Разделы презентаций


Психические процессы: Память

Содержание

Память - это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка
2 курса 202 группы
Бобкова Екатерина Алексеевна



Память
Психические

процессы:

Выполнила студентка 2 курса 202 группы Бобкова Екатерина Алексеевна  ПамятьПсихические процессы:

Слайд 2Память - это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации,

который продолжается в течение всей жизни человека.

Память - это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Слайд 3
Кратковременная


Долговременная


Оперативная

ВИДЫ ПАМЯТИ

по продолжительности закрепле­ния и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности)

Существует классификация памяти, по характеру психической активности, предложенная Блонским.

Кратковременная            Долговременная

Слайд 4 Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял

на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и

т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов.

Кратковременная память

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб

Слайд 5 Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся

в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя,

образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д.

Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации. Она бывает двух типов:
1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);
2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).

Долговременная память

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь.

Слайд 6по характеру пси­хической активности, преобладающей в деятельности:
на двигательную
(моторная)

Эмоциональную




образную

словесно-логическую
Это память на различные движения. Она является основой

формирования простейших трудовых навыков (ходьба, письмо)

Чувства, эмоции она заключается в возможности воспринимать пережитые, когда то и запечатленные в памяти чувства.

Запоминание образов конкретных предметов

Запоминание и воспроизведение слов.

по характеру пси­хической активности, преобладающей в деятельности: на двигательную (моторная) Эмоциональную образную словесно-логическую Это память на различные движения.

Слайд 7Образная память

зрительной
осязательной
обонятельной
вкусовой
слуховой

Информация запоминается в виде образов.


Память может быть:

Образная память  зрительнойосязательнойобонятельнойвкусовойслуховой  Информация запоминается в виде образов. Память может быть:

Слайд 8Логическая память
Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без

логического восприятия.
Логическая память — результат тех интеллектуальных

возможностей, которые есть у человека.
Логическая память  Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия.    Логическая память

Слайд 9По наличию или отсутствию волевых усилий память делится на:
произвольная
непроизвольная
Запоминание и

воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий, без контроля со стороны

сознания, отсутствует специальная цель что – то запомнить.

ставится цель, что то запомнить, процесс требует волевых усилий.

По наличию или отсутствию волевых усилий память делится на:произвольнаянепроизвольнаяЗапоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий, без

Слайд 10 Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда

человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия

для его заучивания.
Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и

Слайд 11 Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые

усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие,

то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо

Слайд 12Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной

операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может

исчезнуть из оперативной памяти.
Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной

Слайд 13
Образная -



Эйдетическая -
запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее

воспринимавшихся предметов и явлений действительности
вид памяти, основанный на установлении в

запоминаемом материале смысловых связей.
Образная - Эйдетическая - запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительностивид памяти, основанный

Слайд 14
Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО.
Более

сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз,

но в памяти они не остаются.

Закон забывания
(Немецкий психолог Г.Эббингауз)

Закон мотивированного забывания (З.Фрейд)

Человек имеет склонность забывать психологически неприятное

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО.Более сложные, но менее интересные события, человек

Слайд 15ОБЪЕМ - способность одновременно сохранять значительный объем информации. Средний объем

памяти - 7 элементов (единиц) информации.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (использование в практической деятельности

имеющуюся информацию) Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
ЗАПОМИНАНИЕ – процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения.
СОХРАНИЕ– процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Хранение - процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение
Забывание – это естественный процесс угасания, ликвидации, стирания следов, затормаживания связей. Оно носит избирательный характер: забывается то, что не важно для человека, не соответствует его потребностям. Забывание – целесообразный, естественный и необходимый процесс, который дает мозгу возможность освободиться от избытка ненужной информации.

свойства памяти

ОБЪЕМ - способность одновременно сохранять значительный объем информации. Средний объем памяти - 7 элементов (единиц) информации.ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (использование

Слайд 16Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)

Отношение личности

к той или иной деятельности

Эмоционального настроя

Волевых усилий

И многих других факторов

ЗАВИСИМОСТЬ

ПАМЯТИ
ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)Отношение личности к той или иной деятельностиЭмоционального настрояВолевых усилийИ

Слайд 17Особенности развития памяти у умственно отсталых детей дошкольного возраста
Память

развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания

вербального материала, что не удивительно.
Объем кратковременной памяти умственно отсталых учеников, сохраняющей информацию в интервале от нескольких секунд до нескольких минут.

Установлено, что у школьников с интеллектуальной недостаточностью нарушена не только логическая, но и механическая память. Например, при сравнении результатов запоминания разнообразного материала (предметы, картины, числа, слоги, слова разного содержания, пары слов, шумы и т.д.) количественные показатели умственно отсталых детей значительно ниже, чем у учеников с нормальным интеллектуальным развитием.

У школьников-олигофренов младших классов он обычно составляет 3 единицы (это могут быть слова, предметы или их изображения), у старшеклассников - 5 единиц, то у младших школьников с нормальным интеллектуальным развитием 7 ± 2 единицы.

Особенности развития памяти у умственно отсталых детей дошкольного возраста Память развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается

Слайд 18Особенности развития памяти у с церебральным параличом
У детей имеются

различные нарушения вербальной памяти, среди которых доминировали сужение объёмов оперативной

памяти.
Особенности развития памяти у с церебральным параличом У детей имеются различные нарушения вербальной памяти, среди которых доминировали

Слайд 19Особенности памяти у детей с ЗПР
Основной отличительной особенностью развития памяти

является непроизвольным процессом, так как запоминание и припоминание происходят независимо

от воли и сознания.
нарушения памяти явля­ются характерным признаком задержки психического раз­вития и отличаются:
преобладанием произвольных форм запоминания над не­произвольными;
медленным нарастанием продуктивности запоминания;
-неумением применять рациональные приемы запомина­ния (например, план при запоминании текста, классифи­кации и т.д.);
-снижением объема запоминания;
нарушением порядка воспроизводимого цифрового и сло­весного материала, что объясняется недоразвитием фун­кции самоконтроля;
-низкой избирательностью памяти.

Особенности памяти у детей с ЗПРОсновной отличительной особенностью развития памяти является непроизвольным процессом, так как запоминание и

Слайд 20Особенности памяти у детей с нарушениями слуха
- образная память развита лучше,

чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте);
Зрительная память
Особенности

развития словесной памяти глухих детей находятся в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста.

При непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормально слышащих сверстников: в дошкольном возрасте хуже запоминают места расположения предметов; в начале младшего школьного возраста имеют менее точные, чем слышащие сверстники, образы памяти, поэтому путают места расположения предметов

Особенности памяти у детей с нарушениями слуха-	образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в

Слайд 21Особенности павмяти у детей и подростков с нарушениями зрения
Дефекты зрительного

анализатора, нарушая соотношение основных процессов возбуждения и торможения, отрицательно влияют

на скорость запоминания. Ограниченный объем, сниженная скорость и другие недостатки запоминания детей с нарушением зрения имеют вторичный характер, т.е. обусловлены не самим дефектом зрения, а вызываемыми им отклонениями в психическом развитии.
Особенности павмяти у детей и подростков с нарушениями зренияДефекты зрительного анализатора, нарушая соотношение основных процессов возбуждения и

Слайд 22Особенности памяти у детей и подростков с нарушениями зрения
У детей

с нарушением зрения увеличивается роль словесно-логической памяти. Выявлена слабая сохранность

зрительных образов и снижение объема долговременной памяти. Объем кратковременной слуховой памяти у всех категорий детей с нарушением зрения высокий. Образы памяти незрячих при отсутствии подкрепления имеют тенденцию к быстрому угасанию.

Ухудшение двигательной памяти наблюдается у мальчиков в 10—11 и 14—15 лет, у девочек 12—15 лет.

Особенности памяти у детей и подростков с нарушениями зренияУ детей с нарушением зрения увеличивается роль словесно-логической памяти.

Слайд 23
Особенности памяти у детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью
Таким учащимся

свойственно нарушение соотношения между произвольной и непроизвольной памятью.
Недостаточная осмысленность

и последовательность, зависимость от содержания материала), и сохранения (повышенная забывчивость, слабая логическая переработка и недостаточное усвоение материала), и воспроизведения (неточность). Быстрее, чем в норме, утрачиваются и видоизменяются представления памяти.
Особенности памяти у детей и подростков с интеллектуальной недостаточностьюТаким учащимся свойственно нарушение соотношения между произвольной и

Слайд 24Особенности памяти у детей и подростков с РДА
(Ранний детский аутизм)


Дети с аутизмом хорошо запоминают лица ранее знакомых людей, особенно

эмоционально для них значимых.

Если здоровый школьник может в среднем повторить приблизительно семь чисел, то страдающие аутизмом дети с относительно нормальным развитием речи могут одновременно запомнить более десяти цифр в строке.

Эмоциональная память

Особенности памяти у детей и подростков с РДА(Ранний детский аутизм) Дети с аутизмом хорошо запоминают лица ранее

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика