Слайд 1Воспитатель ГПД Булич Татьяна Сергеевна
Программа воспитания, развития и социализации учащихся
1-4
классов
Слайд 2Реализацию программы обеспечивает:
Устав общеобразовательной организации;
Правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации;
Рабочий учебный
план общеобразовательной организации;
Договор о сотрудничестве общеобразовательной организации и учреждениями дополнительного
образования;
Должностные инструкции работников образовательной организации;
План внеурочной деятельности
Слайд 3Цель программы
создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий
для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время;
развитие здоровой, творчески растущей личности
Слайд 4Задачи воспитательной деятельности
совершенствование условий для развития ребёнка;
обеспечение благоприятной адаптации младших
школьников в общеобразовательной организации;
организация занятости обучающихся в свободное от учёбы
время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом
Слайд 5Ценностные установки воспитания, развития и социализации
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
человечность
достоинство;
свобода
доверие
семья
любовь
дружба;
здоровье
труд и творчество
наука
искусство и литература
природа
Слайд 6реализация трёх макросфер :
«Я – гражданин»;
«Здоровым быть – здорово!»;
«Трудолюбие,
творчество и интеллект»
Все макросферы и направления воспитания, развития и социализации
важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
Слайд 7Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Познавательная деятельность обучающихся.
Педагогическая
поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности..
Педагогическая поддержка социализации обучающихся
средствами трудовой деятельности.
Ролевые игры.
Слайд 8Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Познавательная деятельность обучающихся.
Педагогическая
поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности..
Педагогическая поддержка социализации обучающихся
средствами трудовой деятельности.
Ролевые игры.
Слайд 9формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Познавательная деятельность обучающихся
Педагогическая поддержка социализации
обучающихся средствами общественной деятельности
Слайд 10Совместная деятельность
образовательная организация,
общественные организации,
учреждения дополнительного образования.
Слайд 11Совместная деятельность образовательной организации
и семьи
Педагогическая культура родителей – один
из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации обучающихся.
Слайд 12Планируемые результаты воспитания, развития и социализации обучающихся
Первый уровень результатов –
приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Т
Слайд 13Система оценки эффективности деятельности по обеспечению воспитания, развития
и социализации
обучающихся
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей
культуры обучаемых.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Слайд 14Методологический инструментарий мониторинга воспитания, социализации обучающихся
Тестирование
Опрос:
анкетирование;
интервью;
беседа;
Психолого-педагогическое
наблюдение
Слайд 15План внеурочной деятельности
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Духовно-нравственное,
2. Спортивно-оздоровительное ,
3. Общеинтеллектуальное,
4. Социальное,
5. Общекультурное.
Слайд 17Распределение часов внеурочной деятельности по годам
Слайд 18приложений к Плану внеурочной деятельности
Образовательные программы факультативов, иных компонентов,
реализуемых в рамках плана внеурочной деятельности.
График учебных экскурсий, практических
занятий, участия в проектной, проектно-исследовательской деятельности, в котором отображается тематика занятий, их режим, участники и ответственные за проведение.
Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в рамках плана внеурочной деятельности.
План работы воспитателя группы продлённого дня.
План работы педагога-психолога общеобразовательной организации.
План работы педагога-организатора.
План работы социального педагога.
Слайд 19Группы продленного дня
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой
организации внеурочного времени учащихся начальной школы. Продленный день в школе
способствует формированию воспитывающей образовательной среды
Слайд 20Запланированные результаты
В течение 2019-2020 учебного года наша проблемно-исследовательская группа будет
собирать и систематизировать материалы для создания Программы воспитания развития и
социализации учащихся на ступени начального общего образования с учетом особенностей и традиций МОУ «ШКОЛА № 102 Г. ДОНЕЦКА».
Слайд 21Рекомендации:
1. Ознакомиться с материалами вебинара Донецкого РИДПО «Разработка Содержательного раздела
РООП» (Программа воспитания, развития и социализации).
Срок: до 25.11.2019
Ответственные: руководитель группы,
воспитатель ГПД Булич Т.С.,
члены группы: воспитатели ГПД Трофимова Я.Д.,
Волкова Т.В.
2. Распределить работу по подготовке электронного кейса между членами группы
Срок: до 29.11.2019
Ответственная руководитель группы,
воспитатель ГПД Булич Т.С.
3.Подготовить методический кейс «Программа воспитания, развития и социализации учащихся начальной школы» и презентовать его.
Срок: до 25.03.2020
Ответственные: руководитель группы, воспитатель ГПД Булич Т.С.,
члены группы: воспитатели ГПД Трофимова Я.Д.,
Волкова Т.В.