Разделы презентаций


Процесс обучения орфографии

Содержание

ОрфограммаНаписание, которое не устанавливается на слух.Написание, требующее проверки.Написание, где пишем не так, как слышим.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процесс обучения орфографии

Процесс обучения орфографии

Слайд 2Орфограмма
Написание, которое не устанавливается на слух.
Написание, требующее проверки.
Написание, где пишем

не так, как слышим.

ОрфограммаНаписание, которое не устанавливается на слух.Написание, требующее проверки.Написание, где пишем не так, как слышим.

Слайд 3Орфографическое поле


Сочетание 2-х букв : чу, ча, жи
Корень: спешит

– спеш
Контекст (все предложения): орел/Орел
Высоко в небе парил ОРЕЛ.


Орфографическое полеСочетание 2-х букв : чу, ча, жи Корень: спешит – спешКонтекст (все предложения): орел/ОрелВысоко в небе

Слайд 4Опознавательные признаки орфограмм

1. Выделение в слове слабых позиций: не совпадает

произношение и написание.

2.Автоматизм в нахождении опасных мест в слове.

3. Определенные

морфемы в слове.


Опознавательные признаки орфограмм1. Выделение в слове слабых позиций: не совпадает произношение и написание.2.Автоматизм в нахождении опасных мест

Слайд 5Орфографическое правило Типы орфографических правил
1.Правило – указание или запрещение.
Только одна трактовка:
ЖИ-ШИ,

только с И.
Приведите примеры таких орфограмм.

2. Правило – указание для

выбора из ряда возможных. Действовать следует по алгоритму:
Правописание имен собственных(Что пишу? Назвать слово – имя. Назвать первую букву в слове. Записать слово с заглавной буквы).
Орфографическое правило Типы орфографических правил1.Правило – указание или запрещение.Только одна трактовка:ЖИ-ШИ, только с И.Приведите примеры таких орфограмм.2.

Слайд 6Орфографическое правило Типы орфографических правил
3. Правило- результат наблюдения над грамматикой:
Чтобы определить,

что пишем в глагольном окончании, нужно знать грамматическое правило о

1 и 2 спряжении, дальше действует алгоритм грамматический.
4.Правило – предписание к выполнению действий: правописание безударных окончаний существительных.

Орфографическое правило Типы орфографических правил3. Правило- результат наблюдения над грамматикой:Чтобы определить, что пишем в глагольном окончании, нужно

Слайд 7Орфографическое правило Типы орфографических правил
5. Вывод правил – заучивание правил.
Выводы делаются

на основе наблюдения над языковым материалом.
Некоторые правила даются на основе

заучивания (непроверяемые корни).
Орфографическое правило Типы орфографических правил5. Вывод правил – заучивание правил.Выводы делаются на основе наблюдения над языковым материалом.Некоторые

Слайд 8Орфографическое действие
1.Постановка орфографических задач.
2.Решение орфографических задач.

Ребенок должен научиться:
а)ставить орфографические задачи

на основе развития орфографической зоркости;
б)устанавливать тип орфограммы и относить ее

к определенному правилу;
в)применить правило (правильно выполнять алгоритм решения ОЗ)
г)осуществлять орфографический самоконтроль.
Орфографическое действие1.Постановка орфографических задач.2.Решение орфографических задач.Ребенок должен научиться:а)ставить орфографические задачи на основе развития орфографической зоркости;б)устанавливать тип орфограммы

Слайд 9Практическое задание
Проанализируйте причины ошибок, этапов их совершения
УСТОВАЛ – А где

ошибка?
ШИСТОЙ – ШИ пишу с И.
КОЗАЧКА - проверяю козА.

Практическое заданиеПроанализируйте причины ошибок, этапов их совершенияУСТОВАЛ – А где ошибка?ШИСТОЙ – ШИ пишу с И.КОЗАЧКА -

Слайд 10Методика работы над орфографическим правилом
1. Анализ языкового материала:
-наблюдение за фактами

языка на конкретных примерах, пропуск («дырки») орфограмм слабых позиций;
-определение места

в определенных морфемах, их выделение.
2. Обобщение способов проверки написания, создание алгоритма действий.
Методика работы над орфографическим правилом1. Анализ языкового материала:-наблюдение за фактами языка на конкретных примерах, пропуск («дырки») орфограмм

Слайд 11Орфографическое правило Типы орфографических правил
3.Овладение формулировкой правила по учебнику:
-осознание структуры правила;
-включение

правила в систему правил.
4.Выполнение практических упражнений:
-перенос правила на новый языковой

материал.

Орфографическое правило Типы орфографических правил3.Овладение формулировкой правила по учебнику:-осознание структуры правила;-включение правила в систему правил.4.Выполнение практических упражнений:-перенос

Слайд 12Приемы работы по орфографии
Упражнения (лексико-орфографические)
Списывание
Диктант
Орфографические игры
Грамматико-орфографический разбор
Изложения
Словарная работа

Практическая работа: подготовка

сообщений.


Приемы работы по орфографииУпражнения (лексико-орфографические)СписываниеДиктантОрфографические игрыГрамматико-орфографический разборИзложенияСловарная работаПрактическая работа: подготовка сообщений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика