Слайд 2Проверь себя!
После смерти Цезаря в Риме:
а) убийцы получили власть
б) сенат
не отменил ни одно распоряжение Цезаря;
в) убийцы были наказаны
Слайд 3Проверь себя!
2. Что предпринял Брут, чтобы спастись?
а) сдался сенату и
попросил пощады
б) бежал на Балканский полуостров
в) прикинулся слабоумным
Слайд 4Проверь себя!
3. Кто из консулов пользовался наибольшей популярностью среди солдат
и народа?
а) Марк Антоний
б) Октавиан
в) Брут
Слайд 5Проверь себя!
4. Кем приходился Октавиан Август Цезарю?
а) сыном
б) дядей
в) внучатым
племянником
Слайд 6Проверь себя!
5. В судьбе Антония большую роль сыграла египетская царица:
а)
Клеопатра
б) Нифертити
в) Анксунамон
Слайд 7Проверь себя!
6. В каком году и где состоялось сражение войск
Антония и Октавиана?
а) у м. Акций в 31 г. до
н.э.
б) у о. Саламин в 34 г. до н.э.
в) у р. Граник в 46 г. до н.э.
Слайд 8Проверь себя!
7. Октавиан Август правил:
а) 30 г. до н.э. –
14 г. н.э.
б) 34 г. до н.э. – 11 г.
н.э.
в) 25 г. до н.э. – 19 г. н.э.
Слайд 9Проверь себя!
8. Что в переводе с латинского означает имя Август?
а)
«светлейший»
б) «мудрейший»
в) «священный»
Слайд 10Проверь себя!
9. Преторианцы – это…
а) личная стража императора
б) старые опытные
воины
в) коренные жители Рима
Слайд 11Проверь себя!
10. Начиная со времени Октавиана Августа Римское государство называлось:
а)
республикой
б) консульством
в) империей
Слайд 12Поставьте себе оценку!
10 баллов – оценка «5»
9-7 баллов – оценка
«4»
6-5 баллов – оценка «3»
Менее 5 баллов – оценка «2»
Слайд 13Какие выводы можно сделать сравнивая карты?
Слайд 14Вспомните, какие территории были завоеваны Римской империей?
Прочтите вступление к параграфу
54. Стр. 260
С какими проблемами столкнулись римляне в ходе завоеваний?
В
результате захватнических войн Рим стал хозяином во всем Средиземноморье
Слайд 15Соседи Римской империи
Германские
Славянские
Парфянское царство
Скифы
Аланы
Слайд 16Тема: Соседи Римской империи
План:
Установление мира с Парфией.
Разгром римских войск в
Германии.
Как жили германцы.
Что известно о предках славян
Слайд 17Установление мира с Парфией.
Прочтите текст п.1 параграф 54
Вопросы к тексту:
Какой полководец погиб сражаясь с Парфянским царством
Как завершались битвы между
Парфянским царством и римлянами?
Что предпринял Август в отношении Парфянского царства?
Слайд 18Как назывались племена, обитающие за рекой Рейн?
германцы
Слайд 19Где произошла битва?
Битва в Тевтобургском лесу. Худ. О. А. Кох
Слайд 20Сколько легионов потерял Рим?
Три легиона
Слайд 21
Кто возглавил германцев?
Знатный юноша Арминий, известный своим умом и отвагой
Памятник Арминию в Тевтобургском лесу
Слайд 22
Что было главной причиной поражения
Слайд 23
Кто командовал римскими войсками?
Римский военачальник Вар
Слайд 24
Как воспринял Август весть о потери легионов?
Октавиан Август,
узнав о случившемся, бился головой
о косяк и повторял:
"Вар, верни мне мои легионы!"
Слайд 25Как жили германцы
1 группа: военные историки
2 группа: политологи – управление
3 группа: археологии - жизнь и занятия древних германцев
4 группа:
культурологи – изучают религию, верования
5 группа: этнографы -–изучают образ жизни людей, национальную одежду и характер.
Слайд 26Оценивается в группе:
1.Выполнение задания в группе
2.Выступление (кратко, точно, не выходили
за рамки установленного времени).
3.Ответили на дополнительный вопрос
4. Поведение (не
шумели во время обсуждения, не мешали другим отвечать)
Слайд 27Название групп
1.Военные историки: будут характеризовать оружие и военные обычаи германцев.
2.Политологи –
изучают управление племенами.
3.Археологи – занятие германцев, жилище.
4.Культурологи – охарактеризовать
религию германцев.
5.Этнографы –черты характера и обычаи.
Слайд 28Военные историки
Какое основное оружие?
Как вели себя в бою?
Что считалось позором
для война?
Как поступали с теми кто, бежал с поля боя?
Что
делали молодые войны, если не было долго войн?
Слайд 29Политологи
Где решались важнейшие вопросы?
Как решались вопросы на собрании?
Кого выбирали
на собрании?
Кто стоял во главе племени?
Кого выбирали вождем?
Народное собрание
древних германцев
Слайд 30Археологи
Занятия германцев
Где жили?
Как выглядели дом?
Что выращивали?
Что считали основным богатством?
Как к нему относились?
Реконструкция «длинного « дома у германцев
Слайд 31 Культурологи
Рассказать о верованиях германцев? (учебник стр.264)
Что обожествляли
Какой бог
был главный?
Как объясняли такое явление природы, как гром и молния?
Слайд 32Этнографы
Как встречали гостей?
Какие черты национального характера существовали?
Слайд 33Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики»
Х –
верно, о – неверно.
1. Восточным соседом римлян было Парфянское царство
2. Август заключил договор о мире с Парфянским царством.
3. Восстание германцев против римлян возглавил Арминий
4. Вар разбил восставших в Тевтобургском лесу
5. Германцы важным занятием считали военные набеги на соседей.
6. Вождя германцы выбирали жеребьёвкой
7. Самым главным германским божеством был Сварог
8. Предки славян жили преимущественно среди лесов
9. Предки славян не поклонялись ни одному богу
Слайд 34Игра « Верно или неверно» или «Крестики и нолики»
Х –
верно, о – неверно.
Слайд 35« РЕЗЮМЕ»
Сегодня на уроке я
- узнал(а)…
- выяснил(а)…
- понял(а)…