Разделы презентаций


Проведение читательских конференций (2 варианта)

Содержание

ЧТО ДЕЛАТЬ?ДЕТИ ЧИТАЮТ МАЛОДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ
Мастер-класс
Селезнева Елена Васильевна
Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность»
Новороссийск
2014

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ  КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕМастер-классСелезнева Елена ВасильевнаУчитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность»Новороссийск2014

Слайд 2ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЕТИ ЧИТАЮТ МАЛО
ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ

ЧТО ДЕЛАТЬ?ДЕТИ ЧИТАЮТ МАЛОДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ

Слайд 3РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
МОЖНО ЗАСТАВИТЬ
ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫМОЖНО ЗАСТАВИТЬИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Слайд 4СРЕДА
ВРЕМЯ
СИСТЕМА
«ПРИПРАВ»
МОЯ ЛЮБИМАЯ МЕТАФОРА

СРЕДАВРЕМЯ СИСТЕМА«ПРИПРАВ»МОЯ ЛЮБИМАЯ МЕТАФОРА

Слайд 5СОЗДАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ

СОЗДАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ

Слайд 6ПРОВЕДЕНИЕ читательских конференций
КОФЕРЕНЦИЯ
это большое собрание для каких-либо рассуждений.
ЦЕЛЬ
мотивация учеников к чтению

через выбор книг на «Золотую полку» класса, школы.

ПРОВЕДЕНИЕ читательских конференцийКОФЕРЕНЦИЯэто большое собрание для каких-либо рассуждений.ЦЕЛЬмотивация учеников к чтению через выбор книг на «Золотую полку»

Слайд 7Уважай говорящего, внимательно его слушай, не перебивай.
Не бойся высказывать свои

мысли.
Говори громко, понятно, лаконично.
Не отвергай чужую точку зрения. Умей формулировать

свое мнение на этот счет.
Если что-то непонятно, подними руку и задай вопрос.

Правила работы на читательской конференции

Уважай говорящего, внимательно его слушай, не перебивай.Не бойся высказывать свои мысли.Говори громко, понятно, лаконично.Не отвергай чужую точку

Слайд 8ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Вариант 1
«Простой»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Вариант 1«Простой»

Слайд 9 ШАГ 1 Предварительная подготовка учеников дома или во внеурочное время:
Чтение книг

(указываются сроки)
Выбор более понравившегося произведения для представления
Подготовка плана анонсирования

произведения: живая книга с заметками, тезисы, презентация, дневник чтения
ШАГ 1 Предварительная подготовка учеников дома  или во внеурочное время: Чтение книг (указываются сроки)Выбор более

Слайд 10ШАГ 2 Организационный момент читательской конференции
Готовит учитель:
оформление доски
экран для записи

книг
детские презентации

закачивает в одну папку в компьютер
ШАГ 2 Организационный момент читательской конференции 	Готовит учитель:оформление доскиэкран для записи книгдетские презентации

Слайд 11ШАГ 3 Представление ОДНОЙ книги
Каждый ученик представляет перед классом одну книгу
Учитель

записывает данные книги в экран «книжной ярмарки»

ШАГ 3 Представление ОДНОЙ книгиКаждый ученик представляет перед классом одну книгуУчитель записывает данные книги в экран «книжной

Слайд 12ШАГ 4 Голосование
Все участники читательской конференции выступили, все книги записаны в

экране для голосования

Каждый участник имеет возможность записать в бланке голосования

(это могут быть простые листочки) не более трех книг, которые его заинтересовали.
ШАГ 4 ГолосованиеВсе участники читательской конференции выступили, все книги записаны в экране для голосованияКаждый участник имеет возможность

Слайд 13ШАГ 5 Выбор книг на «Золотую полку»
Подведение итогов – подсчет голосов

(учитель, библиотекарь, гости конференции, инициативная группа учеников).

Побеждают книги, набравшие большее

количество голосов.
ШАГ 5 Выбор книг на «Золотую полку»Подведение итогов – подсчет голосов (учитель, библиотекарь, гости конференции, инициативная группа

Слайд 14ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Вариант 2
«В группах»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯВариант 2«В группах»

Слайд 15ШАГ 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ

В группах должно быть не более 6

человек.








Желательно в группе наличие взрослого человека (учитель, родитель, библиотекарь…)

ШАГ 1РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМВ группах должно быть не более 6 человек.Желательно в группе наличие взрослого человека (учитель,

Слайд 16ШАГ 2
РАБОТА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКАХ
Каждый ученик записывает 2-3 прочитанные книги

в индивидуальном бланке.
Порядок записи:
Внимание!
Рейтинг на этом этапе не

записывают.
ШАГ 2РАБОТА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКАХКаждый ученик записывает 2-3 прочитанные книги в индивидуальном бланке.Порядок записи: Внимание! Рейтинг на

Слайд 17ШАГ 3
ЗАПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКОВ В ГРУППАХ
Обмен впечатлениями в группах
Запись

в индивидуальный бланк книг, прочитанные товарищами по группе.









В индивидуальном

бланке в итоге должно быть записано книг в 2 раза больше, чем участников.
ШАГ 3ЗАПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКОВ В ГРУППАХОбмен впечатлениями в группах Запись в индивидуальный бланк книг, прочитанные товарищами по

Слайд 18ШАГ 4
«ПЕРВИЧНОЕ» ГОЛОСОВАНИЕ ВНУТРИ ГРУППЫ
Для этого каждый член группы

нумерует названия книг по принципу: какую книгу я прочитаю первую

– 1, вторую -2 и т.д.







Это означает, что на первые 3 места выйдут книги, занявшие меньшее количество баллов.
ШАГ 4 «ПЕРВИЧНОЕ» ГОЛОСОВАНИЕ ВНУТРИ ГРУППЫДля этого каждый член группы нумерует названия книг по принципу: какую книгу

Слайд 19ШАГ 5
ВЫБОР КАПИТАНА ГРУППЫ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЕЗЕНТОВАТЬ 3 ЛУЧШИЕ КНИГИ

ГРУППЫ












Очень важное правило:
Свои книги презентовать нельзя!
Возможен вариант из двух выступающих.

ШАГ 5ВЫБОР КАПИТАНА ГРУППЫ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЕЗЕНТОВАТЬ 3 ЛУЧШИЕ КНИГИ ГРУППЫОчень важное правило:Свои книги презентовать нельзя!Возможен вариант

Слайд 20ШАГ 6
ЗАПИСЬ ЛУЧШИХ КНИГ В ИТОГОВОМ ЭКРАНЕ










Здесь желательна помощь взрослого,

который будет записывать в итоговую таблицу от каждой команды по

2-3 лучших книги.
Внимание!
Таблица состоит из тех же разделов, что и в индивидуальном бланке.
ШАГ 6ЗАПИСЬ ЛУЧШИХ КНИГ В ИТОГОВОМ ЭКРАНЕЗдесь желательна помощь взрослого, который будет записывать в итоговую таблицу от

Слайд 21ШАГ 7
РЕЙТИНГОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ «ВТОРИЧНОЕ»
Вторичное голосование можно проводить
двумя способами:
1. Открытым

голосованием с помощью поднятых рук.









2. Для более старших детей –


Обязательно составления нового итогового списка книг. Голосование, как в группах.
ШАГ 7РЕЙТИНГОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ «ВТОРИЧНОЕ»Вторичное голосование можно проводить двумя способами:1. Открытым голосованием с помощью поднятых рук.2. Для более

Слайд 22ШАГ 8
ВЫБОР КНИГ НА «ЗОЛОТУЮ ПОЛКУ»











Список этих книг выносится на

стенд.
В классах и в библиотеке выставляют книги на специальную полку.
Эти

книги читаются детьми в первую очередь
(они их выбирали сами).
ШАГ 8ВЫБОР КНИГ НА «ЗОЛОТУЮ ПОЛКУ»Список этих книг выносится на стенд.В классах и в библиотеке выставляют книги

Слайд 23ШАГ 9
РЕФЛЕКСИЯ

Самым любимый прием рефлексии у ребят – «синквейн» (пятистрочник).

Можно

использовать «алфавит за круглым столом».

Возможен и традиционный вариант.

ШАГ 9РЕФЛЕКСИЯСамым любимый прием рефлексии у ребят – «синквейн» (пятистрочник).Можно использовать «алфавит за круглым столом». Возможен и

Слайд 24Пример синквейнов в качестве рефлексии
После I читательской конференции

Зараменских Александр.
Читательская

конференция.
Познавательная, интересная.
Учит, увлекает, интересует.
Читательская конференция была познавательная.
Интерес!
Мусоян Джамал.
Читательская конференция.
Дружная, интересная.
Отвечали,

договаривались, слушали.
Конференция научила меня договариваться.
Мне понравилось!

Прокопенко Маргарита
Читательская конференция.
Дружная, большая.
Сближаются, выбираем, выступаем.
Учит работать в команде.
Понравилось!

Жуков Данил.
Читательская конференция.
Интересная, поучительная.
Учит представлять, слушать.
Мне понравилась читательская конференция.
Золотая полка..

Саваш Умут.
Читательская конференция.
Интересная, хорошая.
Читают, выбирают, выступают.
А мне очень понравилось!
Книги.

Пример синквейнов в качестве рефлексии После I читательской конференцииЗараменских Александр.Читательская конференция.Познавательная, интересная.Учит, увлекает, интересует.Читательская конференция была познавательная.Интерес!Мусоян

Слайд 25«Алфавит за круглым столом»
В течение 5 минут впишите в группах

все понятия, имеющие отношение к теме:
«Читательская конференция»

«Алфавит за круглым столом»В течение 5 минут впишите в группах все понятия, имеющие отношение к теме: «Читательская

Слайд 26Ответьте на вопросы
(устно или письменно):
Чему вы научились сегодня?
Какие мысли

вас заставили задуматься, навели на размышления?
Как вы думаете, каково место

книги в будущем?
Если бы ты был(а) писателем, о чем бы вы рассказали читателям?

Ответьте на вопросы (устно или письменно):Чему вы научились сегодня?Какие мысли вас заставили задуматься, навели на размышления?Как вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика