Разделы презентаций


Психологические особенности подросткового и юношеского возрастов

Психологические особенности подросткового возраста Социальная ситуация развития Формирование сознательного отношения к себе как к члену общества. Благоприятные условия (сензитивность) для проявления индивидуальностиПодростковая группа как психологическое пространство возникновения основных новообразований подростков.Ведущая деятельностьИнтимно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности подросткового и юношеского возрастов

Психологические особенности подросткового и юношеского возрастов

Слайд 4Психологические особенности подросткового возраста
Социальная ситуация развития
Формирование сознательного отношения

к себе как к члену общества. Благоприятные условия (сензитивность) для

проявления индивидуальности
Подростковая группа как психологическое пространство возникновения основных новообразований подростков.
Ведущая деятельность
Интимно - личностное общение сверстников (Д.Б. Эльконин.)Общение в общественно полезной деятельности (Д.И. Фельдштейн)
Общение
Стремление занять удовлетворяющее положение в группе сверстников.
Подросток и взрослые: амбивалентность отношений, стремление к независимости и потребность в защите и поддержке.

Психологические особенности подросткового возраста Социальная ситуация развития Формирование сознательного отношения к себе как к члену общества. Благоприятные

Слайд 5Психологические новообразования
Чувство взрослости — новый уровень самосознания
Стремление к самоутверждению
Возникновение внутренней

жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям других людей
«Я-концепция»
Формально-логическое (рассуждающее)

мышление
Рефлексия

Психологические новообразованияЧувство взрослости — новый уровень самосознанияСтремление к самоутверждениюВозникновение внутренней жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям

Слайд 6 Умственное развитие подростка
Главное общественное требование к подростку- овладеть определенной

суммой знаний, умений и навыков, без которой невозможно его дальнейшее

полноценное участие в жизни общества.
Умственное развитие подросткаГлавное общественное требование к подростку- овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, без которой

Слайд 7Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя – 15-17 лет. Поздняя - 17-21

год.
Социальная ситуация развития
Поиск своего места в более широкой социальной

общности, начало практической самореализации. Процесс самоопределения как аффективный центр социальной ситуации развития
Ведущая деятельность
Учебно - профессиональная деятельность.
Профессиональное самоопределение
Общение
Потребность в неформальном, доверительном общении со старшими. Дружба. Установление взаимоотношений с лицами противоположного пола. Любовь

Психологические особенности юношеского возрастаРанняя – 15-17 лет. Поздняя - 17-21 год.Социальная ситуация развития Поиск своего места в

Слайд 8Психологические новообразования
Потребность в самоопределении
Готовность к личностному и профессиональному

самоопределению
Жизненные планы
Устойчивое самосознание
Идентичность
Ценностные ориентации
Мировоззрение
Внутренняя позиция мужчины или женщины

Психологические новообразования  Потребность в самоопределенииГотовность  к личностному и профессиональному самоопределениюЖизненные планыУстойчивое самосознаниеИдентичностьЦенностные ориентацииМировоззрение Внутренняя позиция

Слайд 9Взрослость, жизненные задачи,
социальные роли, модель типичного жизненного пути,

ролевое смешение, диффузия идентичности,
психосоциальный мораторий,
абстрактное мышление,
философская рефлексия,
осознание

собственной уникальности,
смысл жизни,
юношеский максимализм

Ключевые понятия

Взрослость, жизненные задачи,  социальные роли, модель типичного жизненного пути, ролевое смешение, диффузия идентичности, психосоциальный мораторий, абстрактное

Слайд 10Кризисы:
-кризис идентичности,
-кризис времени,
-застой в работе,
-отрицательная идентичность.
Предупреждение или снятие остроты проблемы

профессионального выбора и самоопределения:
• развитие целенаправленности поведения и действий, обучение

близкому и далекому планированию своей жизни;
• анализ (подведение итогов) по реализации намеченных планов;
• позитивная поддержка достижений в той или иной деятельности;
• информирование в области динамики престижа профессий и характера труда на том или ином рабочем месте;
• формирование профессиональной идентичности в процессе психологического сопровождения в образовательном учреждении.
Кризисы:-кризис идентичности,-кризис времени,-застой в работе,-отрицательная идентичность.Предупреждение или снятие остроты проблемы профессионального выбора и самоопределения:• развитие целенаправленности поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика