Слайд 1Процедурные и модульные технологии ПР
Фасилитация
Медиация
Слайд 2Понятие технологии
Система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение
необходимого положительного результата
PR – совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и
способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на max. Реализацию целей и задач субъекта управления
Слайд 3Формирование технологий PR
Структурная точка зрения – выявление знаний о проблеме,
поиск оптимальных схем ее решения
Пространственно-временная – согласование применяемых средств с
конкретными условиями
Процессуальная – значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей
Слайд 4Способы формирования
Субъективный – в основе конструирования оптимальной последовательности действий лежат
стандарты здравого смысла, практический опыт, традиции и стереотипы
Аналитический – использование
специальных методов и процедур
Слайд 5Деловое общение
Межличностные коммуникации первого уровня (линии) – личные контакты покупателей
с продавцами товаров и услуг.
Второй уровень – заключение крупных коммерческих
сделок, решение стратегических задач бизнеса. Менеджеры и специалисты управления.
Слайд 6Фирменные PR - акции
Конференции
«Круглые столы»
Дни «открытых дверей»
Презентации
Выставки
Приемы
Слайд 7Политические технологии
Формы связи с общественностью: митинги, собрания, выпуск листовок, политические
дебаты на TV
Формирование концепций и стратегий деятельности ( стратегия борьбы
в 90-е годы)
Массовые социологические исследования по вопросам выборов
Массированная атака избирателя через СМИ
Слайд 8Партийные стратегии
КПРФ
опора на разветвленную сеть местных парторганизаций;
идеи государственного
патернализма, социального равенства и стабильности;
агитация по месту жительства и
работы, индивидуальная работа
ЛДПР
эксплуатация личностных возможностей лидера партии
Опора на сеть парторганизаций в регионах
Слайд 9Партийные стратегии
«Единая Россия» - два вида технологий:
ориентированных на административное давление
(советский опыт)
создание имиджа и презентация кандидатов через СМИ на основе
детальных планов кампаний с помощью профессиональных политконсультантов (западный опыт)
Слайд 10Понятие фасилитации
В узком смысле – это предложение разных процедур,
игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы.
Это процесс,
где специалист (фасилитатор), приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий право принимать решение, помогает группе улучшить способы выявления проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности.
Слайд 11Виды фасилитации
базовая фасилитация – процессом управляет фасилитатор, предлагая группе
наиболее эффективные приемы работы;
развивающая фасилитация – члены группы сами
ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как проще решить проблему.
Слайд 12Этапы фасилитации
Определить проблему.
Выявить причины, вызвавшие ее.
Установить критерии
для оценки решений данной проблемы.
Генерировать альтернативные решения.
Оценить
решение.
Выбрать лучшее решение.
Выработать план действий по реализации данного решения.
Осуществить эти действия.
Оценить результаты работы.
Слайд 13Метод «Мозговой атаки»
«До мозговой атаки»:
Определить групповую цель.
При необходимости
пригласить экспертов.
Ограничить число участников.
Сменить привычную обстановку.
Создать неформальную
атмосферу.
Слайд 14Метод «Мозговой атаки»
«Во время мозговой атаки»:
Посадить участников рядом.
Раздать
вспомогательные материалы.
Поощрять генерацию идей и самому генерировать их.
Осуществлять
модерацию всех выдвинутых идей.
Слайд 15Понятие «медиация»
Происходит от латинского «mediare» – «посредничать».
Медиация –
это разрешение спора посредством привлечения нейтральной незаинтересованной стороны, которая авторитетна
для всех участников конфликта.
Слайд 16Медиация
Является одним из способов разрешения споров мирным путем при
помощи третьего лица, имеющего специализацию в качестве медиатора, в условиях
нейтральности, беспристрастности, конфиденциальности, состязательности и равенства сторон.
Слайд 17Медиация
Основывается на доверии, которое стороны оказывают медиатору как лицу, способному
облегчить переговоры между ними и поддержать их в разрешении спора
путем нахождения взаимоприемлемого, эффективного и долгосрочного решения.
Должна осуществляться в условиях полной безопасности как для сторон, так и для медиатора.
Слайд 18Основы медиации
Медиация является дополнительной мерой. Если закон не предусматривает
иного, стороны могут прибегнуть к медиации добровольно, в том числе
после судебного разбирательства в компетентных инстанциях, на любом этапе.
В любой договор стороны могут включить условие о медиации. Действительность условия о медиации независима от действительности договора, частью которого является.
Слайд 19Основы медиации
Судебные и арбитражные органы, а также другие органы, имеющие
судебные функции, могут информировать стороны относительно возможности и преимуществ использования
процедуры медиации и могут им посоветовать ее использовать для разрешения споров между ними.
Слайд 20Стороны медиации
Участниками медиации являются стороны, физические или юридические лица,
и медиатор.
Медиация может иметь место между двумя и более
сторонами.
Стороны имеют право на свободный выбор медиатора.
Медиация может осуществляться одним или несколькими медиаторами.
Слайд 21Стадии медиации
Вступительное слово медиатора (рассказ о том, каким образом будут
проходить переговоры и какие правила необходимо соблюдать).
Презентация сторон (рассказ сторон
о своём видении спора, разногласий, конфликта).
Дискуссия (выработка сторонами с помощью медиатора вопросов для обсуждения).
Слайд 22Стадии медиации
Кокус (индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон).
Обсуждение возможных
предложений сторон по урегулированию конфликта.
Подготовка проекта соглашения и заключение соглашения.
Выход
из переговоров
Слайд 23 Статус медиатора
Медиатор уполномочен осуществлять свою услугу в общественных интересах.
Во исполнение своих функций медиатор не имеет права на вынесение
решения относительно содержания соглашения, к которому придут стороны.
Слайд 24Медиатор
Любое лицо, соответствующее условиям:
обладает дееспособность
имеет высшее образование;
может осуществлять
данную деятельность с медицинской точки зрения;
не имеет судимости и пользуется
хорошей репутацией;
владеет государственным языком;
окончил курсы по подготовке медиаторов и был аттестован на качество медиатора в соответствии с законом.
Слайд 25Приобретение качества медиатора
Медиатором может быть любое лицо, которое соответствует следующим
условиям:
обладает дееспособностью
имеет высшее образование
может осуществлять данную деятельность с
медицинской точки зрения;
не имеет судимости и пользуется хорошей репутацией
владеет государственным языком;
окончил курсы по подготовке медиаторов и был аттестован на качество медиатора в соответствии с настоящим законом
Слайд 26Приобретение качества медиатора
Лицо, которое пробрело качество медиатора за пределами страны
и которое желает осуществлять деятельность по медиации на постоянной основе
в РФ, регистрируется в специальной рубрике Реестра медиаторов при условии представления документов, которые доказывают приобретение качества медиатора.
Осуществление функции медиатора совместимо с другой деятельностью или профессией, за исключением несовместимостей, предусмотренных законодательством.
Слайд 27Подготовка и переподготовка медиаторов
Обеспечивается путем организации специализированных курсов
неправительственными организациями и специализированными профессиональными учреждениями, авторизированными в соответствии с
законодательством и с разрешением Совета по медиации, а также посредством Национального института юстиции.
Учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку медиаторов, включаются Советом по медиации в список, который представляется общественности как в месте нахождения Министерства юстиции, так и на его веб-сайте в Интернете, для информирования всех заинтересованных лиц.
Слайд 28Организация аттестации и переаттестации медиаторов
Совет по медиации организует аттестацию
и переаттестацию медиаторов в соответствии с Положением о порядке проведения
аттестации и переаттестации медиаторов, утвержденным приказом министра юстиции, по предложению Совета по медиации.
Слайд 29 Совет по медиации
Имеет право контролировать порядок организации и проведения
курсов, а также соблюдение стандартов по подготовке и переподготовке, и
может потребовать, при необходимости, отзыва разрешения в соответствии с законодательством в области профессиональной подготовки взрослых.
Отзыв разрешения или истечение срока, на который оно было выдано, влечет исключение учреждения из списка.
Совет представляет и периодически обновляет Реестр медиаторов как в Министерстве юстиции и на сайте в Интернете, так и в судебных инстанциях.
Слайд 30Допуск к деятельности по медиации
Медиатор, аттестованный Советом по медиации,
наделяется полномочиями на осуществление деятельности по медиации на основании приказа
министра юстиции на 4-летний период.
Медиаторы, допущенные в соответствии с частью (1) настоящей презентации, включаются в Реестр медиаторов, составленный Советом по медиации и опубликованный на сайте Министерства юстиции в Интернете.
Слайд 31Приостановление деятельности и прекращение качества медиатора
В случае несовместимости, предусмотренной
законом, до ее устранения; медиатор обязан незамедлительно довести до
сведения Совета по медиации информацию относительно данной несовместимости:
по заявлению медиатора
в случае применения дисциплинарных санкций в результате совершения нарушения;
в случае, когда медиатор не прошел переаттестацию, но хочет ее пройти.
Слайд 32Приостановление деятельности и прекращение качества медиатора
По заявлению, посредством письменного отказа
медиатора
В случае, когда он более не соответствует условиям, предусмотренным
в части (1) статьи 5 настоящего закона;
В случае наложения дисциплинарных санкций в результате грубого дисциплинарного нарушения;
В случае окончательного приговора судебной инстанции;
В случае, когда медиатор не прошел переаттестацию и не намеревается ее пройти.
Слайд 33Допуск к деятельности по медиации и Реестр медиаторов
В Реестре медиаторов
указываются следующие данные:
имя и фамилия медиатора
место нахождения
основная
подготовка медиатора, учреждения, где проходил подготовку, и результаты, с которыми окончил курсы;
область медиации, в которой он специализируется
продолжительность практического опыта, в том числе в качестве медиатора
иностранный язык, на котором может проводить медиацию
при необходимости - членство в каком-либо профессиональном объединении в области медиации;
наличие оснований для приостановления деятельности
Слайд 34Приостановление деятельности и прекращение качества медиатора
Приостановление, а также прекращение качества
медиатора утверждается приказом министра юстиции, по предложению Совета по медиации
или по собственной инициативе, после консультации с советом.
В случае прекращения качества медиатора его имя исключается из Реестра медиаторов.
Слайд 35Мозговой штурм
В ходе мероприятия «Итоги 2009 года», проходившего с 5
по 6 февраля в туристском агентстве «Вэртас Тур» совместно с
директором агентства был проведен мозговой штурм сотрудников под названием «Стимулирование продаж в ООО «Вэртас Тур»». В мероприятии участвовало 17 человек (все агенты по туризму, старшие менеджеры и заместитель директора).
В результате были получены следующие предложения по стимулированию сбыта:
Слайд 37Кейс. Процедурные технологии ПР
В одном из субъектов РФ было
решено провести эксперимент по совершенствованию управления сферой культуры. Осуществлялись
исследования на встречах с руководителями учреждений культуры и муниципалитетов, конфликтующими друг с другом в рамках обозначенной проблемы. Этому предшествовало социологическое исследование по теме: «Возможность и целесообразность реорганизации управления сферой культуры».
Работники учреждений культуры видели позитивный результат возможной децентрализации лишь в одном: муниципальные руководители будут в большей степени осведомлены о задачах и проблемах учреждений культуры. Они были настроены скорее негативно. Работники муниципалитетов были склонны видеть главным образом позитивные моменты. Их привлекала перспектива получения финансовых средств и возможность назначать руководителей учреждений культуры из местных кадров. Анализ результатов исследования подтвердил разнонаправленность интересов групп.
Вопросы и задания:
Какая технология более подходит для решения данной проблемы? Почему?
Назовите основные стадии процесса?
Чем должны закончиться переговоры?
Кто может выступить посредником в процессе?