Разделы презентаций


Психология и выбор профессии

Содержание

введениеЕсли бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания и обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных.Наравне с органами чувств у нас есть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗДЕЛ 1
ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Урок № 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ТИПА МЫШЛЕНИЯ


Психология и выбор профессии
Урок 5

РАЗДЕЛ  1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХУрок № 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯПсихология и выбор профессииУрок 5

Слайд 2введение
Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха,

осязания и обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые

возвысили его над миром животных.

Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – Мышление.

Урок 5

введениеЕсли бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания и обоняния, он никогда бы не

Слайд 3Мышление и Интеллект
До сих пор нет однозначного определения что такое

Мышление и что такое Интеллект

М – совокупность умственных процессов, лежащих

в основе познания.

И – мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития

Урок 5

Записать в тетрадь для конспектов:

Урок 5

Мышление и ИнтеллектДо сих пор нет однозначного определения что такое Мышление и что такое ИнтеллектМ – совокупность

Слайд 4Основные черты, присущие Мышлению талантливых людей:
ПРОДУКТИВНОСТЬ – количество новых идей,

переключаемость, использование информации в разных контекстах
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – генерация парадоксальных решений.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

– мышление начинается с вопросов
МУЖЕСТВО – способность принимать решения в ситуации неопределенности, доводить дело до конца.

Записать в тетрадь Резапкиной и знать:

Урок 5

Основные черты,  присущие Мышлению талантливых людей:ПРОДУКТИВНОСТЬ – количество новых идей, переключаемость, использование информации в разных контекстахОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Слайд 5О продуктивности…
Группа опытных и зрелых специалистов разрабатывала самолет вертикального взлета.


Возникли трудности с теплообменом. Тогда решили пригласить консультантом специалиста со

стороны со свежим взглядом.
Появился молодой специалист по холодильным установкам.
Он стал знакомиться с проектом и… высказал более 300 соображений как улучшить дело.

Урок 5

О продуктивности…Группа опытных и зрелых специалистов разрабатывала самолет вертикального взлета. Возникли трудности с теплообменом. Тогда решили пригласить

Слайд 6Об оригинальности…
Однажды у известного физика Роберта Вуда возникла проблема: засорилась

длинная и узкая трубка спектроскопа (прибор для спектрального анализа веществ).
Вуд

взял кошку, засунул её в трубу и закрыл вход.
Кошке пришлось ползти на свет далёкого выхода, собирая своей шерстью весь мусор и паутину.

Урок 5

Об оригинальности…Однажды у известного физика Роберта Вуда возникла проблема: засорилась длинная и узкая трубка спектроскопа (прибор для

Слайд 7О мужественности…
В начале ХХ века между микробиологом Кохом и

иммунологом Петтенкофером разгорелся спор о возбудителе холеры.
Кох - «холерный вибрион».


Петтенкофер - «нарушения иммунитета»
Чтобы доказать свою правоту Петтенкофер выпил куриный бульон с холерными вибрионами. И не заболел.
Оба были правы: заболевание вызывается вибрионами, но только при нарушении иммунитета.

Урок 5

О мужественности… В начале ХХ века между микробиологом Кохом и иммунологом Петтенкофером разгорелся спор о возбудителе холеры.Кох

Слайд 8Задание № 1, стр. 19 «По горячим следам»
Запишите основные характеристики мышления

талантливых людей.

1 продуктивность
2 оригинальность
3 любознательность
4 мужество
Урок

5
Задание № 1, стр. 19 «По горячим следам»Запишите основные характеристики мышления талантливых людей.1  продуктивность2  оригинальность3

Слайд 9Задание № 2, стр. 19 «Определение типа мышления»
У каждого человека преобладает

определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего

мышления.

Вам будут зачитаны высказывания. Если вы согласны с ними, в бланке поставьте «+», если нет – «-».

0-2 (Низкий) 3-5 (Средний) 6-8 (Высокий)

Урок 5

Задание № 2, стр. 19 «Определение типа мышления»У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет

Слайд 10Урок 5

Урок 5

Слайд 11Урок 5
1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить

другому.
2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
3. Я люблю

читать книги.
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
11. Мне нравится все делать своими руками.
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
13. Я придаю большое значение сказанному слову.
14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

Урок 51.  Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.2.  Мне интересно составлять компьютерные программы.3.

Слайд 12Урок 5
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей,

лего.
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23. Меня восхищает точность

и глубина некоторых стихов.
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
34. Красота для меня важнее, чем польза.
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Урок 521. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).23.

Слайд 13ВАЖНО:
Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности ли

профилем обучения

Если ваши профессиональные планы не соответствуют типу мышления, подумайте,

что вам легче изменить планы или тип мышления?

Урок 5

ВАЖНО:Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности ли профилем обученияЕсли ваши профессиональные планы не соответствуют

Слайд 14ВАЖНО:
Мышление – трудная работа. Для её выполнения требуется:
- организованность

- хорошо развитое внимание и память,
- наблюдательность,
- работоспособность
При

массе 2% от нашего тела мозг потребляет 15% всей вырабатываемой энергии.

Урок 5

ВАЖНО:Мышление – трудная работа. Для её выполнения требуется: - организованность - хорошо развитое внимание и память, -

Слайд 15ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач
Эмоциональное состояние
Состояние здоровья
Условия работы

Поэтому все интеллектуальные тесты стоит выполнять в спокойной

обстановке и в хорошем настроении.

Записать в тетрадь для конспектов:

Урок 5

ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задачЭмоциональное состояниеСостояние здоровьяУсловия работы   Поэтому все интеллектуальные тесты стоит

Слайд 16Урок 5
Результаты исследования (пример):

Урок 5Результаты исследования (пример):

Слайд 17Конспект урока №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ
М – совокупность умственных процессов,

лежащих в основе познания.
И – мыслительные способности человека, разум, уровень

умственного развития
Основные характеристики мышления: продуктивность; оригинальность; любознательность; мужество
ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач: Эмоциональное состояние; Состояние здоровья; Условия работы

Урок 5

Конспект урока №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ М – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.И – мыслительные

Слайд 18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 21 Контрольные вопросы
Выучить определения из конспекта.
Урок

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕСтр. 21 Контрольные вопросыВыучить определения из конспекта.Урок 6

Слайд 19Всем спасибо за внимание !!!
Урок 5

Всем спасибо за внимание !!!Урок 5

Слайд 20Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство
«ГЕНЕЗИС»

(495) 682-60-51
(495) 682-54-42

www.genesis-book.ru
Урок 5

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессииИздательство«ГЕНЕЗИС»(495) 682-60-51(495) 682-54-42www.genesis-book.ru Урок 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика