Слайд 1ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
для работы с графикой
Курс лекций
Санкт-Петербург
2008
Слайд 2Содержание
Основы представления графических данных
Растровая графика
Векторная графика
Работа с текстом в графических
редакторах
Программы создания двумерных и трехмерных изображений
Слайд 3Основы представления графических данных
Слайд 4Виды компьютерной графики
растровая, векторная и фрактальная
трехмерная (3D)
графика черно-белая и цветная
графика
компьютерной анимации и видеомонтажа
инженерная графика
Web-графика
компьютерная полиграфия
Слайд 5Векторная и растровая графика
Векторные изображения сохраняются в виде геометрического описания
объектов, составляющих рисунок.
Растровые изображения делятся на элементы (pixels), количество
которых по вертикали и горизонтали определяет размер картинки.
Слайд 6Программные средства создания плоских изображений
Программы для работы с растровой графикой
(painting)
Программы для работы с векторной графикой (drawing)
Программы редактирования изображения и
композиции (image editing and composing)
Слайд 7Программы растровой графики
Adobe Photoshop
Corel PhotoPaint
PhotoDraw
PhotoImpact
PaintShop Pro
Picture Man
Painter
Слайд 8Программы векторной графики
CorelDraw
CorelXara
Macromedia FreeHand
Adobe Illustrator
Deneba’s Canvas
Photo>Graphics
Слайд 9Понятие цвета
Физические характеристики: мощность, яркость, освещенность
Визуальные параметры: светлота, насыщенность, градация
Компьютерная
графика: глубина цвета, цветовая температура
Слайд 10Характеристики цвета
Ахроматические цвета – светлота
Хроматические цвета – насыщенность, светлота, цветовой
тон
Круг Ньютона
Слайд 11Законы Грассмана
(закон трехмерности) - любой цвет однозначно выражается тремя составляющими,
если они линейно независимы; линейная независимость заключается в невозможности получить
любой из этих трех цветов сложением двух остальных;
(закон непрерывности) - при непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно; не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий;
(закон аддитивности) - цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава.
Слайд 19Цветовая модель CMYK
Cyan (голубой) = белый – красный = зеленый
+ синий
Magenta (пурпурный) = белый – зеленый = красный +
синий
Yellow (желтый) = белый – синий = красный + зеленый
Black (черный)
Слайд 21Системы управления цветом
Цветовая гамма
Профиль
Калибровка
Agfa Foto Tune
Kodak DayStar Color Match
Слайд 24Характеристики
растровой графики
Разрешение оригинала
точек на дюйм (dpi)
Разрешение экранного изображения
72 dpi
Разрешение
печатного изображения
линий на дюйм (lpi)
Разрешение = 1,5 линиатуры растра
Слайд 25Модуляция растра
Ячейка растра АМ-растр 16% АМ-растр 50%
ЧМ-растр 16%
Слайд 26Интенсивность тона
Светлота (N=256 уровней)
Ячейка растра (16*16)
N = (dpi/lpi) +1
lpi =
dpi/ (N-1)
Слайд 27Динамический диапазон
Оптическая плотность D
D = lg(1/)
D = lg(1/)
= F/F0
– коэфф.отражения
= F/F0 – коэфф.пропускания
F0 – падающий световой поток
F
– отраженный световой поток
F – пропущенный световой поток
Слайд 28Форматирование и индексирование изображения
Слайд 29Форматирование и индексирование изображения
Слайд 32Математические основы векторной графики
Точка (x1, y1)
Прямая линия (y = k*x
+ b)
Отрезок прямой (k, b, x1, x2)
Кривая второго порядка (x2
+ a1*y2 + a2*x*y + a3*x + a4*y +a5 = 0)
Кривая третьего порядка (x3 + a1*y3 + a2*x2*y + a3*x*y2 + a4*x2 + a5*y2 + a6*x*y + a7*x + a8*y +a9 = 0)
Слайд 33Объекты, классы объектов
Контур
Форма
Опорные точки – узлы
Сегмент контура
Открытость (замкнутость)
Обводка контура
Заливка
контура
Примитивы
Слайд 34Операции с объектами
Группировка
объектов
Составной
контур
Объединенный
контур
Слайд 35Упорядочение объектов
Линейки
Координатные сетки
Направляющие
Диспетчер объектов
Слайд 36Единицы измерения
Inches (Дюймы) - 25,4 мм,
Millimeters (Миллиметры),
Picas; points (Пики
и пункты) —пункт составляет 1/72 дюйма; пика равна 12 пунктам.
Pixels (Пикселы),
Ciceros; didots (Цицеро и дидо) —дидо равен 1,07 пункта, а цицеро равен 12 дидо,
Feet (Футы) - 12 дюймов = 305 мм,
Yards (Ярды) - 3 фута = 915 мм,
Miles (Мили) - 5280 футов = 1609 м.
Слайд 37Кривые Безье
Кривизна линии
Выделение узлов
Перемещение узлов
Сглаживание кривой
Слайд 38Фигурная обрезка
Power Clip
Контейнер – объект, задающий границу обрезки
Содержимое – объект,
помещаемый в контейнер
Допустимы пять уровней вложенности
Слайд 39Преобразование графики
Векторное изображение в растровое (Convert to Bitmap)
Растровое изображение в
векторное (Trace Bitmap)
Вручную
Полуавтоматически
Автоматически
Слайд 40Работа с текстом в графических редакторах
Слайд 41Текстовые объекты
Блоки фигурного текста (Artistic Text) предназначены для создания небольших
текстов (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам
преобразования изображений.
Рамки простого текста (Paragraph Text) позволяют создавать большие текстовые материалы (до 32 000 абзацев, в каждом из которых может быть до 32 000 символов).
Слайд 42Атрибуты символов фигурного текста
Гарнитура (Font)
Кегль (Size)
Начертание (Style)
Подчеркивание
(Underline), зачеркивание (Strikethrough), надчеркивание (Overscore)
Регистр символов (Uppercase)
Режим индекса
(Position)
Смещение символов (Character shift)
Слайд 43Атрибуты блока простого текста
Выравнивание (Alignment)
Интерлиньяж (Line Space)
Интервалы (Space)
Позиции табуляции
или табулостопы (Tabs)
Колонки текста (Columns)
Маркированные списки (Bulleted List)
Буквица (Drop Cap)
Слайд 44Программы создания двумерных и трехмерных изображений
Слайд 45Методы создания двухмерных и трехмерных изображений
Слайд 46 Двухмерная анимация
GIFAnimator
Animation Shop
Paint*v2
Animation Works Interactive
Animo
Tic Tac Toon
Elastic Reality
Слайд 47Объемный шрифт
Cool 3D
Crystal 3D Impact! Pro
3Dplus
Слайд 48Трехмерная анимация
3D Studio MAX
trueSpace
LightWave 3D
Electric Image
SoftImage 3D
Ray Dream Studio
Maya
Painter 3D
Soft
F/X Pro
Слайд 49Виртуальная реальность
QuickTime VR
IPIX
Image Object
Cult 3D
Трехмерные
панорамные
изображения