Разделы презентаций


Производительность труда и мотивация

Содержание

Производительность труда– это способность к производству определенного количества продукции за какой-либо период времени.Является показателем эффективности производственной деятельности работников.Измеряется через натуральный или стоимостной объем продукции, произведенной работником за данный период.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Производительность труда и мотивация
Лекция 12

Производительность труда и мотивацияЛекция 12

Слайд 2Производительность труда
– это способность к производству определенного количества продукции за

какой-либо период времени.

Является показателем эффективности производственной деятельности работников.
Измеряется через натуральный

или стоимостной объем продукции, произведенной работником за данный период.
Производительность труда– это способность к производству определенного количества продукции за какой-либо период времени.Является показателем эффективности производственной деятельности

Слайд 3Факторы производительности труда
природные, физиологические способности работника,;
объем и структура приобретенного человеческого

капитала – знания, умения, навыки, опыт, умственные способности; творческие способности;

интуиция; прогностические качества способность к инновациям, способность к коммуникациям и др.;
техническое состояние производства – фондовооруженность, степень годности эксплуатируемого оборудования, технико-технологическая новизна оборудования;
социально-трудовые отношения между работниками, работниками и работодателями, работниками и профсоюзом;
организация труда – организация производственного процесса, организация рабочего времени, обеспечение необходимого разнообразия трудовых операций.
Факторы производительности трудаприродные, физиологические способности работника,;объем и структура приобретенного человеческого капитала – знания, умения, навыки, опыт, умственные

Слайд 4Мотивация
– это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности

для достижения поставленных целей.

Побуждает людей к деятельности вознаграждение – все

то, что человек считает ценным для себя.
Внутреннее вознаграждение – это самоудовлетворение от выполняемой работы: чувства самоуважения, личностного роста, значимости выполняемой работы и достигнутых результатов.
Внешнее вознаграждение – это вознаграждение, получаемое от другого лица.
Мотивация– это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения поставленных целей.Побуждает людей к деятельности

Слайд 5Теории мотивации
1. Содержательные:
1.1. Теория Маслоу;
1.2. Теория Мак-Клеланда;
1.3. Теория Герцберга;
2. Процессуальные:
2.1.

Теория ожиданий;
2.2. Теория справедливости.

Теории мотивации1. Содержательные:1.1. Теория Маслоу;1.2. Теория Мак-Клеланда;1.3. Теория Герцберга;2. Процессуальные:2.1. Теория ожиданий;2.2. Теория справедливости.

Слайд 6Теория мотивации А. Маслоу (1943г.)
Физиологические потребности – потребности, необходимые для

выживания человека: в еде, воде, убежище, отдыхе, продолжении рода.
Потребности в

безопасности и уверенности в будущем – это потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
Социальные потребности (потребности в причастности) – необходимость ощутить чувство принадлежности к какой-либо социальной группе, чувство, что вас принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
Потребности в уважении – потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
Потребности самовыражения (самореализации) – потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Теория мотивации А. Маслоу (1943г.)Физиологические потребности – потребности, необходимые для выживания человека: в еде, воде, убежище, отдыхе,

Слайд 7Теория мотивации Д. Мак-Клеланда
Потребности низшего уровня, как правило, уже удовлетворены,

а потому необходимо сосредоточить свое внимание на потребностях высшего уровня:
потребность

власти – желание воздействовать на других людей;
потребность в успехе – потребность в удачном завершении дела;
потребность в причастности – стремление оказать помощь другим, расширить круг знакомых, стремление к работе в коллективе и поддержанию многочисленных социальных связей.
Теория мотивации Д. Мак-КлеландаПотребности низшего уровня, как правило, уже удовлетворены, а потому необходимо сосредоточить свое внимание на

Слайд 8Теория Ф. Герцберга (1950-е гг.)
Существуют 2 группы факторов мотивации трудовой

деятельности:
условия работы (job context), или «гигиенические факторы»: зарплата; социальная политика

компании; удобство месторасположения компании; удобный график работы и отдыха; хорошие межличностные отношения с коллегами и начальством;
содержание работы (job content) – интересная и творческая работа; работа, позволяющая развивать свои способности; признание и одобрение результатов работы; связь оплаты с результатами труда; возможность карьерного роста; высокая степень ответственности.

Мотиватором является только содержание работы.
Теория Ф. Герцберга (1950-е гг.)Существуют 2 группы факторов мотивации трудовой деятельности:условия работы (job context), или «гигиенические факторы»:

Слайд 9Теория ожиданий
M = R ● P ● V,
где M –

мотивация;
R – вероятность получения ожидаемого результата, %;
P – вероятность получить

вознаграждение за достигнутый результат, %;
V – ожидаемая ценность вознаграждения, %.

Например: М = 0,8 · 0,9 · 0,95 = 0,684
М = 0,8 · 0,9 · 0,3 = 0,216.
Теория ожиданийM = R ● P ● V,где M – мотивация;R – вероятность получения ожидаемого результата, %;P

Слайд 10Теория справедливости
Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения с затраченными трудовыми

усилиями, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих

аналогичную работу.

Если человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то он будет считать себя обиженным. Тогда у него есть два пути:
- снизить трудовые усилия;
стремиться к получению большего вознаграждения.
Если человек считает, что получает больше, чем заслуживает, он начнет работать более интенсивно.
Теория справедливостиЛюди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения с затраченными трудовыми усилиями, а затем соотносят его с вознаграждением

Слайд 11Стимулирование труда
– целенаправленное или нецеленаправленное воздействие на человека или группу

людей с поддержания определенных характеристик их трудового поведения, прежде всего

меры трудовой активности.

Стимулирование – воздействие на трудовое поведение человека извне
Мотивация – формирование внутренних побудительных сил трудового поведения.
Стимулирование труда– целенаправленное или нецеленаправленное воздействие на человека или группу людей с поддержания определенных характеристик их трудового

Слайд 12Свойства стимулов к труду
демократичность – каждый работник должен иметь возможность

быть простимулированным;
информативность – для каждого работника должна быть доступна информация

о системе стимулирования в организации, ее показателях и критериях, а также о том, кто и за какие достижения был простимулирован ранее;
понятность – система стимулирования должна быть логична, прозрачна и понятна каждому работнику;
ощутимость – достаточность для формирования побуждения к труду (в основном зависит от размера заработной платы и человеческого потенциала работника);
своевременность – временной разрыв между трудовым достижением и непосредственным стимулом должен быть как можно меньше;
постепенность наращивания и разнообразием.

Свойства стимулов к трудудемократичность – каждый работник должен иметь возможность быть простимулированным;информативность – для каждого работника должна

Слайд 13Классификация стимулов к труду
1. Материальные стимулы
1.1. Денежные - прогрессивная заработная

плата, премии, доплаты и надбавки.
1.2. Неденежные стимулы - предоставление работникам

путевок, беспроцентных или льготных кредитов, служебного транспорта, дополнительного питания, а также с организация труда (например, создание более комфортных условий труда).
2. Нематериальные стимулы:
2.1. социальные – профессиональный рост, обучение за счет предприятия;
2.2. моральные – общественное признание, уважение;
2.3. социально-психологические – общение в коллективе, причастность к общему делу;
2.4. творческие – возможность самовыражения и самореализации.
Классификация стимулов к труду1. Материальные стимулы1.1. Денежные - прогрессивная заработная плата, премии, доплаты и надбавки.1.2. Неденежные стимулы

Слайд 14Классификация стимулов к труду
В зависимости от направленности воздействия на трудовое

поведение работника различают стимулы:
поощряющие ту или иную форму трудового поведения

(премии, благодарность, ценный подарок, перевод на высокооплачиваемую работу)
блокирующие определенную форму трудового поведения (лишение премии, выговор).

В зависимости от интересов субъектов стимулирования различают:
индивидуальные стимулы, в большинстве своем совпадающие со структурой потребностей человека;
коллективные стимулы, обусловленные ростом результатов деятельности предприятия, совершенствованием социально-трудовых и психологических отношений;
общественные стимулы, обусловленные приоритетами развития страны.
Классификация стимулов к трудуВ зависимости от направленности воздействия на трудовое поведение работника различают стимулы:поощряющие ту или иную

Слайд 15Виды стимулирования
В зависимости от характера связи меры стимула с величиной

трудовых достижений выделяют следующие виды стимулирования:
пропорциональное стимулирование – изначально установленная

мера стимула растет пропорционально росту трудовых достижений;
прогрессивное стимулирование характеризуется опережающими темпами роста меры стимула по отношению к темпам роста достижений;
регрессивное стимулирование – мера стимула снижается при увеличении трудовых достижений работника.
Виды стимулированияВ зависимости от характера связи меры стимула с величиной трудовых достижений выделяют следующие виды стимулирования:пропорциональное стимулирование

Слайд 16Функции стимулирования
экономическая – повышается производительность труда работников, качество выпускаемой продукции,

эффективнее используются ресурсы;
социально-нравственная – развитие социального потенциала работника, его самодисциплины,

его причастности к делам организации.
Функции стимулированияэкономическая – повышается производительность труда работников, качество выпускаемой продукции, эффективнее используются ресурсы;социально-нравственная – развитие социального потенциала

Слайд 17Принципы организации стимулирования труда на предприятии
комплексность – разумное сочетание всех

видов стимулов;
дифференцированность – индивидуальный подход к стимулированию работников различных категорий

и разного социального статуса;
гласность – обеспечение доступности системы стимулирования для работников, общественной оценки их труда (для использования силы примера);
гибкость – динамическое разнообразие используемых стимулов, обусловленное как изменяющимися условиями труда, так и динамикой актуальности стимула для работника;
оперативность – разрыв между стимулом и трудовым действием должен быть минимальным;
обратная связь – привлечение работников к разработке системы стимулирования на предприятии.
Принципы организации стимулирования труда на предприятиикомплексность – разумное сочетание всех видов стимулов;дифференцированность – индивидуальный подход к стимулированию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика