Разделы презентаций


Психическое недоразвитие (умственная отсталость)

Содержание

Критерии умственной отсталостиСостояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психическое недоразвитие (умственная отсталость)

Психическое недоразвитие  (умственная отсталость)

Слайд 2Критерии умственной отсталости
Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного

мозга

(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост.

Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)

Критерии умственной отсталостиСостояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии:

Слайд 3Критерии умственной отсталости
Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на

основе органического поражения центральной нервной системы
Качественные изменения всей психики, всей

личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы

(Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)
Критерии умственной отсталостиСтойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системыКачественные изменения

Слайд 4Критерии умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные

формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы

(Воспитание и обучение детей

во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)
Критерии умственной отсталостиПод понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы(Воспитание

Слайд 5Критерии умственной отсталости
Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие

органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер

(Специальная педагогика

/Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)

Критерии умственной отсталостиСтойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный

Слайд 6Сухарева Г.Е.
Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу

болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой

клинические проявления дизонтогении головного мозга



(1965)
Сухарева Г.Е.Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все

Слайд 7Певзнер М.С., Лубовский В.И.
Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм

психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие

органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка

(1963)
Певзнер М.С., Лубовский В.И.Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении

Слайд 8Международная классификация болезней - 10
Умственная отсталость - состояние задержанного или

неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей,

проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей

МКБ – 10 (1992)
Международная классификация болезней - 10Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь

Слайд 9Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)
Определение умственной отсталости представлено в виде

диагностических критериев:

1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже

среднего и составляет 70 или ниже.

2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность.

3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.
Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев:1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта

Слайд 10Этиология олигофрении
Эндогенная (генетическая)
Экзогенная (врожденная и приобретенная на ранних стадиях онтогенеза)

Этиология олигофренииЭндогенная (генетическая)Экзогенная (врожденная и приобретенная на ранних стадиях онтогенеза)

Слайд 11Клинико-психологическая структура дефекта
Необратимое недоразвитие мозга в целом с преимущественной незрелостью

его коры (недоразвитие лобно-теменных отделов головного мозга – М.С. Певзнер)
Клинико-психологические

«законы» олигофрении: 1) тотальность нервно-психического недоразвития 2) его иерархичность (Г.Е. Сухарева)
Клинико-психологическая структура дефектаНеобратимое недоразвитие мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры (недоразвитие лобно-теменных отделов головного мозга

Слайд 12Первичные и вторичные дефекты при олигофрении
Первичный: тотальное недоразвитие мозга
Вторичные: недоразвитие

мышления, речи, высших форм памяти, личности (искаженная самооценка, несформированность волевых

качеств и др.)
Специфика влияния : «сверху вниз»
Первичные и вторичные дефекты при олигофренииПервичный: тотальное недоразвитие мозгаВторичные: недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти, личности (искаженная

Слайд 13Степень выраженности дефекта (международная классификация УО)
Глубокая степень
Тяжелая степень
Умеренная степень


Легкая степень

Степень выраженности дефекта (международная классификация УО)Глубокая степеньТяжелая степень Умеренная степень Легкая степень

Слайд 14Нарушение межанализаторных связей
Изоляция отдельных функций
Декомпенсация по типу регресса
В явлениях

асинхронии господствуют признаки ретардации с редуцированностью отдельных этапов

Нарушение межанализаторных связейИзоляция отдельных функций Декомпенсация по типу регрессаВ явлениях асинхронии господствуют признаки ретардации с редуцированностью отдельных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика