Слайд 1Программа формирования и развития универсальных учебных действий
Е.В. Борзенкова,
зав.кафедрой
психологии и
специального образования
Слайд 2Новые социальные запросы
определяют цели образования
как общекультурное,
личностное
и
познавательное развитие учащихся,
обеспечивающие
такую ключевую компетенцию образования
как «научить
учиться».
к структуре к условиям реализации
к результатам
предметным
метапредметным личностным
познавательные регулятивные коммуникативные
УУД
Слайд 4Способ достижения
метапредметных результатов обучения –
образовательная технология,
основанная
на системно-деятельностном подходе
Слайд 5Системно-деятельностный подход
позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания,
выраженные
в терминах ключевых задач развития учащихся
и формирования универсальных способов
учебных и познавательных действий,
которые должны быть положены
в основу выбора и структурирования
содержания образования
Слайд 6СДП предполагает
– рассмотрение ученика
как целостной системы
– рассмотрение учебно-педагогического
процесса
как целостного явления
– любые объекты окружающего мира
могут быть
представлены
как системы
Слайд 7СПД основан
на деятельностной парадигме,
которая рассматривает
– ученика как
субъекта учебной деятельности
– организацию учебного процесса с опорой на взаимодействие
Слайд 9
Системно-деятельностный подход предполагает
учёт в образовательной технологии компонентов системы деятельности:
-мотивация
-определение
цели
-внутренний план действий
-контроль
-оценка
Слайд 11В широком смысле
– это
умение учиться,
т. е. способность субъекта
к саморазвитию
и самосовершенствованию
путем сознательного и активного
присвоения нового
социального опыта.
Слайд 12В узком смысле
- это совокупность
способов действия учащегося
(а также
связанных с ними навыков учебной работы),
обеспечивающих самостоятельное усвоение новых
знаний,
формирование умений,
включая организацию этого процесса.
Слайд 14Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся
должна содержать:
описание ценностных ориентиров содержания
образования ;
Слайд 15характеристики универсальных учебных действий обучающихся
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных;
связь универсальных
учебных действий
с содержанием учебных предметов;
Слайд 16типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
описание
преемственности
программы формирования универсальных учебных действий
при переходе на следующую
ступень образования.
Слайд 17Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
требований к результатам освоения основной
образовательной программы;
программы формирования универсальных учебных действий.
Слайд 18Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются
общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного
предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 19
Итоговая оценка
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
должно быть достижение предметных и метапредметных результатов
Слайд 20К результатам индивидуальных достижений обучающихся,
не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной
образовательной программы,
относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики,
в том числе патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.
Слайд 21Сформированность
универсальных учебных действий
у обучающихся
должна быть определена
на этапе завершения обучения
на соответствующей ступени обучения.
Слайд 22Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) ____________________________________
Предмет_____________________________ Класс_____________________УМК______________________________
Тема урока__________________________________________________
Планируемые результаты:
Предметные результаты_______________________________________
Метапредметные
результаты___________________________________
Личностные результаты________________________________________