Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Причины травматизма и пути их
предотвращения
Слайд 2Статистика:
90 % травм у детей – результат непреднамеренных,
или случайных, инцидентов. 830 000 детей в мире умирает ежегодно
от таких травм или около 2300 ежедневно. 1000 детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма.
Слайд 3Статистика:
Одновременно с ростом травм среди городского детского населения отмечается тенденция
увеличения их тяжести .
Среди населения бытует мнение о том,
что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
Слайд 4Статистика:
По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев
с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить.
Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.
Слайд 5Дорожно – транспортный травматизм
Ежегодно на улицах и дорогах страны
гибнет 1500 и получает ранения 24 000 несовершеннолетних участников дорожного
движения. Более половины (55%) – школьники в возрасте от 7 до 14 лет.
Слайд 6Под травматизмом принято понимать совокупность травм, возникших в определенной группе
населения за ограниченный период времени.
Различают: бытовой, производственный, дорожно-транспортный, уличный,
сельско-хозяйственный, спортивный, прочие виды.
Слайд 7
Наиболее распространенные места получения травм:
Улица (40% всех травм)
Из них
78% приходится на укусы собак.
Причины:
- недосмотр взрослых,
- следствие грубых шалостей
и опасных игр.
Необходимые меры: контроль за поведением детей на улице.
Слайд 8Наиболее распространенные места получения травм:
В стенах школы во время учебного
процесса (15%).
4/5 травм происходит на перемене.
Необходимые меры:
- инструктаж сотрудников
школы и учащихся по технике безопасности;
- контроль за поведением детей на переменах.
Слайд 9Наиболее распространенные места получения травм:
20-25% всех школьных травм происходят на
уроках физической культуры:
- падение со спортивного оборудования;
- травмы брошенным
предметом.
Необходимые меры:
-инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры;
-мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря.
Слайд 10Актуальность проблемы усиливает факт того, что высокие показатели распространенности детского
травматизма сопровождаются отсутствием современных подходов к профилактике травм
Но заставить ребенка
на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.
Слайд 11Рекомендуемые мероприятия:
Беседы медицинского работника школы с учащимися .
Оформление в классах уголков
по профилактике детского травматизма. создание папки методической литературы по обучению
детей дорожной безопасности .
Создание общешкольного тематического стенда.
Слайд 12Рекомендуемые мероприятия:
Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе
и на улицах города»
Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по
теме травматизма.
Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
Слайд 13Рекомендуемые мероприятия:
Организационные общешкольные линейки :«Предупреждение травматизма в школе».
Классные часы по данной
тематике.
Слайд 14Рекомендуемые мероприятия:
Восстановление школьного радиоузла.
Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах .
Поставить
в вестибюле школы теннисные столы.
Купить спортивные тренажёры .
Слайд 15Рекомендуемые мероприятия:
Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы.
За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы
со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
Слайд 16Рекомендуемые мероприятия:
Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия,
которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать
учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.