Разделы презентаций


Психологическое сопровождение профессионального самоопределения

Содержание

Содержание1. Введение2. Понятие «профессиональное самоопределение» 3. Понятие «психологическое сопровождение»3.1. Цель психологического сопровождения3.2. Задача психологического сопровождения профессионального становления4. Философское основание системы психологического сопровождения5. Процесс профессионального самоопределения6. Основные концептуальные положения психологического сопровождения7. Особенность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение профессионального самоопределения
Подготовила студентка 1 курса, гр.№4
Профиля «Начальное

образование»
Постнова мария
Руководитель:
К.ф.н., доц., Лебеденко Ольга Алексеевна

ФГАОУ ВО «Южный федеральный

университет Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования

Ростов-на-Дону
2019

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения Подготовила студентка 1 курса, гр.№4Профиля «Начальное образование»Постнова марияРуководитель:К.ф.н., доц., Лебеденко Ольга Алексеевна ФГАОУ

Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Понятие «профессиональное самоопределение»
3. Понятие «психологическое сопровождение»
3.1. Цель

психологического сопровождения
3.2. Задача психологического сопровождения профессионального становления
4. Философское основание системы

психологического сопровождения
5. Процесс профессионального самоопределения
6. Основные концептуальные положения психологического сопровождения
7. Особенность психологического сопровождения
8. Ситуации психологического сопровождения профессионального самоопределения
8.1. Обращение к психологу за подтверждением правильности выбора профессии
8.2. Обращение к психологу за помощью в самоопределении, в случае отсутствия выраженных интересов и способностей.
8.3. Обращение к психологу в связи с тем, что у школьника наблюдается расхождение между интересами и способностями
8.4. Обращение к психологу вызвано расхождением мнения учащегося и его родителей относительно профессионального выбора
9. Заключение
10. Список использованных источников

Содержание1. Введение2. Понятие «профессиональное самоопределение» 3. Понятие «психологическое сопровождение»3.1. Цель психологического сопровождения3.2. Задача психологического сопровождения профессионального становления4.

Слайд 3Введение
Понятия «самоопределение» и «профессиональное самоопределение» соотносятся как общее и частное.


Если самоопределение предполагает определение общей жизненной позиции, понимание своего положения

в жизни и обществе, то профессиональное самоопределение направлено на определение (уточнение, корректировку) профессиональной позиции на разных этапах профессионализации.


ВведениеПонятия «самоопределение» и «профессиональное самоопределение» соотносятся как общее и частное. Если самоопределение предполагает определение общей жизненной позиции,

Слайд 4Понятие «профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение – это деятельностный процесс, включающий

решение профессионального самоопределения.
Ключевые задачи профессионального самоопределения решаются на основе

осмысления реальных выборов, осуществления социальных и профессиональных проб и других ментальных и практических действий.
Важную роль в процессе самоопределения, наряду с рациональными(осознание, анализ, сопоставление и др.), играют нерациональные компоненты: чувства, переживания, привычки, интуиция.
Понятие «профессиональное самоопределение» Профессиональное самоопределение – это деятельностный процесс, включающий решение профессионального самоопределения. Ключевые задачи профессионального самоопределения

Слайд 5Понятие «психологическое сопровождение»

Психологическое сопровождение – это целостный процесс изучения, формирования,

развития и коррекции профессионального становления личности.
Кто же осуществляет это

сопровождение? Сопровождающих много: это родители, родственники, учителя, друзья. Компетентное и продуктивное психологическое сопровождение может осуществлять – психолог-профконсультант. Психолог оказывает человеку помощь и поддержку в выборе траектории профессионального развития, не навязывая ему своего мнения, а помогая наметить ориентиры.
Понятие «психологическое сопровождение»Психологическое сопровождение – это целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности. Кто

Слайд 6Цель психологического сопровождения
Психологическое сопровождение предполагает создание ориентационного поля профессионального развития

личности, укрепление профессионального Я, поддержание адекватной самооценки, оперативную помощь и

поддержку, саморегуляцию жизнедеятельности.
Цель такого психологического сопровождения - полноценная реализация профессионально-психологического потенциала личности и удовлетворение субъекта деятельности.


Цель психологического сопровожденияПсихологическое сопровождение предполагает создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального Я, поддержание адекватной самооценки,

Слайд 7Задача психологического сопровождения
Одна из важных задач психологического сопровождения профессионального становления

личности не только оказывать своевременную помощь и поддержку личности, но

и научить ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своему становлению.
Необходимость решения этой задачи обусловлена социально-экономической нестабильностью, многочисленными жизненными переменами, индивидуально-психологическими особенностями, а также случайными обстоятельствами.
Задача психологического сопровожденияОдна из важных задач психологического сопровождения профессионального становления личности не только оказывать своевременную помощь и

Слайд 8Философское основание системы психологического сопровождения
Философским основанием системы сопровождения человека является

концепция свободного выбора как условия развития. Исходным положением для формирования

теоретических основ психологического сопровождения стал личностно ориентированный подход, в логике которого развитие понимается нами как выбор и освоение субъектом тех или иных инноваций, путей профессионального становления.
Естественно, каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решений, опосредованных социально-экономическими условиями. Сопровождение может трактоваться как помощь субъекту в формировании ориентационного поля развития, ответственность за действия в котором несет он сам.
Философское основание системы психологического сопровожденияФилософским основанием системы сопровождения человека является концепция свободного выбора как условия развития. Исходным

Слайд 9 Процесс профессионального самоопределения
Реальный процесс профессионального самоопределения далеко не всегда

осуществляется в соответствии с нормативной моделью.
Он может характеризоваться разной

широтой; степенью согласованности внутренних и внешних факторов; устойчивости (сохранение ценностных ориентаций относительно различных видов деятельности), обоснованности (степенью полноты учета внешних и внутренних факторов).
Процесс профессионального самоопределенияРеальный процесс профессионального самоопределения далеко не всегда осуществляется в соответствии с нормативной моделью. Он

Слайд 10Процесс профессионального самоопределения
Среди множества причин, обуславливающих необходимость сопровождения процесса профессионального

самоопределения, первоочередную роль играют трудности подростков, возникающие на разных этапах

данного процесса: поиск необходимой информации, выбор наиболее подходящих вариантов, обоснование намеченного выбора, построение образовательной траектории и др.
Процесс профессионального самоопределенияСреди множества причин, обуславливающих необходимость сопровождения процесса профессионального самоопределения, первоочередную роль играют трудности подростков, возникающие

Слайд 11Основные концептуальные положения психологического сопровождения

1. наличие социально-экономических условий для того,

чтобы личность могла осуществить себя в профессиональной жизни;

2. необходимость для

полноценного профессионального становления социально-психологического обеспечения, помощи и поддержки со стороны общества;

3. признание права личности на самостоятельный выбор способов реализации своих социально-профессиональных функций;

4. принятие личностью всей ответственности за качество профессионального становления и реализации своего профессионально-психологического потенциала на себя;

5. гармонизация внутреннего психического развития личности и внешних условий социально-профессиональной жизни.
Основные концептуальные положения психологического сопровождения1. наличие социально-экономических условий для того, чтобы личность могла осуществить себя в профессиональной

Слайд 12Особенность психологического сопровождения
Особенность психологического сопровождения на стадии оптации, т.е.

на подготовке старшеклассников к сознательному выбору профессионального пути, является профессиональное

консультирование, которое осуществляет школьный психолог. Основная задача профориетационной и профконсультанционной работы со старшеклассниками - всемерное содействие пробуждению собственной активности молодого человека.

Особенность психологического сопровождения Особенность психологического сопровождения на стадии оптации, т.е. на подготовке старшеклассников к сознательному выбору профессионального

Слайд 13Ситуации психологического сопровождения самоопределения
Обращение к психологу за подтверждением правильности

выбора профессии

Обращение к психологу за помощью в самоопределении, в случае

отсутствия выраженных интересов и способностей.

Обращение к психологу в связи с тем, что у школьника наблюдается расхождение между интересами и способностями

Обращение к психологу вызвано расхождением мнения учащегося и его родителей относительно профессионального выбора


Ситуации психологического сопровождения самоопределения Обращение к психологу за подтверждением правильности выбора профессииОбращение к психологу за помощью в

Слайд 14Обращение к психологу за подтверждением правильности выбора профессии
В этом случае

важно проверить устойчивость профессиональных намерений. Для этого психолог может провести

беседу о профессиональном плане, обратив внимание на соответствие интересов содержанию профессии, степень продуманности путей приобретения профессии, адекватность оценки своих возможностей в овладении выбранной профессией.
Диагностические приемы следует использовать в случаях, когда выбранная профессия предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям. Результаты необходимо подробно обсудить с оптантом. И в случае выявления серьезных препятствий для овладения профессией, психолог должен сообщить об этом и постараться найти альтернативные для него области деятельности в русле избранной профессии.
Обращение к психологу за подтверждением правильности выбора профессии В этом случае важно проверить устойчивость профессиональных намерений. Для

Слайд 15Обращение к психологу за помощью в самоопределении (в случае отсутствия

выраженных интересов и способностей)
Такая ситуация наиболее сложная для психолога и

требует порядка 5-6 встреч, чтобы добиться активизации процесса профессионального самоопределения. Здесь задача психолога - пробудить у школьника интерес к проблеме своего будущего, к себе, к своим возможностям, активизировать процесс самопознания.
Для этого можно провести обстоятельное диагностическое обследование, позволяющее обсудить со школьником его тестовый профиль, психофизиологические особенности и черты личности. Учитывая особую чувствительность старших подростков к оценке себя, психологу следует создать обстановку крайней доброжелательности, полное принятие оптанта.
Обращение к психологу за помощью в самоопределении  (в случае отсутствия выраженных интересов и способностей)Такая ситуация наиболее

Слайд 16Обращение к психологу в связи с тем, что у школьника

наблюдается расхождение между интересами и способностями
Здесь позиция психолога такова: при

выборе профессии в наибольшей степени следовать за интересами оптанта, исключение – прямые ограничения психофизиологического характера.
Обращение к психологу в связи с тем, что у школьника наблюдается расхождение между интересами и способностями Здесь

Слайд 17Обращение к психологу вызвано расхождением мнения учащегося и его родителей

относительно профессионального выбора
Здесь имеет место работа со всей семьей. Позиция

психолога: отстаивание интересов оптанта, исходя их его реальных возможностей и склонностей, тактично помогая родителям лучше понять своего ребенка.


Обращение к психологу вызвано расхождением мнения учащегося и его родителей относительно профессионального выбора Здесь имеет место работа

Слайд 18Выбор профессии
Центральным моментом профессионального самоопределения старшеклассников является конкретный выбор профессии.

Согласно

обобщенной модели профессиональной жизни человека, предложенной Е.А. Климовым, выбор профессии

– принятие жизненно и профессионально значимого решения, которое меняет вектор дальнейшего профессионального становления. Именно в эти переломные моменты жизни человек нуждается в психологической помощи.

Выбор профессииЦентральным моментом профессионального самоопределения старшеклассников является конкретный выбор профессии.Согласно обобщенной модели профессиональной жизни человека, предложенной Е.А.

Слайд 19Заключение
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников предусматривает участие психолога на этапах

формирования профессиональных намерений, выбора профессии а также коррекции выбора и

реориентации.
Эффективность сопровождающей деятельности зависит от творческого вариативного использования разнообразных средств, позволяющих развернуть силы и деятельность человека на решение задач профессионального самоопределения: познание себя, изучение мира профессий, ситуации на рынке труда, взвешивание различных условий и факторов выбора и др.
ЗаключениеПсихологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников предусматривает участие психолога на этапах формирования профессиональных намерений, выбора профессии а также

Слайд 20Список использованной литературы
https://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov
https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00133926_0.html
https://works.doklad.ru/view/yTzYl-MoN_E/5.html

Список использованной литературыhttps://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikovhttps://otherreferats.allbest.ru/psychology/00133926_0.htmlhttps://works.doklad.ru/view/yTzYl-MoN_E/5.html

Слайд 21Спасибо за внимание!!!
Контактная информация: postnova2013@bk.ru

Спасибо за внимание!!!Контактная информация: postnova2013@bk.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика