Разделы презентаций


Программирование на языке С++

Содержание

План занятия Программа «Hello, World!» Операторы ввода/вывода Переменные, типы переменных Арифметические вычисления Математические функции Генерация случайных целых и вещественных чисел в определенном диапазоне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке С++
Занятие 1

Программирование на языке С++Занятие 1

Слайд 2План занятия
Программа «Hello, World!»
Операторы ввода/вывода
Переменные, типы переменных

Арифметические вычисления
Математические функции
Генерация случайных целых и вещественных чисел

в определенном диапазоне
План занятия Программа «Hello, World!» Операторы ввода/вывода Переменные, типы переменных Арифметические вычисления Математические функции Генерация случайных целых

Слайд 3Среда разработки VS Community
https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs

Среда разработки VS Communityhttps://visualstudio.microsoft.com/ru/vs

Слайд 4Онлайн-компиляторы
http://cpp.sh/
https://ideone.com/

Онлайн-компиляторы http://cpp.sh/https://ideone.com/

Слайд 5https://stepik.org/

https://stepik.org/

Слайд 6«Hello, World!»
#include
using namespace std;
int main()
{
cout

World";
system(“pause”);
return 0;
}
стандартные потоки ввода

и вывода

ждать нажатия любой клавиши

стандартное пространство имен

console input – выходной поток [символов] c консоли

«Hello, World!»#include using namespace std;int main(){  cout

Слайд 7Вывод на экран
main()
{
cout

cout

2+2=?
Ответ: 4

"\n" – новая строка

Вывод на экранmain(){  cout

Слайд 8Подключение библиотечных функций
#include
using namespace std;
int main()
{
cout

"2+";
cout

cout << "Ответ: 4";
system(“pause”);
return 0;
}

стандартные потоки ввода и вывода

ждать нажатия любой клавиши

стандартное пространство имен

console input – выходной поток [символов] c консоли

Подключение библиотечных функций#include using namespace std;int main(){  cout

Слайд 9Если не подключить пространство имён…
#include
int main()
{
std::cout

"2+";
std::cout

std::cout << "Ответ: 4";
}

пространство имен std

Если не подключить пространство имён…#include int main(){  std::cout

Слайд 10Вывод в поток
cout

endl
<< "Ответ: 4";

end of line – конец строки

Вывод в потокcout

Слайд 11Задания
«1»: Вывести на экран текст «лесенкой»
I like

to play

football
«2»: Вывести на экран рисунок из букв
A
AAA
AAAAA
AAAAAAA
HH HH
ZZZZZ
Задания«1»: Вывести на экран текст «лесенкой»	 I like      to play

Слайд 12Сложение чисел
Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их

сумму.
Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55
компьютер
пользователь
компьютер считает сам!

Сложение чиселЗадача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.Протокол: Введите два целых числа 25 30

Слайд 13Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
a
Значение
Имя
Другой тип данных

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.aЗначениеИмяДругой

Слайд 14Имена переменных
МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z, a-z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и строчные

буквы различаются
НЕЛЬЗЯ использовать
русcкие буквы
скобки
знаки +, =, !, ? и

др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Имена переменныхМОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z, a-z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы различаютсяНЕЛЬЗЯ использоватьрусcкие буквыскобки знаки +, =,

Слайд 15Объявление переменных
Типы переменных:
int // целая
float // вещественная
и другие…
Объявление переменных:
int a,

b, c;
выделение места в памяти
тип – целые
список имен переменных

Объявление переменныхТипы переменных:int		// целая float		// вещественная и другие…Объявление переменных:int 	a, b, c;выделение места в памятитип – целые

Слайд 16Как записать значение в переменную?
a = 5;
оператор присваивания
5
Оператор – это

команда языка программирования (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи

нового значения в переменную.

a

Как записать значение в переменную?a = 5;оператор присваивания5Оператор – это команда языка программирования (инструкция).Оператор присваивания – это

Слайд 17Ввод значения с клавиатуры
5
a
cin >> a;
ввести значение a из входного

потока

Ввод значения с клавиатуры5acin >> a;ввести значение a из входного потока

Слайд 18Ввод значений двух переменных
через пробел:

25 30

через Enter:
25

30

cin >> a >> b;

Ввод значений двух переменныхчерез пробел:      25 30через Enter:

Слайд 19Изменение значений переменной
int a, b;
a = 5;
b = a +

2;
a = (a + 2)*(b – 3);
b = b +

1;

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

b

7

7+1

8

Изменение значений переменнойint a, b;a = 5;b = a + 2;a = (a + 2)*(b – 3);b

Слайд 20Сложение чисел: простое решение
#include
using namespace std;
int main()
{
int

a, b, c;
cin >> a >>

b;
c = a + b;
cout << c;
system(“pause”); return 0;
}

ждём нажатия на клавишу

Сложение чисел: простое решение#include using namespace std;int main(){  int a, b, c;   cin >>

Слайд 21Сложение чисел: полное решение
int main()
{
int a, b, c;
cout

> a >> b;


c = a + b;
cout << a << "+" << b << "=" << c;
system(“pause”); return 0;
}

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

подсказка

Сложение чисел: полное решениеint main(){ int a, b, c; cout > a >> b;   c

Слайд 22Типы данных
int // целое
long int // длинное целое
float

// вещественное
double // веществ. двойной точности
bool

// логические значения
char // символ
Типы данныхint		 // целое long int // длинное целое float  // вещественноеdouble  // веществ. двойной

Слайд 23Деление
Результат деления целого на целое – целое число (остаток отбрасывается):
int

a = 3, b = 4;
float x;
x = 3

/ 4; // = 0
x = 3. / 4; // = 0.75
x = 3 / 4.; // = 0.75
x = a / 4; // = 0
x = a / 4.; // = 0.75
x = a / b; // = 0
x = float(a) / 4; // = 0.75
x = a / float(b); // = 0.75
ДелениеРезультат деления целого на целое – целое число (остаток отбрасывается):int a = 3, b = 4;float x;

Слайд 24Остаток от деления
% – остаток от деления
int a, b, d;
d

= 85;
b = d / 10; // 8
a

= d % 10; // 5
d = a % b; // 5
d = b % a; // 3

Для отрицательных чисел:

int a = -7;
b = a / 2; // -3
d = a % 2; // -1

-7 = (-4)*2 + 1

остаток  0

Остаток от деления% – остаток от деленияint a, b, d;d = 85;b = d / 10;

Слайд 25Сокращенная запись операций
int a, b;
...
a ++; // a =

a + 1;
a --; // a = a

– 1;
a += b; // a = a + b;
a -= b; // a = a - b;
a *= b; // a = a * b;
a /= b; // a = a / b;
a %= b; // a = a % b;
Сокращенная запись операцийint a, b;...a ++;  // a = a + 1; a --;  //

Слайд 26Стандартные функции
abs(x) — модуль целого числа
fabs(x) — модуль вещественного числа
sqrt(x)

— квадратный корень
sin(x) — синус угла, заданного в радианах
cos(x) —

косинус угла, заданного в радианах
exp(x) — экспонента ех
ln(x) — натуральный логарифм
pow(x,y) — xy: возведение числа x в степень y
floor(x) — округление «вниз»
ceil(x) — округление «вверх»

#include <сmath>

подключить математическую библиотеку

float x;
x = floor(1.6);// 1
x = ceil(1.6); // 2

x = floor(-1.6);//-2
x = ceil(-1.6); //-1

Стандартные функцииabs(x) — модуль целого числаfabs(x) — модуль вещественного числаsqrt(x) — квадратный кореньsin(x) — синус угла, заданного

Слайд 27Генератор случайных чисел
Генератор на отрезке [0,RAND_MAX]:
int X, Y;
X =

rand(); // псевдослучайное число
Y = rand() // это уже другое

число!

англ. random – случайный

Целые числа на отрезке [a,b]:

int X, Y;
X = a + rand() % (b - a + 1);
Y = a + rand() % (b - a + 1);

#include <сstdlib>

rand() % (b - a + 1);

[0,b-a]

Генератор случайных чиселГенератор на отрезке [0,RAND_MAX]: int X, Y;X = rand(); // псевдослучайное числоY = rand() //

Слайд 28Задачи
«A»: Ввести с клавиатуры три целых числа, найти их сумму,

произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Введите три целых числа:
5 7 8
5+7+8=20
5*7*8=280
(5+7+8)/3=6.667

Задачи«A»: Ввести с клавиатуры три целых числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример:Введите три целых

Слайд 29Задачи
«B»: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его

отдельные цифры.
Пример:
Получено число 123.
Его цифры 1, 2, 3.

Задачи«B»: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры. Пример:Получено число 123.Его цифры 1,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика