Слайд 1Психологическая безопасность
детей в период осенних каникул
Государственное бюджетное учреждение,
осуществляющее
психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края
21
октября 2020 года
г. Краснодар
Слайд 2 Взаимодействие в семье:
Общение как способ
познания друг друга
Сташкевич Евгения Ромуальдовна,
педагог-психолог ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК
Слайд 4
Психологические характеристики
воспитывающего диалога в семье
Устремление к общим целям, совместное
видение ситуаций,
направление совместных действий.
Постоянное, неустанное желание
познавать своеобразие
индивидуальности ребенка.
Принятие ребенка по формуле:
«люблю, потому что ты есть, люблю, такого, какой ты есть»
Слайд 5Основные правила для родителей при взаимодействии с ребенком (профилактика конфликтов)
Правила,
ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правил, ограничений, требования, запретов не должно быть много и они должны быть гибкими.
Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой.
Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего,
чем делать ему плохо.
Слайд 6Анкета для родителей
«Взаимоотношения родителей и детей»
Вы замечаете изменения в
поведении вашего ребёнка?
Делится ли ребёнок с вами своими проблемами?
Вы каждый
день говорите ему ласковые слова или шутите с ним?
Вы каждый вечер разговариваете с ним по душам и обсуждаете прошедший день?
Раз в неделю проводите с ним досуг?
Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
Вы обсуждаете с ним его имидж, манеру одеваться?
Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
Вы в курсе о его времяпровождении, хобби, занятиях?
Вы в курсе о его влюблённости, симпатиях?
Вы знаете о его недругах, недоброжелателях?
Вы знаете, какой у него любимый предмет в школе?
Вы знаете кто у него любимый или нелюбимый учитель?
Вы первым идёте на примирение?
Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Вы знаете о контактных группах, в которых находится ваш ребенок в сети Интернет?
Слайд 7Рекомендации родителям для создания комфортной психологической среды и общения в
семье
Слушайте себя.
Позвольте ребенку говорить до тех пор,
пока он не закончит.
Не допускайте догадок. Избегайте предположений о мыслях,
чувствах или ожидаемом поведении своего ребенка.
Признавайте право других на чувства, тогда и у Вас будет
свобода выражать себя.
Каждый должен чувствовать себя в эмоциональной
безопасности.
Будьте хорошим слушателем.
Обязательно уточняйте вещи, которые
ускользнули от Вашего понимания.
Слайд 8Советы родителям по формированию безопасного поведения у детей
Зимонин Игорь Николаевич,
педагог-психолог
ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК
Слайд 9Памятка по безопасному поведению
Слайд 10Как формируется безопасное поведение
Слайд 11Как формировать безопасное поведение
Слайд 12Как формировать безопасное поведение
Слайд 15Основные правила безопасности детей
Слайд 16Психологическая безопасность детей
и подростков в сети Интернет
Коровина Марина Александровна,
педагог-психолог
Коровина
Марина Александровна,
педагог-психолог ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК
Слайд 17Виртуальная угроза, подстерегающая в Интернете, становится не менее опасной, чем
очевидные опасности
Слайд 19Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно,
что
оставить его одного в большом городе
Будьте внимательны к своим детям
и к их проблемам,
даже если для вас они кажутся несущественными!
Слайд 20Помните! Детям нужна Ваша забота, внимание,
помощь стать взрослыми и
достичь своих целей
Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку?
Что ребенку нравится в виртуальном пространстве и играх?
Чем для ребенка в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве?
Чего ребенок может пытаться избегать в мире реальном?
в собственном мире
в эмоциональном мире
в духовном
Каковы могут быть другие причины
обращения к Интернету?
Слайд 21Организация
коррекционной работы
в каникулярное время
с целью обеспечения безопасности
психоэмоционального здоровья
обучающихся с ОВЗ
Шагундокова Данна Муратовна,
Заместитель директора по коррекционной
работе ГБОУ КК С(К)Ш № 21 г. Краснодара
Слайд 22 Эмоциональные нарушения
ребенка с ОВЗ
Слайд 23Техники
снятия эмоционального напряжения
«Доска настроения»
«Зеркало моего настроения»
Слайд 24 Техники
эмоциональной поддержки ребенка с ОВЗ
«Коврик злости»
«Стаканчик для крика»
Слайд 25 Техники эмоциональной поддержки
«Остров примирения»
Слайд 27
Снятие нервно-психического напряжения
Слайд 29Общероссийский детский телефон доверия
Слайд 31Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую
и медико-социальную помощь
«Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края
тел. 8(861) 992-66-73
http://cdik-center.ru/
эл. почта: diagn@bk.ru
Спасибо за внимание!