Разделы презентаций


Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования

Содержание

Первая стратегия следует традиционному, нормативному укладу организации образования. Традиционное обучение определяется как контактное (дистантное), сообщающее, основанное на принципе сознательности, целенаправленно не управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования

Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования

Слайд 2
Первая стратегия следует традиционному, нормативному укладу организации образования.

Традиционное обучение определяется как контактное (дистантное), сообщающее, основанное на принципе

сознательности, целенаправленно не управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу
(И.А. Зимняя)
Первая стратегия следует традиционному, нормативному укладу организации образования.   Традиционное обучение определяется как контактное (дистантное), сообщающее,

Слайд 3 Вторая стратегия начала складываться вместе с изменением социального запроса

к личности, к ее роли в общественном развитии, появившимся в

информатизированном обществе.
Инновационное обучение трактовалось как ориентированное на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, способности к сотрудничеству с другими людьми
Вторая стратегия начала складываться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном

Слайд 4Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения
Единицей управления традиционного обучения

является учебно-воспитательный процесс, рассматривающийся как взаимосвязь двух автономных деятельностей: обучающей

деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности ученика; ученики выступают как объекты управления, как исполнители планов учителя.
Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обученияЕдиницей управления традиционного обучения является учебно-воспитательный процесс, рассматривающийся как взаимосвязь двух

Слайд 5Единица управления инновационного обучения:
Целостная учебно-воспитательная ситуация во взаимосвязи многообразных

форм взаимодействия между всеми участниками, изменяющимися на разных этапах усвоения

с целью поддержания высокого уровня активности учеников; ученики выступают как субъекты учения, общения, организации, сотрудничающие с учителем.
Единица управления инновационного обучения: Целостная учебно-воспитательная ситуация во взаимосвязи многообразных форм взаимодействия между всеми участниками, изменяющимися на

Слайд 6 Системная организация управления включает следующие компоненты:

1. личность педагога (как управленца и организатора образования).

Изменяется позиция педагога;
2. изменение функции и строения знаний, которые осваиваются в вузе, и способов организации процесса их усвоения (системные, междисциплинарные, обобщенные)

Системная организация управления включает следующие компоненты:     1. личность педагога (как управленца

Слайд 7 Процесс усвоения знаний организуется в многообразных формах поисковой, конструктивной

мыслительной деятельности, как продуктивный творческий процесс.
Третий компонент - развития

личности ( групповые формы учения, совместная деятельность, многообразие форм взаимодействий)
Процесс усвоения знаний организуется в многообразных формах поисковой, конструктивной мыслительной деятельности, как продуктивный творческий процесс. Третий

Слайд 8Четвертый компонент связан с отказом от репрессивной, подавляющей, деструктивной роли

контроля и оценок.

Четвертый компонент связан с отказом от репрессивной, подавляющей, деструктивной роли контроля и оценок.

Слайд 15Гуманизация образования -это
1. Взгляд на образование как на становление человека,

обретение им себя, своего образа.
2. Главная миссия школы -

создание максимально-благоприятных условий для самообразования.
3. Личностно-ориентированное обучение акцентирует внимание на развитие личностно-смысловой сферы учащихся, признаком которой является их отношение к постигаемой действительности, ее переживание, осознание ценности.
Гуманизация образования -это1. Взгляд на образование как на становление человека, обретение им себя, своего образа. 2. Главная

Слайд 16 4. Процесс обучения проходит в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических

переживаний, столкновения мнений, взглядов, позиций, научных подходов, поиска истины, проектирования

различных возможных решений познавательных задач, творчества учителей и учащихся. При этом основным условием выступает вовлеченность ученика в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания обучения.
4. Процесс обучения проходит в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновения мнений, взглядов, позиций, научных

Слайд 175. Признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его образовательной

траектории. Роль учителя - в организации

соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения.
5. Признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его образовательной траектории.      Роль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика