Разделы презентаций


Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

План урока1. Промышленность и транспорт в пореформенное время.2. Развитие торговли и банков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт
9 класс. История России.
Тема 25:
Дивулин

С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3

г.Феодосии
Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт9 класс. История России. Тема 25:Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ –

Слайд 2План урока
1. Промышленность и транспорт в пореформенное время.
2. Развитие торговли

и банков.

План урока1. Промышленность и транспорт в пореформенное время.2. Развитие торговли и банков.

Слайд 31. Промышленность и транспорт в пореформенное время
Промышленный (технический) переворот
С 1830—1840-х

годов
до 1880—1890-х годов
Текстильной промышленность
Пищевая промышленность
Перерабатывающая промышленность
2/3 всей промышленной продукции
Тяжёлая промышленность

поднималась значительно труднее. Например, доля России в мировом производстве чугуна снизилась с 4% в 1860 г. до 2,5% в 1870 г.
1. Промышленность и транспорт в  пореформенное времяПромышленный (технический) переворотС 1830—1840-х годовдо 1880—1890-х годовТекстильной промышленностьПищевая промышленностьПерерабатывающая промышленность2/3

Слайд 4 1880—1890-е гг. Россия вышла на первое место в мире

по темпам развития тяжёлой промышленности. Так, за 10 лет (с

1886 по 1896 г.) выплавка чугуна в России утроилась. Англии и Франции понадобилось для этого 22 года и 28 лет соответственно.

Высокие темпы развития промышлен-ного производства, стабильность внутреннего положения страны обеспе-чили приток иностранных капиталов в российскую промышленность. Предпринимателей из Франции, Бельгии, Англии, Германии привлекали не только высокие доходы (рынок рабочей силы в империи был широким, а следовательно, она была дешёвой), но также льготы и привилегии, предоставлявшиеся правительством в стратегически важных для страны областях экономики.

В подъёме промышленного производства в России важную роль сыграло транспортное строительство. За 1865—1890-е гг. железнодорожная сеть страны выросла в 7 раз. Не надеясь справиться со столь трудо-ёмкой и дорогостоящей задачей собственными силами, правительство охотно привлекало к развитию транспортных путей частный капитал.

1880—1890-е гг. Россия вышла на первое место в мире по темпам развития тяжёлой промышленности. Так, за

Слайд 51. Промышленность и транспорт в пореформенное время.
В промышленности государство проводило

поли-тику протекционизма, защищая российские пред-приятия от зарубежных конкурентов. Главной из

таких мер оставалась таможенная политика: высокий таможенный тариф на иностранные изделия должен был охранять национальную промышленность (к тому же от таможенных пошлин казна получала в качестве дохода около 200 млн руб. в год). Похожую цель преследовали
и государственные заказы на тот или иной вид продукции, в первую очередь для обеспечения нужд армии и флота.
1. Промышленность и транспорт в  пореформенное время.В промышленности государство проводило поли-тику протекционизма, защищая российские пред-приятия от

Слайд 61. Промышленность и транспорт в пореформенное время
За 1865—1890-е гг. железнодорожная

сеть страны выросла в 7 раз.
Строительство железных дорог велось в

строгом соответствии с военно-стратегическими и экономическими нуждами страны. Дороги прежде всего должны были обеспечить возможность быстрой мобилизации армии, переброску воинских частей к западным, южным и восточным границам империи, а также доставку сельскохозяйственной и промышленной продукции в морские порты.

Расширение транспортной сети не только подталкивало промышленность к увеличению выплавки металла, добычи угля и нефти, но и облегчало переселение россиян в промышленные или недостаточно освоенные районы империи.

1. Промышленность и транспорт в  пореформенное времяЗа 1865—1890-е гг. железнодорожная сеть страны выросла в 7 раз.Строительство

Слайд 72. Развитие торговли и банков
витте
сергей юльевич
«Россия — политически независимая

могущественная держава; она имеет и право и силу не хотеть

быть вечной данницей экономически более развитых государств... Создание собственной промышленности — это и есть та коренная, не только экономическая, но и политическая задача, которая составляет краеугольное основание нашей протекционной системы».

Блестящим итогом финансовой политики Витте стало введение золотого червонца (золотая монета достоинством в 10 рублей). Русский рубль превратился в свободно конвертируемую валюту и считался одной из самых устойчивых валют мира. Установление твёрдой валюты способствовало развитию экономики и притоку иностранного капитала в Россию.

2. Развитие торговли и банковвитте сергей юльевич«Россия — политически независимая могущественная держава; она имеет и право и

Слайд 82. Развитие торговли и банков
Индустриализация в России проводилась –
За

счет деревни
Повышение цены на товары первой необходимости.
Установление государственной

монополии на производство и
продажу винно-водочных изделий

Немалый доход казне

2. Развитие торговли и банковИндустриализация в России проводилась – За счет деревни Повышение цены на товары первой

Слайд 9Домашнее задание
§ 25 с.210-219, вопросы, задания.
Дополнительное задание: подготовка проекта

«Банковское дело в пореформенной России: владельцы и деятельность».

Домашнее задание § 25 с.210-219, вопросы, задания.Дополнительное задание: подготовка проекта «Банковское дело в пореформенной России: владельцы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика