Разделы презентаций


Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания

Содержание

План- Характеристика общения;Культура речи учителя Ф.К.;Установление взаимопонимания;Конфликтные ситуации и конфликты;Формы воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания

Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания

Слайд 2План
- Характеристика общения;
Культура речи учителя Ф.К.;
Установление взаимопонимания;
Конфликтные ситуации и конфликты;
Формы

воздействия.

План- Характеристика общения;Культура речи учителя Ф.К.;Установление взаимопонимания;Конфликтные ситуации и конфликты;Формы воздействия.

Слайд 3Общение - это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых

существ, в первую очередь для человека.
Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие

двух систем, в ходе которого от одной системы к другой поступает сигнал, несущий информацию.
Общение людей – это связь между ними приводящая к возникновению психического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.


Общение - это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, в первую очередь для человека.	Под коммуникацией

Слайд 4 Виды общения:
Непосредственное – опосредованное;
Формальное - неформальное;
Кратковременное – длительное;

Социально-ориентированное,
Групповое,
Личностно-ориентированное.

Виды общения:Непосредственное – опосредованное;Формальное - неформальное;Кратковременное – длительное;Социально-ориентированное,Групповое,Личностно-ориентированное.

Слайд 5Характеристики общения
1. Содержание общения;
2. Функции общения;
3. Стороны общения;
4. Манера общения;
5.

Интенсивность общения;

Характеристики общения1. Содержание общения;2. Функции общения;3. Стороны общения;4. Манера общения;5. Интенсивность общения;

Слайд 6Содержание общения
Передача от человека к человеку знаний;
Восприятие и понимание другого

человека;
Управление групповой деятельностью школьников;
Осуществление межличностных отношений;

Содержание общенияПередача от человека к человеку знаний;Восприятие и понимание другого человека;Управление групповой деятельностью школьников;Осуществление межличностных отношений;

Слайд 7Функции общения:
Познавательная (передача знаний и умений);
Экспрессивная (понимание эмоц. состояния учащихся);
Регулятивная;
Социального

контроля (нормы поведения);
Социализации (взаимодействие в группе)

Функции общения:Познавательная (передача знаний и умений);Экспрессивная (понимание эмоц. состояния учащихся);Регулятивная;Социального контроля (нормы поведения);Социализации (взаимодействие в группе)

Слайд 8Стороны общения
Реально наблюдаемое поведение общающихся, выражающееся в форме речевых или

неречевых обращений
Отражает особенности субъективного восприятия учащимися и учителем ситуации общения,

эмоциональные реакции, мотивы и цели контактирования

Внешняя сторона

Внутренняя сторона

Стороны общенияРеально наблюдаемое поведение общающихся, выражающееся в форме речевых или неречевых обращенийОтражает особенности субъективного восприятия учащимися и

Слайд 9Манера общения
Тон обращений;
Поведение учителя;
Расстояние между общающимися;
Размещение партнеров по общению;
Отношение (уважительное,

пренебрежительное)
Подражание («отзеркаливание»).

Манера общенияТон обращений;Поведение учителя;Расстояние между общающимися;Размещение партнеров по общению;Отношение (уважительное, пренебрежительное)Подражание («отзеркаливание»).

Слайд 10Средства общения
Речевые
Неречевые
Средства общения
доклад
выступление
команды
жесты
предметы
направленный
рассказ
Коды, символы
лекция
свободный
Диалог
Монолог
действия
мимика

Средства общенияРечевыеНеречевыеСредства общениядокладвыступлениекомандыжестыпредметынаправленныйрассказКоды, символылекциясвободныйДиалогМонологдействиямимика

Слайд 11Культура речи
Грамотность построения фраз;
Простота и ясность изложения;
Выразительность;
Грамотное произношение слов из

обыденной речи;
Правильное использование специальной терминологии;
Не многословие;
Рече-двигательная координация.

Культура речиГрамотность построения фраз;Простота и ясность изложения;Выразительность;Грамотное произношение слов из обыденной речи;Правильное использование специальной терминологии;Не многословие;Рече-двигательная координация.

Слайд 12Факторы эффективного общения
Внешние
-обстановка общения:
(официальная, интимная)

-психологические характеристики учащихся:
(мотивы, свойства н.с., темперамент,

возраст, пол, социальный статус, установки)
Внутренние
-психологическая характеристика учителя:
(пед. такт, способности

к эмпатии, наблюдательность, правдивость, авторитет)

Факторы эффективного общенияВнешние-обстановка общения:(официальная, интимная)-психологические характеристики учащихся:(мотивы, свойства н.с., темперамент, возраст, пол, социальный статус, установки)Внутренние-психологическая характеристика учителя:

Слайд 13Установление взаимопонимания
Этапы:
- Возникновение первого впечатления о партнере по общению;
Изучение и

понимание партнера по общению;
Обеспечение понимания себя партнером по общению;
Сближение позиций;
Поддержание

взаимопонимания.

Установление взаимопониманияЭтапы:- Возникновение первого впечатления о партнере по общению;Изучение и понимание партнера по общению;Обеспечение понимания себя партнером

Слайд 14Психология конфликта
Конфликт – взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний,

мнений….

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний,

мнений, интересов……
Психология конфликтаКонфликт – взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений….Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то

Слайд 15Причины и условия возникновения конфликтов
Смысловой барьер;
Снижение значимости «Требований»;
Субъективность восприятия замечаний;
Завышенные

требования;

Объективные условия (однообразие занятий, нечеткая организация и т.д.)
Субъективные условия

(искажения восприятия партнера по общению, отрицательное отношение к урокам ф.к., антипатия к учителю)
Причины и условия возникновения конфликтовСмысловой барьер;Снижение значимости «Требований»;Субъективность восприятия замечаний;Завышенные требования;Объективные условия (однообразие занятий, нечеткая организация и

Слайд 16Типы конфликтных личностей
Демонстративный тип;
Ригидный тип;
Неуправляемый тип;
Сверхточный тип;
Целенаправленный тип.
Типы поведения в

конфликте:
-Практики;
-Собеседники;
-Мыслители.





Типы конфликтных личностейДемонстративный тип;Ригидный тип;Неуправляемый тип;Сверхточный тип;Целенаправленный тип.Типы поведения в конфликте:-Практики;-Собеседники;-Мыслители.

Слайд 17Фазы развития конфликта
1.Конструктивная
-неудовлетворенность собой, оппонентом, беседой, совместной деятельностью;
-повышенный эмоциональный тон

речи, упреки, оправдания, игнорирование реакции партнера…..
-оба оппонента контролируют свое поведение.
2.Деструктивная
-неконтролируемое

общение;
-завышение своих возможностей, самоутверждение……
Фазы развития конфликта 1.Конструктивная-неудовлетворенность собой, оппонентом, беседой, совместной деятельностью;-повышенный эмоциональный тон речи, упреки, оправдания, игнорирование реакции партнера…..-оба

Слайд 18Исходы конфликта
Предупреждение конфликта;
Уход от конфликта;
Сглаживание конфликта;
Компромисс;
Конфронтация;
Принуждение;
Признание своей ошибки;

Исходы конфликтаПредупреждение конфликта;Уход от конфликта;Сглаживание конфликта;Компромисс;Конфронтация;Принуждение;Признание своей ошибки;

Слайд 19Правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры;
Проявлять справедливость;
Проявлять

эмоциональную выдержку;
Формулировать позитивное решение конфликта.


Правила поведения учителя в конфликтной ситуацииНе расширять предмет ссоры;Проявлять справедливость;Проявлять эмоциональную выдержку;Формулировать позитивное решение конфликта.

Слайд 20Управление учителем конфликтом между учащимися
Устранить реальный предмет спора;
Привлечь в качестве

арбитра незаинтересованное лицо;
Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих;
Создать условия, предотвращающие

непосредственное взаимодействие учащихся;
Выяснить как бы сами конфликтующие разрешили этот конфликт;
Изменить отношение конфликтующих друг к другу;
Убедить в необходимости уступить;
Представить причину конфликта в юмористическом виде.

Управление учителем конфликтом между учащимисяУстранить реальный предмет спора;Привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо;Целенаправленно и последовательно сократить количество

Слайд 21Формы воздействия учителя на учащихся
-Проявление внимания к учащемуся;
-Просьба и требование(аргумент);
-Убеждение

(логическое обоснование) и внушение (эмоциональное воздействие);
-Принуждение;
-Оценка действий и поступков(фиксированная, нефиксированная,

парциальные, интегральные, прямая, косвенная);
-Поощрение и наказание;
-Отметка и ее психологическое воздействие;
-Юмор и шутки.
Формы воздействия учителя на учащихся -Проявление внимания к учащемуся;-Просьба и требование(аргумент);-Убеждение (логическое обоснование) и внушение (эмоциональное воздействие);-Принуждение;-Оценка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика