Разделы презентаций


Программирование на языке Си

Содержание

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке Си
Тема 1. Введение

Программирование  на языке СиТема 1. Введение

Слайд 2Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только

команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных

всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при

Слайд 3Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд

для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?
куда поместить результат?
ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда – это описание действий, которые

Слайд 4Языки программирования
Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде

процессора (ассемблер)
Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку,

легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера
для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль
профессиональные: Си, Фортран, Паскаль
для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП
для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP
Языки программированияМашинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер)Языки высокого уровня – приближены к

Слайд 5Язык Си
1972-1974 – Б. Керниган, Д. Ритчи
высокая скорость работы программ
много

возможностей
стал основой многих современных языков (С++, С#, Javascript, Java, ActionScript,

PHP)

много шансов сделать ошибку, которая не обнаруживается автоматически
Язык Си1972-1974 – Б. Керниган, Д. Ритчивысокая скорость работы программмного возможностейстал основой многих современных языков (С++, С#,

Слайд 6Простейшая программа
main()
{

}
главная (основная) программа всегда имеет имя main
начало программы
«тело» программы (основная

часть)
конец программы

Простейшая программаmain(){}главная (основная) программа всегда имеет имя mainначало программы«тело» программы (основная часть)конец программы

Слайд 7Что происходит дальше?
main()
{

}
first.cpp
исходный файл
first.o
транслятор
ЪБzЦ2?|ё3БКа
n/36ШпIC+И-
ЦЗ_5МyРЧб
s6bд^:/@:лЖ1_

объектный файл
стандартные функции
редактор связей
(компоновка)
MZPо:ЄPэ_еЗ"!_
`кn,ЦbЄ-Щр1 
G_БАC,
_Ощях¤9жФ
first.exe
исполняемый файл
текст программы на Си

или Си++

Что происходит дальше?main(){}first.cppисходный файлfirst.oтрансляторЪБzЦ2?|ё3БКаn/36ШпIC+И-ЦЗ_5МyРЧбs6bд^:/@:лЖ1_объектный файлстандартные  функцииредактор связей(компоновка)MZPо:ЄPэ_еЗ

Слайд 8Вывод текста на экран
#include
main()
{
printf("Привет!");
}
include = включить
файл stdio.h: описание стандартных

функций ввода и вывода
вызов стандартной функции
printf = print format (форматный вывод)
этот

текст будет на экране
Вывод текста на экран#include main(){printf(

Слайд 9Как начать работу?
здесь мы набираем программу
сообщения об ошибках
Открыть
Новый
Сохранить
Закрыть

Как начать работу?здесь мы набираем программусообщения об ошибкахОткрытьНовыйСохранитьЗакрыть

Слайд 10Оболочка Dev C ++ 4.9
IDE = Integrated Development Environment

интегрированная среда разработки:
текстовый редактор для создания и

редактирования текстов программ
транслятор для перевода текстов программ на Си и Си++ в команды процессора
компоновщик для создания исполняемого файла (EXE-файла), подключаются стандартные функции
отладчик для поиска ошибок в программах
Оболочка Dev C ++ 4.9IDE = Integrated Development Environment     интегрированная среда разработки:текстовый редактор

Слайд 11Управление клавишами

Управление клавишами

Слайд 12Где ошибки?
2 x ЛКМ
эта ошибка обнаружена здесь!

Где ошибки?2 x ЛКМэта ошибка обнаружена здесь!

Слайд 13Наиболее «популярные» ошибки

Наиболее «популярные» ошибки

Слайд 14Ждем нажатия любой клавиши
#include
#include
main()
{
printf("Привет!"); // вывод на экран

/* ждать нажатия клавиши */


}

файл conio.h: описание функций для работы с клавиатурой и монитором

ждать нажатия на любую клавишу

комментарий до конца строки

комментарий между /* и */

getch();

Ждем нажатия любой клавиши#include #include main(){printf(

Слайд 15Переход на новую строку
#include
#include
main()
{
printf("Привет,\n Вася!");
getch();
}
Привет,
Вася!
на экране:
последовательность \n

(код 10)
переход на новую строку
\n

Переход на новую строку#include #include main(){printf(

Слайд 16Что такое переменная?
Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая

имеет имя и хранит некоторое значение.
Значение переменной может меняться

во время выполнения программы.
При записи в ячейку нового значения старое стирается.
Типы переменных
int – целое число (4 байта)
float – вещественное число, floating point (4 байта)
char – символ, character (1 байт)
Что такое переменная?Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение. Значение

Слайд 17Имена переменных
Могут включать
латинские буквы (A-Z, a-z)
знак подчеркивания _
цифры 0-9


НЕ могут

включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.
Какие имена

правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B
Имена переменныхМогут включатьлатинские буквы (A-Z, a-z)знак подчеркивания _цифры 0-9НЕ могут включатьрусские буквыпробелыскобки, знаки +, =, !, ?

Слайд 18Объявление переменных
Объявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение,

и выделить ей место в памяти.
main()
{
int a;
float b, c;
int

Tu104, Il86=23, Yak42;
float x=4.56, y, z;
char c, c2='A', m;
}

целая переменная a

вещественные переменные b и c

целые переменные Tu104, Il86 и Yak42
Il86 = 23

вещественные переменные x, y и z
x = 4,56

·

целая и дробная части отделяются точкой

символьные переменные c, c2 и m
c2 = 'A'

Объявление переменныхОбъявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение, и выделить ей место в памяти. main(){int

Слайд 19Оператор присваивания
Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор присваивания

служит для изменения значения переменной.

Пример
a = 5;
x = a +

20;
y = (a + x) * (x – a);

5

25

600

Оператор присваиванияОператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.Примерa = 5;x

Слайд 20Оператор присваивания
Общая структура:
Арифметическое выражение может включать
константы (постоянные)
имена переменных
знаки арифметических операций:

+ - * / %

вызовы функций
круглые

скобки ( )

умножение

деление

остаток от деления

имя переменной = выражение;

куда записать

что

Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстанты (постоянные)имена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *  /

Слайд 21 main()
{
int a, b;
float x, y;


a = 5;
10 = x;

y = 7,8;
b = 2.5;
x = 2*(a + y);
a = b + x;
}

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака =

целая и дробная часть отделяются точкой

при записи вещественного значения в целую переменную дробная часть будет отброшена

main() {  int a, b;  float x, y; 	 a = 5;   10

Слайд 22Особенность деления в Си
main()
{
int a = 7;
float x;
x = a

/ 4;
x = 4 / a;
x = float(a) / 4;
x

= 1.*a / 4;
}

1

0

1.75

1.75

Особенность деления в Сиmain(){int a = 7;float x;x = a / 4;x = 4 / a;x =

Слайд 23Сокращенная запись операций в Си
инкремент
декремент
a = a + 1;
a++;
a =

a + b;
a += b;
a = a - 1;
a--;
a =

a – b;

a -= b;

a = a * b;

a *= b;

a = a / b;

a /= b;

a = a % b;

a %= b;

Сокращенная запись операций в Сиинкрементдекрементa = a + 1;a++;a = a + b;a += b;a = a

Слайд 24Ручная прокрутка программы
main()
{
int a, b;
a = 5;
b

= a + 2;
a = (a + 2)*(b –

3);
b = a / 5;
a = a % b;
a++;
b = (a + 14) % 7;
}

5

7

28

5

3

4

4

?

?

Ручная прокрутка программыmain(){ int a, b; a = 5; b = a + 2; a = (a

Слайд 25Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, % слева направо
сложение

и вычитание слева направо
2 3 5

4 1 7 8 6 9
z = (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9
x =(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, % слева направосложение и вычитание слева направо

Слайд 26Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на

экран их сумму.
Простейшее решение:
#include
#include
main()
{
int a, b, c;

printf("Введите два целых числа\n");
scanf ("%d%d", &a, &b);
c = a + b;
printf("%d", c);
getch();
}

подсказка для ввода

ввод двух чисел с клавиатуры

вывод результата

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:#include #include main(){ int

Слайд 27Ввод чисел с клавиатуры
scanf ("%d%d", &a, &b);
формат ввода
scanf – форматный

ввод
адреса ячеек, куда записать введенные числа
Формат – символьная строка, которая

показывает, какие числа вводятся (выводятся).
%d – целое число
%f – вещественное число
%c – 1 символ
%s – символьная строка

12

7652

a – значение переменной a

&a – адрес переменной a

ждать ввода с клавиатуры двух целых чисел (через пробел или Enter), первое из них записать в переменную a, второе – в b

Ввод чисел с клавиатурыscanf (

Слайд 28Что неправильно?
int a, b;
scanf ("%d", a);
scanf ("%d", &a, &b);
scanf ("%d%d",

&a);

scanf ("%d %d", &a, &b);
scanf ("%f%f", &a, &b);


&a
%d%d
&a, &b
убрать пробел
%d%d

Что неправильно?int a, b;scanf (

Слайд 29Вывод чисел на экран
printf ("%d", c);
здесь вывести целое число
это число

взять из ячейки c
printf ("Результат: %d", c);
printf ("%d+%d=%d", a, b,

c );

формат вывода

список значений

a, b, c

printf ("%d+%d=%d", a, b, a+b );

арифметическое выражение

Вывод чисел на экранprintf (

Слайд 30Вывод целых чисел
int x = 1234;
printf ("%d", x);
1234
printf ("%9d", x);
минимальное

число позиций
1234
всего 9 позиций
или "%i"
или "%9i"
5
4

Вывод целых чиселint x = 1234;printf (

Слайд 31Вывод вещественных чисел
float x = 123.4567;
printf ("%f", x);
123.456700
printf ("%9.3f", x);
минимальное

число позиций, 6 цифр в дробной части
123.456
всего 9 позиций,

3 цифры в дробной части

printf ("%e", x);

1.234560e+02

стандартный вид: 1,23456·102

printf ("%10.2e", x);

1.23e+02

всего 10 позиций, 2 цифры в дробной части мантиссы

Вывод вещественных чиселfloat x = 123.4567;printf (

Слайд 32Полное решение
#include
#include
main()
{
int a, b, c;
printf("Введите два

целых числа\n");
scanf("%d%d", &a, &b);
c = a + b;

printf("%d+%d=%d", a, b, c);
getch();
}

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

это выводит компьютер

это вводит пользователь

Полное решение#include #include main(){ int a, b, c; printf(

Слайд 33Задания
«5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее

арифметическое.
Пример:
Введите

три числа:
4 5 7
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5.33
Задания«5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.  Пример:

Слайд 34Программирование на языке Си
Тема 2. Основные алгоритмические конструкции

Программирование  на языке СиТема 2. Основные алгоритмические конструкции

Слайд 35Условный оператор
if ( условие )
{

// что делать, если условие верно

}
else
{
// что делать, если условие неверно
}

Особенности:
вторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)
если в блоке один оператор, можно убрать { }

Условный оператор	if ( условие )  {    // что делать, если условие верно

Слайд 36Вариант 1. Программа
main()
{
int a, b, max;
printf("Введите два

целых числа\n");
scanf("%d%d", &a, &b );
if (a

> b) {

}
else {

}
printf("Наибольшее число %d", max);
}

max = a;

max = b;

полная форма условного оператора


Слайд 37Что неправильно?
if a > b {
a

= b;
}
else
b =

a;

if ( a > b ) {
a = b;
else
b = a;

if ( a > b )
else
b = a;

if ( a > b )
a = b;
c = 2*a;
else
b = a;

}

}

{

a = b;

Что неправильно?	if  a > b  {  a = b;   } else

Слайд 38Вариант 2. Блок-схема
неполная форма ветвления

Вариант 2. Блок-схеманеполная форма ветвления

Слайд 39Вариант 2. Программа

main()
{
int a, b, max;
printf("Введите два

целых числа\n");
scanf("%d%d", &a, &b );
max =

a;
if (b > a)

printf("Наибольшее число %d", max);
}

max = b;

неполная форма условного оператора


Слайд 40Сложные условия
Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет

включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме

(вывести ответ «подходит» или «не подходит»).
Особенность: надо проверить, выполняются ли два условия одновременно.
Сложные условияЗадача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит

Слайд 41Вариант 1. Алгоритм
начало
ввод x
'подходит'
конец
да
нет
x >= 25?
да
нет
x

Вариант 1. Алгоритмначаловвод x'подходит'конецданетx >= 25?данетx

Слайд 42Вариант 1. Программа
main()
{
int x;
printf("Введите возраст\n");
scanf("%d", &x);
if (x

>= 25)
if (x

printf("Подходит");
else printf("Не подходит");
else
printf("Не подходит");
}

Слайд 43Сложные условия
Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых

условий (отношений), связанных с помощью логических операций:
! – НЕ (not,

отрицание, инверсия)
&& – И (and, логическое умножение, конъюнкция, одновременное выполнение условий)
|| – ИЛИ (or, логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий)
Простые условия (отношения)
< <= > >= == !=

равно

не равно

Сложные условияСложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций:!

Слайд 44Сложные условия
Порядок выполнения сложных условий:
выражения в скобках
! (НЕ, отрицание)

, >=
==, !=
&& (И)
|| (ИЛИ)
Пример:
2

1 6 3 5 4
if ( !(a > b) || c != d && b == a)
{
...
}
Сложные условияПорядок выполнения сложных условий:выражения в скобках! (НЕ, отрицание) ===, !=&& (И)|| (ИЛИ)Пример:   2

Слайд 45Циклы
Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.
цикл с известным

числом шагов
цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)
Задача. Вывести

на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a до b).
Особенность: одинаковые действия выполняются 8 раз.
ЦиклыЦикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.цикл с известным числом шаговцикл с неизвестным числом шагов (цикл

Слайд 46Алгоритм
начало
i, i2, i3
конец
нет
да
i

1;
i2 = i * i;
i3 = i2 * i;
задать начальное

значение переменной цикла

проверить, все ли сделали

вычисляем квадрат и куб

вывод результата

перейти к следующему i

Алгоритмначалоi, i2, i3конецнетдаi

Слайд 47Алгоритм (с блоком «цикл»)
начало
i, i2, i3
конец
i2 = i * i;
i3

= i2 * i;
i = 1,8
блок «цикл»
тело цикла

Алгоритм (с блоком «цикл»)началоi, i2, i3конецi2 = i * i;i3 = i2 * i;i = 1,8блок «цикл»тело

Слайд 48Программа
main()
{
int i, i2, i3;


for (i=1; i

= i*i;
i3 = i2*i;
printf("%4d %4d %4d\n", i, i2,

i3);
}
}

for (i=1; i<=8; i++)
{
i2 = i*i;
i3 = i2*i;
printf("%4d %4d %4d\n", i, i2, i3);
}

переменная цикла

начальное значение

конечное значение

изменение на каждом шаге:
i=i+1

ровные столбики

цикл работает, пока это условие верно

цикл

начало цикла

конец цикла

заголовок цикла

for (i=1; i<=8; i++)

i2 = i*i;
i3 = i2*i;
printf("%4d %4d %4d\n", i, i2, i3);

тело цикла

Программаmain() {int i, i2, i3;for (i=1; i

Слайд 49Цикл с уменьшением переменной
Задача. Вывести на экран квадраты и кубы

целых чисел от 8 до 1 (в обратном порядке).
Особенность: переменная

цикла должна уменьшаться.
Решение:

for ( )
{
i2 = i*i;
i3 = i2*i;
printf("%4d %4d %4d\n", i, i2, i3);
}

i = 8; i >= 1; i --


Слайд 50Цикл с переменной
for (начальные значения;
условие продолжения цикла;

