Разделы презентаций


Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, тория справедливости, теория

Содержание

ПланПроцессуальные теории мотивацииСущность процессуальных теорий мотивацииТеория ожидания ВрумаТеория справедливости АдамсаКомплексная теория мотивации Портера-Лоулера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, тория справедливости, теория Портера- Лоулера
Презентацию

выполнила студентка группы УПб 2601-01-00
Семёнова Анжелика

Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, тория справедливости, теория Портера- ЛоулераПрезентацию выполнила студентка группы УПб 2601-01-00 Семёнова Анжелика

Слайд 2План
Процессуальные теории мотивации
Сущность процессуальных теорий мотивации
Теория ожидания Врума
Теория справедливости Адамса
Комплексная

теория мотивации Портера-Лоулера

ПланПроцессуальные теории мотивацииСущность процессуальных теорий мотивацииТеория ожидания ВрумаТеория справедливости АдамсаКомплексная теория мотивации Портера-Лоулера

Слайд 3Процессуальные теории мотивации, не отрицая существование и влияние на человека

его потребностей, указывают на то, что поведение людей формируется не

только под их воздействием, а так же определяется: восприятием, ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией, и возможными последствиями выбранного ими типа поведения. Они описывают динамику взаимодействия различных мотивов и исследуют, как побуждается и направляется поведение человека. Наиболее известными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса и модель Портера-Лоулера.
Процессуальные теории мотивации, не отрицая существование и влияние на человека его потребностей, указывают на то, что поведение

Слайд 4Сущность процессуальных теорий мотивации
Процессуальные теории мотивации – анализируют то, как

человек распределяет свои усилия для достижения цели, и какой вид

поведения при этом выбирает. Можно сказать, что они больше ориентированы на процесс достижения цели (потому и называются процессуальными теориями), а не на содержание цели (как содержательные теории мотивации). Но при этом процессуальные теории вовсе не отвергают роль потребностей в мотивации человеческой деятельности, просто согласно им не менее важны и условия удовлетворения потребностей: ожидаемое вознаграждение и справедливая оценка результата проделанной работы
Сущность процессуальных теорий мотивацииПроцессуальные теории мотивации – анализируют то, как человек распределяет свои усилия для достижения цели,

Слайд 5Теория ожидания Врума
Теория ожиданий (Expectancy Theory) - говорит о том,

что наличие у человека потребности не является единственным условием для

возникновения у него мотивации к достижению данной цели (обусловленной потребностью). Важным условием является ожидание человеком того, что выбранный им тип поведения и предпринимаемые действия действительно приведут к получению желаемого.
То есть мало наличие у человека потребности, надо чтобы он ожидал, что затраченные им усилия, в самом деле, помогут ему ее удовлетворить. Например, человек хочет устроиться на хорошо оплачиваемую и престижную работу. Для этого он поступает в ВУЗ, так как ожидает, что диплом поможет ему достичь этой цели.

Теория ожидания ВрумаТеория ожиданий (Expectancy Theory) - говорит о том, что наличие у человека потребности не является

Слайд 6Автор теории ожиданий – американский ученый Виктор Врум. Впервые изложил

свою теорию в книге «Труд и мотивация» (1964).
Врум, в

своей теории ожиданий, выделяет три ключевых фактора влияющих на мотивацию:
Ожидание того, что затраченные усилия приведут к желаемому результату (цели);
Ожидание того, что достижение результата будет вознаграждено (то есть достижение результата – основной инструмент для получения вознаграждения);
Ожидание того, что вознаграждение будет ценным (валентным)
Автор теории ожиданий – американский ученый Виктор Врум. Впервые изложил свою теорию в книге «Труд и мотивация»

Слайд 7Чем сильнее каждый из этих трех факторов, тем выше мотивация

работника. Если хотя бы один из факторов будет отсутствовать, то

и мотивация будет нулевой. Недостаток теории ожиданий В. Врума в том, что она не говорит о том, какое вознаграждение обладает большей валентностью: заработная плата, продвижение по службе, признание заслуг и т.д
Чем сильнее каждый из этих трех факторов, тем выше мотивация работника. Если хотя бы один из факторов

Слайд 8Теория справедливости Адамса
Еще одна довольно распространенная процессуальная теория мотивации, это

теория справедливости или теория равенства. Ее предложил в 1963 году

американский психолог Джон Стейси Адамс.
Теория справедливости Адамса (Equity Theory) – утверждает, что люди всегда субъективно оценивают соотношение между полученным вознаграждением и затраченными на его достижение усилиями, а также сравнивают его с соотношением других работников, выполняющих аналогичную работу.
То есть люди часто склонны считать, что они работают много, а получают мало, в то время как их коллеги работают меньше, а получают больше! Если человек так считает, то он чувствует несправедливость
Теория справедливости АдамсаЕще одна довольно распространенная процессуальная теория мотивации, это теория справедливости или теория равенства. Ее предложил

Слайд 9Джон Адамс выделил шесть возможных реакций работника на несправедливость:
Сокращение прикладываемых

усилий («Я не намерен вкалывать за такие гроши!»);
Попытка добиться

увеличения вознаграждения за свой труд («Босс, без меня Вы пропадете! Хочу прибавку к зарплате и личный кабинет с секретаршей!»;
Снижение самооценки («Мне платят так мало, потому что я неудачник…»);
Джон Адамс выделил шесть возможных реакций работника на несправедливость:Сокращение прикладываемых усилий («Я не намерен вкалывать за такие

Слайд 10Попытка повлиять на зарплату или нагрузку других работников («Всю работу

выполняю я один! Пусть Вася тогда возьмет на себя дополнительные

обязанности или не получает премию!»);
Выбор другого объекта для сравнения («Ну конечно Петр Васильевич получает больше меня, он ведь сын начальника. Зато я получаю больше дяди Коли»);
Попытка перейти в другой отдел, цех или организацию («Меня здесь не ценят, уйду к конкурентам!»)
Попытка повлиять на зарплату или нагрузку других работников («Всю работу выполняю я один! Пусть Вася тогда возьмет

Слайд 12Представления о справедливости могут различаться у работников, и не всегда

воспринимаемое ими соотношение усилия/отдача соответствует действительности. Поэтому менеджер должен отслеживать

возникновения подобных противоречий и вовремя их устранять
Представления о справедливости могут различаться у работников, и не всегда воспринимаемое ими соотношение усилия/отдача соответствует действительности. Поэтому

Слайд 13Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера
Комплексная мотивационная теория, объединяющая в себе

элементы, как теории ожиданий, так и теории справедливости, является теория,

предложенная в 1968 году Лайманом Портером и Эдвардом Лоулером. Не путать с теорией конкурентных преимуществ М. Портера!!
Теория Портера-Лоулера основана на утверждении, что на мотивацию человека влияет целый ряд факторов, важнейшими из которых являются: затраченные усилия, полученный результат, вознаграждение, его восприятие и степень удовлетворенности
Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера Комплексная мотивационная теория, объединяющая в себе элементы, как теории ожиданий, так и теории

Слайд 15Рассмотрим эти факторы модели Портера-Лоулера подробнее:
Затраченные усилия – уровень приложенных

работником усилий зависит от ожидаемого вознаграждения и уверенности в том,

что вознаграждение будет адекватно затраченным усилиям.
Полученный результат – эффективность работы зависит не только от приложенных работником усилий, но и от его способностей, особенностей личности, осознания им своей роли в общем деле и т.д.
Рассмотрим эти факторы модели Портера-Лоулера подробнее:Затраченные усилия – уровень приложенных работником усилий зависит от ожидаемого вознаграждения и

Слайд 16Вознаграждение и его восприятие – работник сравнивает полученное вознаграждение с

затраченными усилиями и решает справедливое оно или несправедливое. Если вознаграждение

воспринимается как справедливое, это повышает мотивацию работника и наоборот.
Степень удовлетворенности – как итог внешнего (премия, похвала) и внутреннего (чувство собственной значимости, самовыражение) вознаграждения и мерило его ценности.


Вознаграждение и его восприятие – работник сравнивает полученное вознаграждение с затраченными усилиями и решает справедливое оно или

Слайд 17Важный вывод из теории Портера-Лоулера – именно результативный эффективный труд

ведет к удовлетворению работника, а не наоборот

Важный вывод из теории Портера-Лоулера – именно результативный эффективный труд ведет к удовлетворению работника, а не наоборот

Слайд 18Список источников
Процессуальные теории мотивации
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fmonographies.ru%2Fru%2Fbook%2Fsection%3Fid%3D6583
Теории
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fgalyautdinov.ru%2Fpost%2Fprocessualnye-teorii-motivacii&cc_key

Список источников Процессуальные теории мотивацииhttps://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fmonographies.ru%2Fru%2Fbook%2Fsection%3Fid%3D6583Теорииhttps://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fgalyautdinov.ru%2Fpost%2Fprocessualnye-teorii-motivacii&cc_key

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика