Слайд 1Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования
Слайд 2
Первая стратегия следует традиционному, нормативному укладу организации образования.
Традиционное обучение определяется как контактное (дистантное), сообщающее, основанное на принципе
сознательности, целенаправленно не управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу
(И.А. Зимняя)
Слайд 3 Вторая стратегия начала складываться вместе с изменением социального запроса
к личности, к ее роли в общественном развитии, появившимся в
информатизированном обществе.
Инновационное обучение трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, способности к сотрудничеству с другими людьми
Слайд 4Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения
Единицей управления традиционного обучения
является учебно-воспитательный процесс, рассматривающийся как взаимосвязь двух автономных деятельностей: обучающей
деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности ученика; ученики выступают как объекты управления, как исполнители планов учителя.
Слайд 5Единица управления инновационного обучения:
Целостная учебно-воспитательная ситуация во взаимосвязи многообразных
форм взаимодействия между всеми участниками, изменяющимися на разных этапах усвоения
с целью поддержания высокого уровня активности учеников; ученики выступают как субъекты учения, общения, организации, сотрудничающие с учителем.
Слайд 6 Системная организация управления включает следующие компоненты:
1. личность педагога (как управленца и организатора образования).
Изменяется позиция педагога;
2. изменение функции и строения знаний, которые осваиваются в вузе, и способов организации процесса их усвоения (системные, междисциплинарные, обобщенные)
Слайд 7 Процесс усвоения знаний организуется в многообразных формах поисковой, конструктивной
мыслительной деятельности, как продуктивный творческий процесс.
Третий компонент - развития
личности ( групповые формы учения, совместная деятельность, многообразие форм взаимодействий)
Слайд 8Четвертый компонент связан с отказом от репрессивной, подавляющей, деструктивной роли
контроля и оценок.
Слайд 15Гуманизация образования -это
1. Взгляд на образование как на становление человека,
обретение им себя, своего образа.
2. Главная миссия школы -
создание максимально-благоприятных условий для самообразования.
3. Личностно-ориентированное обучение акцентирует внимание на развитие личностно-смысловой сферы учащихся, признаком которой является их отношение к постигаемой действительности, ее переживание, осознание ценности.
Слайд 16
4. Процесс обучения проходит в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических
переживаний, столкновения мнений, взглядов, позиций, научных подходов, поиска истины, проектирования
различных возможных решений познавательных задач, творчества учителей и учащихся. При этом основным условием выступает вовлеченность ученика в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания обучения.
Слайд 175. Признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его образовательной
траектории.
Роль учителя - в организации
соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения.