Разделы презентаций


Псевдорусский стиль в архитектуре

Содержание

Псевдорусский стиль или русский стиль (включает русско-византийский стиль) — условное общее наименование нескольких различных по своим идейным истокам эклектических  направлений в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Псевдорусский стиль в архитектуре
Презентация Канунниковой Оли

Псевдорусский стиль в архитектуреПрезентация Канунниковой Оли

Слайд 2 Псевдорусский стиль или русский стиль (включает русско-византийский стиль) — условное общее наименование

нескольких различных по своим идейным истокам эклектических  направлений в русской архитектуре

XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.

Особняк Щукина в Москве, ныне - Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева.
Б. В. Фрейденберг 

Псевдорусский стиль или русский стиль (включает русско-византийский стиль) — условное общее наименование нескольких различных по своим идейным истокам эклектических  направлений

Слайд 3 Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема

интереса к национальной архитектуре, и представляет собой интерпретацию и стилизацию

русского архитектурного наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль последовательно сочетался с другими стилями — от архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля модерн.
Появившееся в начале XIX века наименование «русско-византийский стиль», которое чаще сокращалось современниками до «византийского стиля», обозначало такие различные образцы национально ориентированной архитектуры, как «тоновская архитектура» (по К. А. Тону), не имеющая ничего общего с византийскими прототипами, и, например, сооружения, подражающие образцам кавказской и балканской архитектуры.
Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема интереса к национальной архитектуре, и представляет собой

Слайд 4 В начале XX века вся совокупность явлений в

архитектуре XIX века, связанная с поисками русской национальной самобытности, стала

называться «псевдорусский стиль»  — в противоположность «неорусскому стилю». Наряду с определением «псевдорусский», уже имеющим оценочный характер, для обозначения тех же явлений стало употребляться и название с ещё более отрицательным оттенком — «ложнорусский стиль»

Государственный мемориальный музей А. В. Суворова 
в Санкт-Петербурге. А. И. фон Гоген при участии Г. Д. Гримма

В начале XX века вся совокупность явлений в архитектуре XIX века, связанная с поисками русской

Слайд 5Д. В. Сарабьянов считает, что исследователи архитектуры справедливо разделяют русский и неорусский

стили: «Действительно, граница между ними — это линия, разделяющая эклектику и

модерн»

Ярославский вокзал в Москве - сочетание псевдорусской архитектуры с приёмами модерна. Ф.О. Шехтель

Д. В. Сарабьянов считает, что исследователи архитектуры справедливо разделяют русский и неорусский стили: «Действительно, граница между ними — это линия,

Слайд 6 Одним из первых течений, возникших в рамках псевдорусского

стиля, является зародившийся в 1830-е годы «русско-византийский стиль» в архитектуре

церквей. Развитию этого направления способствовала весьма широкая правительственная поддержка, поскольку русско-византийский стиль воплощал идею официального православия о преемственности между Византией и Россией. Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и Оружейная палата в Москве, а также кафедральные соборы.

Храм Христа Спасителя — пример русско-византийского стиля

Одним из первых течений, возникших в рамках псевдорусского стиля, является зародившийся в 1830-е годы «русско-византийский

Слайд 7Для другого направления псевдорусского стиля, возникшего под влиянием романтизма и славянофильства, характерны постройки,

использующие произвольно истолкованные мотивы древнерусской архитектуры. В рамках данного направления

были возведены многие постройки Алексея Горностаева. Ярким примером этого направления является построенная в Москве на Девичьем поле деревянная «Погодинская изба» Николая Никитина.

Погодинская изба в Москве

Для другого направления псевдорусского стиля, возникшего под влиянием романтизма и славянофильства, характерны постройки, использующие произвольно истолкованные мотивы древнерусской архитектуры. В

Слайд 8Развитие в конце XIX века
В начале 1870-х годов народнические идеи пробудили в художественных

кругах повышенный интерес к народной культуре, крестьянскому зодчеству и русской

архитектуре XVI—XVII вв. Одной из самых ярких построек псевдорусского стиля 1870-х годов стал «Терем» Ивана Ропета в Абрамцеве под Москвой (1873). Это направление распространилось вначале в архитектуре деревянных выставочных павильонов и небольших городских домов, а затем в монументальном каменном зодчестве.

"Избушка на курьих ножках". По проекту Васнецова.1883 г. Абрамцево

Развитие в конце XIX векаВ начале 1870-х годов народнические идеи пробудили в художественных кругах повышенный интерес к народной культуре, крестьянскому

Слайд 9К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского

стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. В

рамках данного направления здания, построенные, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890—1893, архитектор Александр Померанцев)

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской

Слайд 10Здание Исторического музея
 (1875—1881, архитекторы В.О. Шервуд, А.А. Семенов)

Здание Исторического музея (1875—1881, архитекторы В.О. Шервуд, А.А. Семенов)

Слайд 11 Саввинское подворье. 
Архитектор Иван Кузнецов

 Саввинское подворье. Архитектор Иван Кузнецов

Слайд 12Развитие в начале XX века
В начале XX века получает развитие

«неорусский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним

памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На сооружениях этого направления иногда лежит отпечаток стилизации в духе северного модерна. 
Любопытным образцом неорусского стиля (с чертами модерна) является Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, построенная в честь 300-летия Романовых архитектором  В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова (1879—1914), ученика Васнецова, в 1913—1916 годы.
Развитие в начале XX векаВ начале XX века получает развитие «неорусский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы

Слайд 13Историками архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну,

чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его

традиционном понимании.
Псевдорусский стиль требовал соответствующего наполнения интерьеров. Садко Михаила Врубеля - выдающийся пример майоликовой скульптуры, сочетающей русские мотивы и художественные поиски модерна.
Историками архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского

Слайд 14Дом Перцовой в Москве напротив Храма Христа Спасителя - пример сочетания

псевдорусского стиля с архитектурой модерна. Построен в 1905—1907 годах архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом по эскизам

художника С. В. Малютина, автора русской матрешки.
Дом Перцовой в Москве напротив Храма Христа Спасителя - пример сочетания псевдорусского стиля с архитектурой модерна. Построен в 1905—1907

Слайд 15Дом Игумнова (1888—1895) в Москве — один из наиболее ярких образцов

стиля. Архитектор Николай Поздеев

Дом Игумнова (1888—1895) в Москве — один из наиболее ярких образцов стиля. Архитектор Николай Поздеев

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика