Разделы презентаций


Психоанализ

Содержание

Психоанализ З.Фрейда 1873-1881 – учеба на медицинском факультете Венского университета1885-1886 – полугодовая стажировка в клинике Сальпетриер у Ж.-М. Шарко (Париж)1895 – «Очерки по истерии» совместно с Йозефом Брейером («Случай Анны О.»)1900

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психоанализ

Психоанализ

Слайд 2Психоанализ З.Фрейда
1873-1881 – учеба на медицинском факультете Венского университета
1885-1886

– полугодовая стажировка в клинике Сальпетриер у Ж.-М. Шарко (Париж)
1895

– «Очерки по истерии» совместно с Йозефом Брейером («Случай Анны О.»)
1900 – «Толкование сновидений»
1901 – «Психопатология обыденной жизни»
1908 – создание Австрийского психоаналитического общества
1910 – создание Международного психоаналитического общества
1913 – «Тотем и табу»
1917 – «Лекции по введению в психоанализ»
1919 – «По ту сторону принципа удовольствия»
1921 – «Массовая психология и анализ человеческого Я»
1923 – «Я и Оно»
1927 – «Будущее одной иллюзии»















Зигмунд Фрейд
(1856 – 1939)

Психоанализ З.Фрейда 1873-1881 – учеба на медицинском факультете Венского университета1885-1886 – полугодовая стажировка в клинике Сальпетриер у

Слайд 3Основные положения психоанализа
Предмет психологии – феномен бессознательного
Формы

проявления бессознательного: сновидения; юмор;
ошибочные действия;
невротические симптомы; фантазия; творчество

Генетический подход


Энергетический подход
Структурный подход
Динамический подход










Методы исследования бессознательного:
Метод свободных ассоциаций
Анализ сновидений
Интерпретация сопротивления
Анализ трансфера
Анализ «неловких поступков»


Основные положения психоанализаПредмет психологии –    феномен бессознательногоФормы проявления бессознательного: сновидения; юмор;ошибочные действия; невротические симптомы;

Слайд 4Структурная модель психической жизни
Разделение психической личности
(Фрейд, 1989, с. 349)

Структурная модель психической жизниРазделение психической личности (Фрейд, 1989, с. 349)

Слайд 5Личность – динамическое взаимодействие побуждающих и сдерживающих сил

Личность – динамическое взаимодействие побуждающих и сдерживающих сил

Слайд 6
«На месте Оно должно быть Я!»

З.Фрейд был убежден, что только

путем сознательного проникновения в глубины собственного бессознательного и осознания скрытых

влечений, нереализованных желаний, страхов, конфликтов и травмирующих воспоминаний, человек может избавиться от жизненных проблем.

«На месте Оно должно быть Я!»З.Фрейд был убежден, что только путем сознательного проникновения в глубины собственного бессознательного

Слайд 7Теория влечений
«Влечение есть раздражение для психического, которое исходит изнутри организма».

Влечение стоит на границе между душевным и соматическим
Источник влечения –

соматический процесс в организме, раздражение
Цель влечения – удовлетворение, устранение раздражения
Объект влечения – тот объект, на который или посредством которого влечение может достигнуть своей цели
Стимул – количество энергии, силы или давления, которое требуется для удовлетворения влечения
Влечение к жизни, Эрос – стремится к сохранению и развитию жизни. Энергия Эроса – Либидо –любые формы сексуальной энергии
Влечение к смерти, Танатос – стремится к уничтожению как собственной, так и чужой жизни. Проявляется в агрессии (против себя и против других)
Теория влечений«Влечение есть раздражение для психического, которое исходит изнутри организма». Влечение стоит на границе между душевным и

Слайд 8Механизмы психологической защиты














З.Фрейд и А.Фрейд (1895–1982)
Защитные механизмы «Я» –

совокупность бессознательных процессов, охраняющих сознание от напора бессознательных влечений, если

те не согласуются с принятыми социальными нормами и могут нанести урон самоценности человека
Механизмы психологической защиты З.Фрейд и А.Фрейд (1895–1982)Защитные механизмы «Я» – совокупность бессознательных процессов, охраняющих сознание от напора

Слайд 9Защитные механизмы (1)
Вытеснение – удаление из сознания влечений,

неприемлемых для Я, вызывающих тревогу
Отрицание – отказ признавать реальность

влечений, событий, которые вызывают дискомфорт
Рационализация – бессознательная подмена истиной причины своих действий ложными, достаточно логичными и приемлемыми для Я
«Кислый виноград»
«Сладкий лимон»
Проекция – приписывание другим людям собственных нежелательных и неприемлемых влечений

Защитные механизмы (1) Вытеснение – удаление из сознания влечений,  неприемлемых для Я, вызывающих тревогу Отрицание –

Слайд 10Защитные механизмы (2)
Идентификация – бессознательный перенос на себя недоступных, но

желательных чувств и качеств, принадлежащих другому лицу
Регрессия – возвращение к

более ранним стадиям психического развития
Замещение - перенос действия или влечения с недоступного на более доступный и безопасный объект
Реактивное образование (формирование реакции) – вытеснение неприемлемого для Сверх-Я желания, чувства, поведения и замена его на противоположное
Сублимация – переключение энергии влечений на социально приемлемые цели с заменой формы их удовлетворения

Защитные механизмы (2)Идентификация – бессознательный перенос на себя недоступных, но желательных чувств и качеств, принадлежащих другому лицуРегрессия

Слайд 11Психосексуальная теория
Детская сексуальность в психоанализе трактуется широко – все,

что доставляет телесное удовольствие
Критерием периодизации служит зона концентрации сексуальной

энергии (либидо)
Развитие – переход сексуальной энергии (либидо) от одной эрогенной зоны к другой
Психосексуальные стадии – биологически детерминированная последовательность, их порядок неизменен и культурно универсален

Психосексуальная теория Детская сексуальность в психоанализе трактуется широко – все, что доставляет телесное удовольствие Критерием периодизации служит

Слайд 12Психосексуальная теория
Каждая стадия развития личности характеризуется своим типом конфликта

между присущей формой сексуального влечения и запретами общества
Важная роль в

развитии отводится социальному опыту – опыту общения ребенка с родителями
Развитие идет от аутоэротизма к выделению внешних объектов, на которые направляется либидо
Фиксация развития, регресс
и формирование личности

«Три очерка по теории сексуальности»

Психосексуальная теория Каждая стадия развития личности характеризуется своим типом конфликта между присущей формой сексуального влечения и запретами

Слайд 13Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития

Слайд 14Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития

Слайд 15Пример толкования сновидения по Фрейду
«Вы, кажется, знаете,

что у моей сестры теперь всего один сын Карл; старший

Отто умер, когда я еще жила у нее в доме. Отто был моим любимцем. Я сама его воспитала. Младшего я тоже очень любила, но, во всяком случае, далеко не так, как покойного. Сегодня же ночью мне вдруг приснилось, что Карл умер. Он лежит в маленьком гробу, сложив руки; вокруг него горят свечи все равно, как тогда вокруг Отто, смерть которого меня так потрясла».
Пример толкования сновидения по Фрейду   «Вы, кажется, знаете, что у моей сестры теперь всего один

Слайд 16 Оценка психоаналитического подхода
Ценное:
анализ неосознаваемых процессов
разработка первой динамической концепции развития личности:

личность рассматривается во всей полноте, с учетом осознаваемых и неосознаваемых

сил и побуждений
придание значимости раннему опыту, особенно детско-родительским отношениям в развитии ребенка
анализ роли сексуальности в развитии человека
акцент на эмоциональной стороне человеческого развития
разработка клинического метода, который синтезирует информацию из различных источников в детальную картину личности индивида


Оценка психоаналитического подходаЦенное:анализ неосознаваемых процессовразработка первой динамической концепции развития личности: личность рассматривается во всей полноте,

Слайд 17З. Фрейд vs К. Юнг
З. Фрейд: «Мой дорогой Юнг, обещайте

мне, что вы никогда не откажетесь от сексуальной теории. Это

превыше всего. Понимаете, мы должны сделать из нее догму, неприступный бастион»
К.Юнг: «То, что Фрейд говорит о роли сексуальности, об инфантильном удовлетворении и его конфликте с «принципом реальности», об инцесте и о таком же конфликте, – все это прежде всего является самым верным выражение его личной психологии»
З. Фрейд vs К. ЮнгЗ. Фрейд: «Мой дорогой Юнг, обещайте мне, что вы никогда не откажетесь от

Слайд 18Оценка психоаналитического подхода
Направления критики:
метафоричность, расплывчатость теории, невозможность ее проверки
пансексуализм

(развитие человека определяется развитием либидо)
отсутствие строгих формализованных методов исследования
нерепрезентативность выборки

(преимущественно женщины из высшего класса Вены)
постулирование изначального конфликта между человеком и обществом
раннему опыту придается ведущее значение в последующем развитии на протяжении всей жизни
не существует значимых доказательств того, что любые из ранних конфликтов (оральных, анальных и др.) надежно предсказывают структуру взрослой личности

Оценка психоаналитического подходаНаправления критики:метафоричность, расплывчатость теории, невозможность ее проверки пансексуализм (развитие человека определяется развитием либидо)отсутствие строгих формализованных

Слайд 19Развитие психоанализа
Классический психоанализ – первые «отступники» (А. Адлер

и К. Юнг)
Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм и Г. Салливен)


осознание важности рассмотрения социальных и культурных факторов для понимания человеческой природы
важность понимания межличностных взаимоотношений для изучения образования характера, тревожности и неврозов
Эдипов комплекс, образование Суперэго и "неполноценность" женщины - это культурные особенности
не характер является результатом сексуального развития, а характер определяет сексуальное поведение
Эго-психология (А. Фрейд и Э. Эриксон)
Психология объектных отношений (М. Кляйн, Х. Кохут)

Развитие психоанализаКлассический психоанализ – первые «отступники»   (А. Адлер и К. Юнг)Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм

Слайд 20Альфред Адлер (1870 – 1937): индивидуальная психология
Ощущение собственной недостаточности:
1) несовершенство

органов
2) избалованные дети
3) пренебрегаемые дети


комплекс неполноценности
Стремление к превосходству
Социальный интерес



Альфред Адлер (1870 – 1937): индивидуальная психологияОщущение собственной недостаточности:1) несовершенство органов 2) избалованные дети 3) пренебрегаемые дети

Слайд 21Жизненный стиль
«Стиль жизни – это значение, которое человек

придает миру и самому себе, его цели, направленность его устремлений

и те подходы, которые он использует при решении жизненных проблем»
Проявляется в решении трех основных проблем:
Профессиональные проблемы (работа)
Проблемы дружбы и сотрудничества
Проблемы любви и супружества
Для жизненного стиля характерно:
раннее формирование
ошибочность
устойчивость








Жизненный стиль  «Стиль жизни – это значение, которое человек придает миру и самому себе, его цели,

Слайд 22Порядковая позиция ребенка в семье
Адлер А. «Наука о характерах: понять

природу человека»

Порядковая позиция ребенка в семьеАдлер А. «Наука о характерах: понять природу человека»

Слайд 23Младший ребенок
Быть первым и лучшим: стремление к власти, отчаянное стремление

к превосходству, желание быть лучше во всем; «душа наполнена завистью

и ненавистью к своим товарищам и тревогой за свое собственное положение»
Деятельные и способные, «часто…обгоняет всех остальных членов семьи и становится самым способным»
Непревзойденный мастер отговорок, уклоняется от своих обязанностей, увиливает от решения вопросов, занимается деятельностью, находящейся вне насущных проблем жизни, избегает соревновательности и объективной проверки своих способностей; «становится трусом и вечным нытиком, постоянно ищущим повода отлынивать от дела»
Младший ребенокБыть первым и лучшим: стремление к власти, отчаянное стремление к превосходству, желание быть лучше во всем;

Слайд 24Старший ребенок
Преимущество для психического развития – отличная исходная позиция
«Я старше,

больше, сильнее остальных и значит – я также должен быть

умнее их»
Характер стража закона и порядка
Очень высоко ценят власть
Консерватизм

Детронизация

Старший ребенокПреимущество для психического развития – отличная исходная позиция«Я старше, больше, сильнее остальных и значит – я

Слайд 25Второй (средний) ребенок
«Всегда находятся под гнетом и борются за превосходство...

относятся к жизни как к гонкам и это определяет цель

их жизни»
Доминирующее ощущение – его презирают и им пренебрегают
Бескомпромиссная борьба до тех пор, пока первенец не будет превзойден или битва не будет проиграна (нервные расстройства)
Может поставить такую высокую цель, что будет страдать всю жизнь и лишится душевного покоя, преследуя иллюзорную и недостижимую цель
Второй (средний) ребенок«Всегда находятся под гнетом и борются за превосходство... относятся к жизни как к гонкам и

Слайд 26Единственный ребенок
Зависимый, всегда ждет, чтобы кто-нибудь указал ему путь
Постоянно ищет

поддержки
Мир кажется враждебным (из-за преувеличенной родительской заботы и внимания), страх

перед трудностями
Затруднения с любой независимой деятельностью
Неприспособленные к жизни
Единственный ребенокЗависимый, всегда ждет, чтобы кто-нибудь указал ему путьПостоянно ищет поддержкиМир кажется враждебным (из-за преувеличенной родительской заботы

Слайд 27Ранние воспоминания
«Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий»

(А. Адлер)
Ключом к пониманию базового жизненного стиля могут быть самые

ранние воспоминания, о которых человек сможет сообщить
Ранние воспоминания - простой и экономный путь изучения личности
Ранние воспоминания«Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий» (А. Адлер)Ключом к пониманию базового жизненного стиля

Слайд 28 Пример раннего воспоминания «Пони»
«Когда мне было

три года, мой отец купил нам двух пони. Он привел

их за поводки к дому. Моя сестра, которая была тремя годами старше, чем я, взяла один поводок и торжествующе повела своего пони вдоль по улице. Мой собственный пони, торопящийся вслед за первым, пошел слишком быстро для меня и уронил меня лицом прямо в грязь. Вот так бесславно завершилось событие, которого я с таким восторгом ждала! И тот факт, что позже я превзошла свою сестру как наездница, никогда и ни в малейшей степени не растопил во мне этого разочарования»
Пример раннего воспоминания «Пони» «Когда мне было три года, мой отец купил нам двух

Слайд 29Карл Густав Юнг (1875-1961)
Аналитическая психология:
Коллективное бессознательное – «духовное наследие человеческой

эволюции или жизни рода»
Архетипы – универсальные образы, символы (врожденные идеи,

воспоминания), которые предрасполагают людей воспринимать, переживать или реагировать определенным образом
Процесс индивидуации, достижения самости
Карл Густав Юнг (1875-1961)Аналитическая психология:Коллективное бессознательное – «духовное наследие человеческой эволюции или жизни рода»Архетипы – универсальные образы,

Слайд 30Структура личности по К. Юнгу

Структура личности по К. Юнгу

Слайд 31Структура личности по К. Юнгу

Структура личности по К. Юнгу

Слайд 32Психологические типы
Критерий направленности человека на внешний или внутренний мир:
Экстраверсия

- интроверсия
Критерий доминирования определенной психической функции:
Ощущение «Что именно я

воспринимаю?»
Мышление «Что это значит?»
Чувство «Насколько это ценно?»
Интуиция «Что может случиться?»


Психологические типыКритерий направленности человека на внешний или внутренний мир: Экстраверсия - интроверсияКритерий доминирования определенной психической функции: Ощущение

Слайд 33Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика