Разделы презентаций


Психология развития – наука, изучающая общие закономерности и тенденции

Содержание

Культурно-историческая концепция Л. С. ВыготскогоТеория деятельности А. Н. ЛеонтьеваТеория формирования умственных действий П. Я. Гальперина Концепция учебной деятельности — исследования Д. Б. Эльконина и В.В. ДавыдоваТеория «первоначального очеловечивания» И. А. Соколянского и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психология развития – наука, изучающая общие закономерности и тенденции психического

развития человека в онтогенезе, раскрытие факторов, механизмов, движущих сил и

возрастной периодизации этого развития

Психология развития

Психология развития – наука, изучающая общие закономерности и тенденции психического развития человека в онтогенезе, раскрытие факторов, механизмов,

Слайд 2Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Теория деятельности А. Н. Леонтьева
Теория формирования

умственных действий П. Я. Гальперина
 Концепция учебной деятельности — исследования Д.

Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Теория «первоначального очеловечивания» И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова
Культурно-историческая концепция Л. С. ВыготскогоТеория деятельности А. Н. ЛеонтьеваТеория формирования умственных действий П. Я. Гальперина Концепция учебной деятельности

Слайд 3
Детская психология (Возрастная психология):

- пре и – перинатальный возраст

- младенчество
- раннее детство
- дошкольный возраст
- младший школьный возраст
Психология отрочества (Психология юности)
- подростковый возраст
- юношеский возраст
Психология взрослости (Психология зрелого возраста, Акмеология)
Геронтопсихология (Психология пожилого человека, Психология старости и старения)
Детская психология (Возрастная психология):         - пре и – перинатальный

Слайд 4«История детства - это кошмар, от которого мы только недавно

стали пробуждаться» Л. Де Моз

«История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться» Л. Де Моз

Слайд 5Основные понятия возрастной психологии
Онтогенез
Развитие
Возраст

Основные понятия возрастной психологииОнтогенезРазвитиеВозраст

Слайд 6Онтогенез – это динамический процесс индивидуального количественного и качественного изменения

человека во времени - от рождения, в течение жизни и

до ухода из нее

процесс индивидуального развития человека от момента зачатия до смерти

Основные понятия возрастной психологии

Онтогенез – это динамический процесс индивидуального количественного и качественного изменения человека во времени - от рождения, в

Слайд 7Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более

совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию,

от простого к сложному, от низшего к высшему.
Рост – количественное изменение или усовершенствование какой-либо конкретной функции или качества; увеличение размеров, функциональных возможностей органа или организма в целом. 
Созревание – психофизиологический процесс запрограммированного изменения в соответствии с генетическим планом. 
Научение – процесс приобретения индивидуального опыта, изменение поведения в результате внешних воздействий. 
Социализация – процесс усвоения норм, установок, обычаев, жизненных ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной группы, позволяющих человеку чувствовать себя и функционировать в качестве полноправного члена общества.


Основные понятия возрастной психологии

Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к

Слайд 8Основные закономерности возрастного развития
периодичность
появление новых свойств и качеств
единство биологического и

социального
гетерохронность развития
преемственность и последовательность в совершенствовании новых свойств и качеств
динамичность
интегративность

Основные закономерности возрастного развитияпериодичностьпоявление новых свойств и качествединство биологического и социальногогетерохронность развитияпреемственность и последовательность в совершенствовании новых

Слайд 9Факторы психического развития

Биологический фактор включает прежде всего наследственность: наследуются темперамент

и задатки способностей. Биологический фактор включает в себя особенности протекания

внутриутробного развития и сам процесс рождения
Средовой фактор влияет на психическое развитие опосредованно. Теория «чистой восковой доски» (tabula rasa)
Активность - третий фактор психического развития

Факторы психического развитияБиологический фактор включает прежде всего наследственность: наследуются темперамент и задатки способностей. Биологический фактор включает в

Слайд 10Единство наследственных и социальных моментов в процессе развития (Л.С. Выготский)
Наследственность

присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет разный

удельный вес
Элементарные функции (начиная с ощущений и восприятия) больше обусловлены наследственно, чем высшие (произвольная память, логическое мышление, речь)
Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не моментов, определяющих психическое развитие. Чем сложнее функция, чем длиннее путь ее онтогенетического развития, тем меньше сказывается на ней влияние наследственности

Таким образом, роль каждого фактора в развитии одного и того же признака оказывается различной на разных возрастных этапах

Единство наследственных и социальных моментов в процессе развития (Л.С. Выготский)Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка,

Слайд 11Основные понятия возрастной психологии
Возраст – это конкретная, относительно ограниченная во

времени ступень психического развития индивида и его развития как личности,

характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психических изменений

Возраст человека – это совокупность психического, биологического, календарного (паспортного) и социального возрастов

Основные понятия возрастной психологииВозраст – это конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его

Слайд 13Каждый психологический возраст характеризуется показателями, которые находятся между собой в

сложных отношениях:
1) социальная ситуация развития
2) ведущая деятельность
3) основные новообразования

Каждый психологический возраст характеризуется показателями, которые находятся между собой в сложных отношениях: 1) социальная ситуация развития2) ведущая

Слайд 14Социальная ситуация развития— это единственное и неповторимое, специфическое для данного

возраста отношение между ребенком и средой.
Социальная ситуация развития определяет

весь образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания.
Социальная ситуация развития как отношение между развивающимся субъектом и средой, определяет:
объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А.Н.Леонтьев)
особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношение ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия
Социальная ситуация развития— это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой. Социальная

Слайд 15Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной

ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него

основных психологических новообразований в данной ступени развития.
Ведущая деятельность характеризуется тремя признаками:
эта такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности.
это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы.
это такая деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка.
Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и

Слайд 16Психологическое новообразование – это психические и социальные изменения, возникающие на

данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к

среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период
Новообразование – обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста
Каждый возрастной период характеризуется специфическим для него психологическим новообразованием, которое является ведущим для всего процесса развития и при этом характеризует перестройку всей личности ребенка на новой основе

Психологическое новообразование – это психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка,

Слайд 17Периодизация психического развития по Э.Эриксону

1. Младенчество (от рождения  до конца

1 года)
2. Раннее детство (от 1 до 3 лет)
3. Возраст

игры (от 3 до 6 лет)
4. Школьный возраст (от 6 до 12 лет)
5. Юность (от 12-13 до 19-20 лет)

Периодизация психического развития по Э.Эриксону1. Младенчество (от рождения  до конца 1 года)2. Раннее детство (от 1 до

Слайд 18Периодизация психического развития по Л.С.Выготскому


1. Младенчество ( от 2 месяцев

до 1 года)
2. Раннее детство (от 1 года до 3

лет)
3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
4. Школьный возраст (от 8 до 12 лет)
5. Пубертатный возраст (от 14 до 17 лет)
Периодизация психического развития по Л.С.Выготскому1. Младенчество ( от 2 месяцев до 1 года)2. Раннее детство (от 1

Слайд 19Возрастная периодизация развития детей по В.С. Мухиной

1. Детство
- Младенчество (0-12

(14) мес.)
- Ранний возраст (1-3 года)
- Дошкольный возраст (3-6(7) лет)
-

Младший школьный возраст (6(7)-10(11) лет)
2. Отрочество (11(12)-15(16) лет)
Возрастная периодизация развития детей по В.С. Мухиной1. Детство- Младенчество (0-12 (14) мес.)- Ранний возраст (1-3 года)- Дошкольный

Слайд 20Периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве (1965 г.):

Новорожденный

до 10 дней
Грудной возраст 10 дней – 1 год
Раннее детство

1–2 года
Первый период детства 3–7 лет
Второй период детства 8—12 лет для мальчиков, 8—11 – для девочек
Подростковый возраст 13–16 лет для мальчиков, 12–15 – для девочек
Юношеский возраст 17–21 год для юношей (мужчин), 16–20 – для девушек (женщин)
Средний (зрелый) возраст:
первый период 22–35 лет для мужчин, 21–35 – для женщин
второй период 36–60 лет для мужчин, 36–55 – для женщин
Пожилой возраст
61—74 года для мужчин, 56–74 – для женщин
Старческий возраст 75–90 лет для мужчин и женщин
Долгожители старше 90 лет
Периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве (1965 г.):Новорожденный до 10 днейГрудной возраст 10 дней –

Слайд 27Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика