь появились духи, краски для волос, туалетная вода. На дальнем
Востоке – в Японии, Корее и Китае – к макияжу относились как к искусству. Взять хотя бы японских гейш, которые владели этим мастерством в совершенстве, а макияж был неотъемлемой частью их образа и гармонировал с одеждой, прической и украшениями.
Слайд 11В Древней Греции изобрели одно из самых популярных на сегодняшний
день косметических средств – белую пудру, правда, состав ее разительно
отличался от современного. В основном она состояла из токсичного компонента – свинца. Накладывали ее толстым слоем – это приводило к возникновению различных заболеваний кожи. Тем не менее выбеленные лица считались признаком аристократичности, и знатные люди широко использовали это опасное средство вплоть до XIX .
Слайд 13Древний Рим В арсенале косметических средств древних римлян почетное место
отводилось краскам для волос и всевозможным отбеливателям, что приводило в
облысению как у мужчин, так и женщин. Не удивительно, что большой популярностью пользовались снадобья от облысения, которые изготавливались на основе навоза. Именно римляне разделили всю косметику на два направления: декоративную и лечебную. Причем декоративная косметика состояла практически на 100 % из токсичных, а порой и ядовитых веществ.
Слайд 15В Древней Руси косметика была полностью натуральной. Роль помады выполняли
сочные ягоды, брови и глаза подводили углем или сажей.
Слайд 16Позже искусство макияжа интенсивно развивалось в мусульманских странах, Италии и
Византии. Христианская церковь крайне негативно относилась к использованию косметики. С
другой стороны, запрет на нее спровоцировал бурное развитие парфюмерной промышленности, хотя о парфюме в Средние века было несколько иное представление, чем в наши дни, - привычные всем духи заменяли ароматические масла и благовония. Несмотря на порицания церковью, начиная с XV (15) века косметика прочно укоренилась в европейских странах. Ею широко пользовались как женщины, так и мужчины.
Слайд 18С XVIII века в Европе косметику начали производить в промышленных
объемах, цены на косметику были высокими и ею пользовались только
люди из высшего общества. Модным направление того времени был подчеркнутый контраст. Для достижения такого эффекта красавицы выбеливали кожу, красили губы алой помадой, румянили щеки, густо красили ресницы черной тушью и подводили брови. Подчеркнуть бледность кожи помогали контрастные мушки, которые изготавливались из бархата и тафты темных оттенков. Позднее их стали рисовать специальным карандашом. Они имели, как правило, небольшие размеры и обладали самыми разнообразными формами. Крепились мушки чаще всего на лицо. Они могли располагаться также на шее или груди в зависимости от желания хозяйки и фасона платья. В конце 18 века в моду вошла естественность, косметика стала безопаснее, макияж – скромнее. Более того, даму в гриме вполне могли принять за женщину легкого поведения, ведь яркий аромат ассоциировался с аморальным образом жизни. Большое значение уделяли личной гигиене, популярность приобрели натуральные средства на основе трав, появились первые мыловаренные заводы и парфюмерные фабрики.
Слайд 19Современная тушь для ресниц появилась в 1913 году, ее создал
английский химик Т.Л. Уильямс, первоначально она состояла из вазелина, смешанного
с угольной пылью. После того как ученый успешно опробовал продукт на своей сестре Мабель, он начал продавать его по почте, а чуть позже основал компанию Maybelline (от имени сестры и слова Vaseline).
Слайд 21Белоснежная кожа вновь входит в моду в начале 19 века,
только это уже была естественная белизна без использования белил, для
чего красавицы прятали свои лица от солнца. Идеалом эпохи романтизма была утонченная красота с бледной до прозрачности кожей и темными волосами, но и здесь не обошлось без крайностей: чтобы достичь аристократической бледности модницы пили уксус, ограничивали себя в еде, недосыпали.
Слайд 22Позже с появлением кинематографа в моду вошли белокурые волосы, бледные
лица с искусственным румянцем, яркие губы, четко прорисованные брови, темные
веки. Развитие кино послужило рекламой косметики, а актрисы и вовсе стали эталоном красоты и законодательницами моды.
Первая мировая война ознаменовала начало женской эмансипации – в моду вошли короткие стрижки, женщины перестали стесняться поправлять макияж. В моду вошел бронзовый загар, который стал символом благополучия и достатка.
Слайд 23Вторая половина прошлого века ознаменовалась появлением такого понятия, как имидж,
т. е. целостность образа – стилистическое единство одежды, макияжа и
прически. Появление каждой новой модной коллекции сопровождалось и новым стилем макияжа.
Слайд 25Идеалом красоты 1950-х гг. стала несравненная Мэрилин Монро – само
воплощение женственности. Именно благодаря ей в моду вошли завитые светлые
локоны и блестящая помада ярко-красного цвета.
Слайд 261960-е года
Прекрасная иллюстрация модных тенденций тех лет – манекенщица Твигги
с ее огромными глазами и бледными губами.
Слайд 29Больше всего в таком макияже ценились широкие, взъерошенные брови. Лицо
в то время старались не маскировать, оставляя естественный цвет. Глаза
выделяли с помощью ярких зеленых, синих, красных или даже желтых теней, густо, густо накрашивая ресницы. Ценилась яркая, темная даже черная помада. Правда были и такие девушки, которые предпочитали более пастельные оттенки. Именно тогда в вечернем макияже стали использовать блестки.
Слайд 32Макияж в 90-е, мало чем отличался от макияжа в 80-е
годы. Но бурная феерия красок, все же постепенно начала сходить
на нет. Некоторые девушки все еще практиковали стиль «Грандж» выделяя глаза черными стрелками и яркими, разноцветными тенями.
Но многие стали переходить на более минималистический вид макияжа. В основном в макияже хорошо выделяли скулы, выделяя губы в яркий цвет.
Слайд 34В таком макияже часто использовались серебристые тени, а сами веки
подчеркивались тоненькой полосочкой карандаша. Лицу придавался морозный, словно ледяной оттенок,
а губы часто красились в естественные цвета помады.
Слайд 36Макияж с 2010 мало чем отличается от нашего современного макияжа.
В 2010 году был очень популярен макияж smoky eyes. Также
в моду вошла яркая цветная подводка. Такая как фиолетовая, черная и синяя. С помощью туши больше стали делать акцент на нижние ресницы, а на веки стали наносить кирпичные или краснокирпичные оттенки теней. Модным решением было наносить серебряные тени во внутренние уголки глаз, а на внешние темные. Помада использовалась разнообразная. От светло, блеклых оттенков, до насыщенно ярких, красных тонов.
Слайд 37Задание: используя интернет – ресурс выписать современные направления и тенденции
в макияже.
https://makeup.ru/article/den-grjadushhij-vse-o-trendah-makijazha-2020