Разделы презентаций


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной

Содержание

Ключевые словаусловный операторполная и краткая формы составной операторвложенные ветвления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи

ветвления
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Урок №27
Не забудьте записать в тетради число, классная работа,

тема урока
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвленияНАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯУрок №27Не забудьте записать в тетради

Слайд 2Ключевые слова
условный оператор
полная и краткая формы
составной оператор
вложенные ветвления

Ключевые словаусловный операторполная и краткая формы составной операторвложенные ветвления

Слайд 3Ветвление
Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата

проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух

последовательностей действий (ветвей).
Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

В программе ветвление реализуется условным оператором.

ВетвлениеВетвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор

Слайд 4Общий вид условного оператора
! Перед else знак «;» не ставится.
Полная

форма







if then

<оператор_1> else <оператор_2>;

Краткая форма




if <условие> then <оператор>;

Словесно данный алгоритм можно сформулировать так:
Если условие истинно, то выполняется Действие1, если условие ложно, то выполняется Действие 2

Не забудьте делать записи в тетради

Общий вид условного оператора! Перед else знак «;» не ставится.Полная формаif     then

Слайд 5Общий вид условного оператора
Простое
Сложное
Условие – логическое выражение
Теперь разберемся

в деталях!
Константы, переменные, выражения, связанные между собой знаками операций отношения

=, <> (не равно), >(больше), <(меньше), >=(больше или равно), <=(меньше или равно)

Теперь разберемся в деталях!

Простые логические выражения, связанные логическими операциями
OR – дизъюнкция, ИЛИ, логическое сложение
AND – конъюнкция, И, логическое умножение
NOT – отрицание, НЕ, логическое отрицание
Например, NOT (Условие1)
(Условие 1) OR (Условие 2)
(Условие 1) AND (Условие 2)

Оператор (любой из известных простых операторов)

Ввода

Вывода

Присвоения

Теперь разберемся в деталях!

Например,
readln(A);

Например,
writeln(‘D=‘, D);

Например,
Y:=A+5;

Не забудьте записать в тетрадь

Общий вид условного оператораПростоеСложное Условие –  логическое  выражение Теперь разберемся в деталях!Константы, переменные, выражения, связанные

Слайд 6Примеры решения задач (записать в тетрадь)
program Z1;

var

x, a, b: real;
begin
writeln (‘Точка принадлежит отрезку?');
write ('Введите а, b>>');
readln (a, b);
write ('Введите x>>');
readln (x);
if (x>=a) and (x<=b)
then writeln (‘Принадлежит отрезку')
else writeln (‘Не принадлежит отрезку’);
readln;
еnd.

Задача 1. Принадлежит ли точка х отрезку [a, b]?
Разберемся в условии задачи:
Что дано? ОТВЕТ: х, a, b
В каком виде нужно получить результат? ОТВЕТ: Да (принадлежит) или Нет( не принадлежит)
Для решения нужно проверить условие a <= x <= b (условие сложное!)

начало

Задача решена с использованием полной формы

Примеры решения задач (записать в тетрадь)program Z1;

Слайд 7program Z2;
var
y, a, b, c:

integer;
begin
writeln ('Нахождение max(A, B, C)’ );
write ('Введите а,

b, с>>');
readln (a, b, c);
y:=a;
if (b>y)
then y:=b;
if (c>y)
then y:=c;
writeln ('y=', y);
readln;
end.

Примеры решения задач (записать в тетрадь)

Задача 2. Даны три величины A, B, C. Переменной У присвоить значение большей из них.
Разберемся в условии задачи:
Понятно, что значения нужно сравнить. Предположим, что наибольшим является значение А – сохраним его в переменной У. Затем сравним с У переменную В. Если В больше по значению – сохрани его в У. Аналогично поступим с переменной С. Выводим значение У.

начало

А, В, С

Y

конец

Задача решена с использованием двух кратких форм условного оператора

program Z2; var    y, a, b, c: integer;begin writeln ('Нахождение max(A, B, C)’ );

Слайд 8Составной оператор
В условном операторе и после then, и после else

можно использовать только один оператор.
Если в условном операторе после

then или после else нужно выполнить несколько операторов, то используют составной оператор
begin
список операторов через ;
end
Составной операторВ условном операторе и после then,  и после else можно использовать  только один оператор.

Слайд 9program Z3;
var
Р, A, B, C:

integer;
begin
write ('Введите а, b, с>>');
readln (a,

b, c);
if (A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and(C>B+A)
then
begin
P:=a+b+c;
writeln (‘Периметр -’, P);
end
else
writeln (‘Данные не корректны');
readln;
end.

да

нет

Примеры решения задач (записать в тетрадь)

Задача 3. Даны три величины. Можно ли построить треугольник с заданными сторонами. Если можно, то найти A, B, C его периметр, иначе вывести сообщение «Данные не корректны».
Разберемся в условии задачи:
Треугольник можно построить если величины положительны, т.е. A, B, C>=0 и если длина каждой из сторон меньше суммы длин двух других. Таким образом, нужно проверить условие (A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and(C>B+A)

А, В, С

конец

P:=A+B+C

P

Данные не корректны

(A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and (C>B+A)

program Z3; var    Р, A, B, C: integer;begin  write ('Введите а, b, с>>');

Слайд 10Вложенные ветвления

if

then

if <условие2>
then <оператор1>
else <оператор2>

else <оператор3>;

else всегда относится к ближайшему оператору if

!

Вложенные ветвления   if     then

Слайд 11Решение линейного уравнения
Program Z4;
var
a,

b, x: real;
begin
writeln ('Решение линейного уравнения');
write ('Введите коэффициенты

a , b>>');
readln (a, b);
if a<>0
then
begin
x:=-b/a;
writeln ('Корень уравнения x=', x:9:3)
end
else
if b<>0 then writeln ('Корней нет')
else writeln ('x – любое число’);
readln;
end.

Задача 4. Cоставим алгоритм решения линейного уравнения ax+b=0 (переменные вещественные).
!!!Алгоритм решения задачи представлен на блок-схеме. Какие элементы в блок-схеме отсутствуют? Добавьте их!


x:=-b/a

Решение линейного уравненияProgram Z4; var     a, b, x: real;begin writeln ('Решение линейного уравнения');

Слайд 12Блок-схема решения КВУР
Конец
Вывод
«Корни уравнения:
х1=», х1, «х2=», х2
х1:=(-b+sqrt(d))/2/a
Начало
Введите коэффициенты

a, b, c
d:=b*b-4*a*c
d < 0
да
Вывод
«Корней нет»
нет
d:= 0
да
x:=-b/2/a
Вывод
«Корень уравнения х=», х
нет
х2:=(-b-sqrt(d))/2/a
Задача

5. Cоставим алгоритм решения квадратного уравнения ax2+bx+c=0 (переменные вещественные).
Блок-схема решения КВУРКонецВывод «Корни уравнения:х1=», х1, «х2=», х2х1:=(-b+sqrt(d))/2/aНачало Введите коэффициенты a, b, cd:=b*b-4*a*cd < 0даВывод«Корней нет»нетd:= 0даx:=-b/2/aВывод«Корень

Слайд 13 begin
x1:=(-b+sqrt(d))/2/a;

x2:=(-b-sqrt(d))/2/a;
writeln ('Корни уравнения:');

writeln ('x1=', x1:9:3);
writeln ('x2=', x2:9:3)
end

begin
x:=-b/2/a;
writeln ('Корень уравнения x=', x:9:3)
end

program Z5;
var a, b, c: real;
var d: real;
var x, x1, x2: real;
begin
writeln ('Решение квадратного уравнения');
write ('Введите коэффициенты a, b, c >>');
readln (a, b, c);
d:=b*b-4*a*c;
if d<0 then writeln ('Корней нет')
else
if d=0 then

else

end.

begin    x1:=(-b+sqrt(d))/2/a;    x2:=(-b-sqrt(d))/2/a;    writeln ('Корни

Слайд 14Самое главное
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный

оператор:
if
then
else ;
Для

записи неполных ветвлений используется неполный условный оператор:
if <условие>
then <оператор>;

Если при некотором условии требуется выполнить несколько операторов, то их объединяют в один составной оператор, имеющий вид:
begin
<список операторов>;
end
Самое главноеПри записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:if   then   else

Слайд 151. Запишите предложенные конструкции структурировано, исправьте найденные ошибки.
Вопросы и задания

(оформляются с тетради: число, домашняя работа, фото конспекта классной и

домашней работы в личку или на e.l.meznikova@mail.ru)

2.

1. Запишите предложенные конструкции структурировано, исправьте найденные ошибки.Вопросы и задания  (оформляются с тетради: число, домашняя работа,

Слайд 163. Составьте блок-схему и программу
Вопросы и задания (оформляются с

тетради: число, домашняя работа, фото конспекта классной и домашней работы

в личку или на e.l.meznikova@mail.ru)

 

3. Составьте блок-схему и программу Вопросы и задания  (оформляются с тетради: число, домашняя работа, фото конспекта

Слайд 17Опорный конспект
Условный оператор
if then else
if then


begin end
Полная форма
Краткая форма
Составной оператор

Опорный конспектУсловный операторif then else if then begin endПолная формаКраткая формаСоставной оператор

Слайд 18Надеюсь, что изложенный материал будет понятен.
Прочитайте несколько раз и

Вы увидите, что все не так сложно

Надеюсь,  что изложенный материал будет понятен. Прочитайте несколько раз и Вы увидите, что все не так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика