Слайд 1Психологическая готовность детей к школе
Будущие первоклассники
Выступление психолога школы, куратора начальной
                                                            
                                    
школы, Карепиной Е. К.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Условия психологической адаптации ребенка к школе.
Во-первых, меняется социальная позиция ребенка:
                                                            
                                    
из дошкольника он превращается в ученика. 
Во-вторых, у ребенка происходит
                                    смена ведущей деятельности. 
В-третьих, меняется его социальное окружение: учитель, класс. Успешность адаптации к школе зависит также и от того, насколько прочно ребенок смог утвердить свою позицию в классе, среди сверстников. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В-четвертых, одной из острых проблем обучения в начальной школе выступает
                                                            
                                    
проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых
                                    и пассивных детей. 
В-пятых с началом обучения в школе у неподготовленных могут детей возникать специфические реакции: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Дети могут бояться учителя, испытывать страх перед выходом к доске для ответа, низкими отметками, опозданием на урок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Аспекты школьной зрелости: 
интеллектуальный
эмоционально-волевой 
социальный.
мотивационный 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Интеллектуальная зрелость
дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона); 
концентрация внимания; 
аналитическое
                                                            
                                    
мышление (способность увидеть связь между явлениями); 
возможность логического запоминания; 
умение
                                    воспроизводить образец; 
 развитие тонких движений руки и координации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Эмоционально-волевая зрелость 
уменьшение импульсивных реакций 
возможность длительное время выполнять не
                                                            
                                    
очень привлекательное задание 
усилием воли направлять свою деятельность и контролировать
                                    поведение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Социальная зрелость 
потребность ребенка в общении со сверстниками 
умение подчинять
                                                            
                                    
свое поведение законам детских групп
способность выполнять роль ученика в ситуации
                                    школьного обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Мотивационный аспект
   Выделяют две группы мотивов учения: 
социальные
                                                            
                                    
мотивы (основанные на потребности в общении с другими людьми, в
                                    их оценке и одобрении); 
познавательные мотивы (потребность в интеллектуальной активности, овладении новыми интеллектуальными умениями и навыками). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Произвольность 
умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ
                                                            
                                    
действия;
умение ориентироваться на заданную систему требований;
умение внимательно слушать говорящего и
                                    точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
умение самостоятельно выполнить требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Навыки общения 
отношение к взрослому
к сверстнику
к самому себе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Моторные навыки 
умение начертить прямую линию 
написать печатные буквы по
                                                            
                                    
образцу 
вырезать из бумаги
аккуратно клеить 
раскрашивать, не выходя за границы
                                    и рисовать. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Готовность ребенка к школе 
  уровень морфологического, функционального и
                                                            
                                    
психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения в школе
                                    не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психологической адаптации, к снижению эффективности обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Рекомендации для родителей:
позаботиться о развитии произвольности: умение ребенка выполнять инструкции
                                                            
                                    
взрослого, доводить начатое дело до конца. 
развитие мелкой моторики: специальные
                                    тетради для дошкольника, конструктор, лепка, рисование;
развитие памяти, внимания, целенаправленного поведения: копирование по образцу, действия по устной инструкции, заучивание стихов, припоминание сказок, событий дня и т. д;
развитие речи: беседы со взрослыми, расширение кругозора, развитие мышления;
навыки социально-приемлемого поведения, нравственные нормы, коммуникативные навыки.