изменение на каждом шаге)
{
// тело цикла

}

Примеры:

for (a = 2; a < b; a+=2) { ... }

for (a = 2, b = 4; a < b; a+=2) { ... }

for (a = 1; c < d; x++) { ... }

for (; c < d; x++) { ... }

for (; c < d; ) { ... }

Цикл с переменной	for (начальные значения;   условие продолжения цикла;   изменение на каждом шаге) {

Слайд 51Цикл с переменной
Особенности:
условие проверяется в начале очередного шага цикла, если

оно ложно цикл не выполняется;
изменения (третья часть в заголовке) выполняются

в конце очередного шага цикла;
если условие никогда не станет ложным, цикл может продолжаться бесконечно (зацикливание)




если в теле цикла один оператор, скобки {} можно не ставить:

for(i=1; i<8; i++) { i--; }

for (i = 1; i < 8; i++) a += b;

Цикл с переменнойОсобенности:условие проверяется в начале очередного шага цикла, если оно ложно цикл не выполняется;изменения (третья часть

Слайд 52for (i=8; i>=1; i--) printf("Привет");
printf("i=%d", i);
Цикл с

переменной
Особенности:
после выполнения цикла во многих системах устанавливается первое значение переменной

цикла, при котором нарушено условие:

for (i=1; i<=8; i++) printf("Привет");
printf("i=%d", i);

i=9

i=0

for (i=8; i>=1; i--)     printf(

Слайд 53Сколько раз выполняется цикл?
a = 1;
for(i=1; i

4
a = 1; b=2;
for(i=3; i >= 1; i--)a += b;
a

= 7

a = 1;
for(i=1; i >= 3; i--)a = a+1;

a = 1

a = 1;
for(i=1; i<= 4; i--)a ++;

зацикливание

a = 1;
for(i=1; i<4; i++) a = a+i;

a = 7

Сколько раз выполняется цикл?a = 1;for(i=1; i= 1; i--)a += b;a = 7a = 1;for(i=1; i >=

Слайд 54Задания
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы

чисел от a до b.
Пример:
Введите границы интервала:
4 6

4 16 64
5 25 125
6 36 216
«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16, …
Пример:
1 1 1
2 4 8
4 16 64
...
46 2116 97336

Задания«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.  Пример:		Введите

Слайд 55Цикл с неизвестным числом шагов
Пример: Отпилить полено от бревна. Сколько

раз надо сделать движения пилой?
Задача: Ввести целое число (

определить число цифр в нем.
Идея решения: Отсекаем последовательно последнюю цифру, увеличиваем счетчик.




Проблема: Неизвестно, сколько шагов надо сделать.
Решение: Надо остановиться, когда n = 0, т.е. надо делать «пока n != 0».
Цикл с неизвестным числом шаговПример: Отпилить полено от бревна. Сколько раз надо сделать движения пилой?Задача: Ввести целое

Слайд 56Алгоритм
начало
count
конец
нет
да
n != 0?
count = 0;
count = count + 1;

n = n / 10;
обнулить счетчик цифр
ввод n
выполнять «пока n

!= 0»
Алгоритмначалоcountконецнетдаn != 0?count = 0;count = count + 1;  n = n / 10;обнулить счетчик цифрввод

Слайд 57Программа
main()
{
int n, count;
printf("Введите целое число\n");
scanf("%d", &n);
count = 0;
while (n !=

0)
{
count ++;
n = n / 10;

}
printf("В числе %d нашли %d цифр", n, count);
}

n1 = n;

n1,

выполнять «пока n != 0»

, n1;

Программаmain(){int n, count;printf(

Слайд 58Цикл с условием
while ( условие )
{

// тело цикла
}
Особенности:
можно использовать сложные

условия:
если в теле цикла только один оператор, скобки {} можно не писать:

while ( a < b && b < c ) { ... }

while ( a < b ) a ++;

Цикл с условием	while ( условие )  {  // тело цикла     }Особенности:можно

Слайд 59Цикл с условием
Особенности:
условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл
если

условие на входе в цикл ложно, цикл не выполняется ни

разу
если условие никогда не станет ложным, программа зацикливается

a = 4; b = 6;
while ( a > b ) a = a– b;

a = 4; b = 6;
while ( a < b ) d = a + b;

Цикл с условиемОсобенности:условие пересчитывается каждый раз при входе в циклесли условие на входе в цикл ложно, цикл

Слайд 60Сколько раз выполняется цикл?
a = 4; b = 6;
while (

a < b ) a ++;
2 раза
a = 6
a =

4; b = 6;
while ( a < b ) a += b;

1 раз
a = 10

a = 4; b = 6;
while ( a > b ) a ++;

0 раз
a = 4

a = 4; b = 6;
while ( a < b ) b = a - b;

1 раз
b = -2

a = 4; b = 6;
while ( a < b ) a --;

зацикливание

Сколько раз выполняется цикл?a = 4; b = 6;while ( a < b ) a ++;2 разаa

Слайд 61Цикл с постусловием
Задача: Ввести целое положительное число (

число цифр в нем.
Проблема: Как не дать ввести отрицательное

число или ноль?
Решение: Если вводится неверное число, вернуться назад к вводу данных (цикл!).
Особенность: Один раз тело цикла надо сделать в любом случае  проверку условия цикла надо делать в конце цикла (цикл с постусловием).

Цикл с постусловием – это цикл, в котором проверка условия выполняется в конце цикла.

Цикл с постусловиемЗадача: Ввести целое положительное число (

Слайд 62Цикл с постусловием: алгоритм
начало
конец
нет
да
n

n
основной алгоритм

Цикл с постусловием: алгоритм началоконецнетдаn

Слайд 63Программа
main()
{
int n;
do {
printf("Введите положительное число\n");

scanf("%d", &n);
}
while ( n

... // основной алгоритм
}

условие

Особенности:
тело цикла всегда выполняется хотя бы один раз
после слова while («пока…» ) ставится условие продолжения цикла

Программаmain(){ int n; do {  printf(

Слайд 64Сколько раз выполняется цикл?
a = 4; b = 6;
do {

a ++; } while (a

= 4; b = 6;
do { a += b; } while ( a <= b );

1 раз
a = 10

a = 4; b = 6;
do { a += b; } while ( a >= b );

зацикливание

a = 4; b = 6;
do b = a - b; while ( a >= b );

2 раза
b = 6

a = 4; b = 6;
do a += 2; while ( a >= b );

зацикливание

Сколько раз выполняется цикл?a = 4; b = 6;do { a ++; } while (a = b

Слайд 65Процедуры
Процедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых

действий.
Применение:
выполнение одинаковых действий в разных местах программы
разбивка программы (или другой

процедуры) на подзадачи для лучшего восприятия
ПроцедурыПроцедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий.Применение:выполнение одинаковых действий в разных местах программыразбивка

Слайд 66Процедуры
Порядок разработки:
выделить одинаковое или похожее (три фигуры)
найти в них общее

(размеры, форма, угол поворота) и отличия (координаты, цвет)
отличия записать

в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры

void Tr( int x, int y, int c )
{
...
}

имя процедуры

тело

координаты

цвет

void – «пустой» (некоторые действия)

ПроцедурыПорядок разработки:выделить одинаковое или похожее (три фигуры)найти в них общее (размеры, форма, угол поворота) и отличия (координаты,

Слайд 67Процедуры
Особенности:
обычно процедуры расположены выше основной программы
в заголовке процедуры перечисляются формальные

параметры, они обозначаются именами, поскольку могут меняться
при вызове процедуры в

скобках указывают фактические параметры (числа или арифметические выражения) в том же порядке

void Tr( int x, int y, int c )

Tr ( 200, 100, COLOR(255,0,0));

x

y

c

ПроцедурыОсобенности:обычно процедуры расположены выше основной программыв заголовке процедуры перечисляются формальные параметры, они обозначаются именами, поскольку могут менятьсяпри

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика