Разделы презентаций


Процесс обучения: его закономерности, принципы, структура, основные этапы

Содержание

Условия функционирования учебного процесса Деятельность преподаванияДеятельность учения - познанияУчебная задачаРезультат – психические новообразования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процесс обучения: его закономерности, принципы, структура, основные этапы

Процесс обучения: его закономерности, принципы, структура, основные этапы

Слайд 2Условия функционирования учебного процесса

Деятельность преподавания
Деятельность учения - познания
Учебная задача
Результат

– психические новообразования

Условия функционирования учебного процесса Деятельность преподаванияДеятельность учения - познанияУчебная задачаРезультат – психические новообразования

Слайд 3Функции процесса обучения

Функции процесса обучения

Слайд 4Закономерности процесса обучения
Ю.К.Бабанский,
М.А.Данилов,
Б.И.Коротяев,
И.П.Подласый,
М.Н.Скаткин,
В.В.Краевский,
И.Я.Лернер

Закономерности процесса обученияЮ.К.Бабанский, М.А.Данилов, Б.И.Коротяев, И.П.Подласый, М.Н.Скаткин, В.В.Краевский, И.Я.Лернер

Слайд 5Система закономерностей И.П. Подласого
1. Закономерность цели обучения
Цель обучения зависит от:


а) от уровня и темпов развития общества;
б) потребностей и

возможностей общества;
в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.
2. Закономерность содержания обучения
Содержание обучения (образования) зависит от:
а) общественных потребностей и целей обучения;
б) темпов социального и научно-технического прогресса;
в) возрастных возможностей школьников;
г) уровня развития теории и практики обучения;
д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.
3. Закономерность качества обучения
Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:
а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых в нем результатов; б) характера и объема изучаемого материала; в) организационно-педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости учащихся;
д) времени обучения.

Система закономерностей И.П. Подласого1. Закономерность цели обученияЦель обучения зависит от: а) от уровня и темпов развития общества;

Слайд 64. Закономерность методов обучения

Эффективность дидактических методов зависит от:
а) знаний

и навыков в применении методов;
б) цели обучения;
в) содержания

обучения;
г) возраста учащихся;
д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся;
е) материально-технического обеспечения;
ж) организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением
Продуктивность обучения зависит от:
а) интенсивности обратных связей в системе обучения;
б) обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирующего обучения
Продуктивность обучения зависит от:
а) внутренних стимулов (мотивов) обучения;
б) внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
4. Закономерность методов обученияЭффективность дидактических методов зависит от: а) знаний и навыков в применении методов; б) цели

Слайд 7Принципы обучения
- основные дидактические условия, определяющие педагогическую обоснованность всех действий

по организации и проведению учебного процесса.






Дидактические принципы в процессе

обучения тесно взаимосвязаны. Обычно на отдельно взятом уроке может преобладать один или несколько принципов, остальные же могут играть дополняющую роль.

Принципы обучения- основные дидактические условия, определяющие педагогическую обоснованность всех действий по организации и проведению учебного процесса. Дидактические

Слайд 8Дидактические принципы СДП
1. Принцип деятельности: обучающийся, получая знания не в

готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание

и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности: формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).



Дидактические принципы СДП1. Принцип деятельности: обучающийся, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает

Слайд 9Дидактические принципы СДП
4. Принцип минимакса: школа должна предложить ученику возможность

освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной

ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности: снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Принцип творчества: максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Дидактические принципы СДП4. Принцип минимакса: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 10ФГОС Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего

образования должны отражать:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

навыками разрешения проблем;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ФГОС  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  владение навыками

Слайд 11Ключевые слова-контекстуальные синонимы: усвоение, овладение, освоение
Сделайте вывод!
«От кого» идет постановка

целей при проектировании урока?
От учителя или от обучающегося?
Каким

должен быть
обучающийся на уроке?
Ключевые слова-контекстуальные синонимы:  усвоение, овладение, освоениеСделайте вывод!«От кого» идет постановка целей при проектировании урока? От учителя

Слайд 12Активным! Деятельным! Самостоятельным! Обучаться через собственную деятельность!







Проектирование урока должно основываться на поэтапной структуре

усвоения





Активным! Деятельным! Самостоятельным! Обучаться через собственную деятельность!Проектирование урока должно основываться на поэтапной структуре усвоения

Слайд 13Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
УСВОЕНИЕ

(англ. appropriation ) — процесс «воспроизведения» индивидом исторически сформированных, общественно

выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности.
Процесс усвоения начинается с момента рождения и разнообразными путями осуществляется в течение всей жизни человека, являясь основой развития психики и поведения.

Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004УСВОЕНИЕ (англ. appropriation ) — процесс «воспроизведения» индивидом

Слайд 14Непосредственно-
эмоциональное общение


2. Предметно-манипулятивная



3. Игровая


4. Учебная

5. Общественно полезная
6. Собственно трудовая деятельность

Непосредственно-эмоциональное общение2. Предметно-манипулятивная3. Игровая4. Учебная5. Общественно полезная6. Собственно трудовая деятельность

Слайд 15Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. (впервые опубликовано

в 1940 г.)
Какова структура усвоения?

1.Восприятие материала, подлежащего
усвоению;

2. Осмысление

материала, образование понятий;

3. Закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков;

4. Применение на практике усвоенных знаний, умений и навыков.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии:  В 2 т. М., 1989. (впервые опубликовано в 1940 г.) Какова структура усвоения?

Слайд 16Структура усвоения учебного материала в соответствии с формами деятельности учителя

и учащихся

Структура усвоения учебного материала в соответствии с формами деятельности учителя и учащихся

Слайд 17Продолжение таблицы

Данная развернутая схема усвоения от первой встречи с учебным

материалом до его использования в различных ситуациях на практике представляет

общую стратегию усвоения.
Продолжение таблицыДанная развернутая схема усвоения от первой встречи с учебным материалом до его использования в различных ситуациях

Слайд 19Спасибо за внимание и активную работу!

Спасибо за внимание и активную работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика