Разделы презентаций


Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Содержание

Урок 28

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной
Урок 28

Профориентационное занятие по курсу Г.В.РезапкинойУрок 28

Слайд 2Урок 28

Урок 28

Слайд 3РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

Урок № 28

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ


Психология и

выбор профессии
Урок 28

РАЗДЕЛ  4ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫУрок № 28ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИПсихология и выбор профессииУрок 28

Слайд 4ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ
ОТ ХАРАКТЕРА

САМОЙ ПРОФЕССИИ
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИ
Урок 28
Задание № 1,

стр. 102 «Матрица профессионального выбора»

Рассмотрите предложенные варианты:
предметов труда
видов деятельности
и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 варианта).

ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА САМОЙ ПРОФЕССИИРАЗНЫЕ ПРОФЕССИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИУрок

Слайд 5Урок 28
1. Какой предмет труда тебя привлекает?
1. Какой вид деятельности

тебя привлекает?

Урок 281. Какой предмет труда тебя привлекает?1. Какой вид деятельности тебя привлекает?

Слайд 6Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те

параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую

профессию.

См. стр. 104 – 105

Урок 28

Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором

Слайд 7Урок 28

Урок 28

Слайд 8Почему здесь указаны направления, а не профессии?
Урок 28
Перечисление ВСЕХ профессий

невозможно. Поиск по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить

с ветвями, на которых висят гроздья ягод – группы профессий.
В учебных заведениях принято готовить специалистов НЕ по конкретной ПРОФЕССИИ, а по направлению или специализации.

Вспомните, чем профессия отличается от специальности?

Почему здесь указаны направления,  а не профессии?Урок 28Перечисление ВСЕХ профессий невозможно. Поиск по направлениям сужает поле

Слайд 9Например:
Урок 28
Специализации:
Специализации:

Например:Урок 28Специализации:Специализации:

Слайд 10Урок 28
Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете

самыми подходящими для вас.
Задание № 2, стр. 103

Урок 28Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас.Задание № 2, стр.

Слайд 11СРЕДНЕЕ специальное образование
Урок 28
Принимаются лица как после 9-го, так и

после 11 класса

СРЕДНЕЕ специальное образованиеУрок 28Принимаются лица как после 9-го, так и после 11 класса

Слайд 12ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА
Урок 28
 Средний уровень профессионального образования - включает в себя,

прохождение 10-11классов, в совокупности с профессиональным обучением, получение диплома возможно,

только когда студент полностью окончил как и школьный курс, так и профессиональный курс!
ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМАУрок 28 Средний уровень профессионального образования - включает в себя, прохождение 10-11классов, в совокупности с профессиональным обучением,

Слайд 13Система столичного среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной
Урок

28
Подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для основных отраслей городского хозяйства

ведут 75 профильных и 13 педагогических колледжей, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Обучение в колледжах ведётся по:
100 профессиям начального профессионального образования;
133 специальностям среднего профессионального образования;
157 профессиям профессиональной подготовки;
более чем 200 программам дополнительного профессионального образования для взрослых (повышение квалификации, переподготовка) для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы Москвы.

Система столичного среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступнойУрок 28Подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для основных

Слайд 14Общее количество обучающихся — более 100 тысяч человек
Урок 28
Наиболее востребованными являются

специальности:
строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
дизайн (по отраслям);
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
технология продукции

общественного питания;
архитектура;
техника и искусство фотографии;
градостроительный кадастр;
земельно-имущественные отношения.

Общее количество обучающихся — более 100 тысяч человекУрок 28Наиболее востребованными являются специальности:строительство и эксплуатация зданий и сооружений;дизайн (по отраслям);техническое обслуживание и ремонт

Слайд 15Урок 28
Информация с сайта Департамента образования г.Москвы

Урок 28Информация с сайта Департамента образования г.Москвы

Слайд 16Наиболее популярные профессии —
Урок 28
 повар-кондитер,
автомеханик,
помощник машиниста локомотива,
оператор

на наборно-компьютерной технике,
ювелир.

Московская система профессионального образования гибко реагирует на потребности экономики

столицы.
В ответ на запросы работодателей были открыты новые специальности, в том числе по инновационным направлениям: «Ремонт медицинской техники», «Медицинская оптика» и др.
Тесное взаимодействие с работодателями позволило добиться в 2011 году 100%-го трудоустройства выпускников по полученным профессиям и специальностям, при этом каждому выпускнику были предложены на выбор 2–3 места работы. 
Наиболее популярные профессии — Урок 28 повар-кондитер, автомеханик, помощник машиниста локомотива, оператор на наборно-компьютерной технике, ювелир. Московская система профессионального образования гибко

Слайд 17Урок 28
Информация с сайта Департамента образования г.Москвы

Урок 28Информация с сайта Департамента образования г.Москвы

Слайд 18Системы ВЫСШЕГО профессионального образования
Урок 28
Принимаются лица с ПОЛНЫМ СРЕДНЕМ образованием

Системы ВЫСШЕГО профессионального образованияУрок 28Принимаются лица с ПОЛНЫМ СРЕДНЕМ образованием

Слайд 19Формы обучения
Урок 28
ОЧНО – непосредственно в институте
а) дневная

форма обучения (как в школе)
б) вечерняя форма

обучения (работа + учеба) + 1 год

ОЧНО-ЗАОЧНО – начитываются несколько лекций по каждой дисциплине (с отрывом от производства, либо в выходные), даются задания – подготовка самостоятельная, затем – сдача зачетов, экзаменов.
Формы обученияУрок 28ОЧНО – непосредственно в институте  а) дневная форма обучения (как в школе)

Слайд 20Урок 28
Виды ВУЗов

Урок 28Виды ВУЗов

Слайд 21Содержание любого высшего образования:
Урок 28
Углубленное ОБЩЕЕ образование (математика, физика, химия,

графика, литература – в зависимости от направления подготовки)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ образование (история

культуры, философия, социология, информатика и пр.)
СПЕЦИАЛЬНОЕ образование (набор специальных дисциплин)
Содержание  любого высшего образования:Урок 28Углубленное ОБЩЕЕ образование (математика, физика, химия, графика, литература – в зависимости от

Слайд 22Способ подготовки:
Урок 28
Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растет от

семестра к семестру!
Студенту необходимо управлять своим образованием (уметь преобразовывать информацию,

работать с литературой и т.п.)
Заканчивается ВО созданием интеллектуального продукта – дипломной работы или проекта (в творческих ВУЗах)
Способ подготовки:Урок 28Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растет от семестра к семестру!Студенту необходимо управлять своим образованием

Слайд 23В любом случае -
Урок 28
Качественное образование дает преимущества на

рынке труда в том случае, если оно базируется:
на профессиональных интересах,


на склонностях
на способностях
и подкреплено хотя бы небольшим, но УСПЕШНЫМ опытом работы.
В любом случае - Урок 28Качественное образование дает преимущества на рынке труда в том случае, если оно

Слайд 24Урок 27
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 3, стр. 106
Защитная работа (профессия)

Урок 27 ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ№ 3, стр. 106Защитная работа (профессия)

Слайд 25Урок 28
Профессиональное образование в Москве (видео)
Продолжительность: 16 минут

Урок 28Профессиональное образование в Москве (видео)Продолжительность: 16 минут

Слайд 26Взаимосвязь учебных предметов
и
профессиональной сферы

Урок 28

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферыУрок 28

Слайд 27Языки и литература
Урок 28
Языкознание, литературоведение.
Журналистика.
Библиотековедение.
Перевод.
Логопедия.
Литературная

критика.
Редактор, корректор, литработник.
Преподавание языка и литературы.
Делопроизводство.
Философия.


Политология.
Научный референт.
Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Языки и литератураУрок 28Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и

Слайд 28Математика
Урок 28
Математика и ее специализации.
Программирование.
Экономика.
Бухгалтерский учёт.
Статистика.


Вычислительная техника.
Астрономия.
Инженерные специальности.
Строительство.
Геодезия.
Мелиорация.
Землеустройство.
Смежные

области физики, химии и биологии.
Научная работа и преподавание.
МатематикаУрок 28Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учёт. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия.

Слайд 29Физика
Урок 28
Специальности механики, электроники, радиоэлектроники.
Фототехнология.
Связь.
Энергетика.
Авиация.
Космонавтика.


Научная работа и преподавание.
Экология.
Фотодело.

ФизикаУрок 28Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Слайд 30Химия
Урок 28
Химия и специальности химической промышленности.
Технологии пищевой промышленности.
Фармация.


Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер.
Полиграфия.
Медицина.
Экология.
Научная работа

и преподавание.

ХимияУрок 28Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина.

Слайд 31Биология
Урок 28
Биология и её специализации.
Биохимия.
Биофизика.
Агрономия.
Медицина.
Ветеринария.
Психофизиология.


Экология.
Ландшафтное проектирование и архитектура.
Фитодизайн.
Научная работа и преподавание

БиологияУрок 28Биология и её специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная

Слайд 32География
Урок 28
География и её специализации.
Геология.
Транспорт.
Лесоводство.
Горное дело.


Торфяное производство.
Геодезия и картография.
Краеведение.
Туризм.
Экскурсовод.
Политическая работа.


Внешнеэкономическая деятельность.
Дипломатическая работа.
Научная работа и преподавание.
ГеографияУрок 28География и её специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм.

Слайд 33История
Урок 28
История и её специализации.
Архивная работа.
Правоведение.
Экономика.
Социология.


Философия.
Психология.
Журналистика.
Библиотековедение.
Литературная работа.
Научная работа и преподавание.

ИсторияУрок 28История и её специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная

Слайд 34Труд
Урок 28
Специальности дерево- и металлообработки.
Строительство.
Сантехника.
Машиностроение.
Текстильные специальности.


Основные специальности пищевой промышленности.
Швейные и другие специальности бытового обслуживания

населения.

ТрудУрок 28Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие

Слайд 35Музыка
Урок 28
Сочинительство.
Исполнительская работа.
Преподавательская деятельность.
Работа в кино, театре,

на радио, на телевидении.

МузыкаУрок 28Сочинительство. Исполнительская работа. Преподавательская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, на телевидении.

Слайд 36Изобразительное искусство
Урок 28
Художник.
Декоратор.
Дизайнер.
Архитектор.
Ландшафтный архитектор.
Фотограф.
Парикмахер.


Модельер.
Преподавательская работа.
Работа в театре и кино.
Декоративно-прикладное искусство.


Реклама.
Полиграфия.

Изобразительное искусствоУрок 28Художник. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Ландшафтный архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Преподавательская работа. Работа в театре и

Слайд 37Хореография
Урок 28
Исполнители.
Преподаватели.

ХореографияУрок 28Исполнители. Преподаватели.

Слайд 38Физкультура
Урок 28
Тренерская и преподавательская работа.
Культурно-массовая работа.
Спортивная медицина.
Туризм.

ФизкультураУрок 28Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

Слайд 39Всем спасибо за внимание !!!
Урок 28

Всем спасибо за внимание !!!Урок 28

Слайд 40Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство
«ГЕНЕЗИС»

(495) 682-60-51
(495) 682-54-42

www.genesis-book.ru
Урок 28

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессииИздательство«ГЕНЕЗИС»(495) 682-60-51(495) 682-54-42www.genesis-book.ru Урок 28

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика