Разделы презентаций


Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта

Содержание

Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей   скрининг-диагностика; дифференциальная диагностика;углублённое изучение ребёнка с целью разработки индивидуально­коррекционной программы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1















Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта

Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта

Слайд 2 Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей  
скрининг-диагностика;
дифференциальная диагностика;
углублённое изучение

ребёнка с целью разработки индивидуально­коррекционной программы

Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей   скрининг-диагностика; дифференциальная диагностика;углублённое изучение ребёнка с целью

Слайд 3Скрининг-диагностика
Задачи:
своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития

в популяции,
примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребёнка.

Скрининг-диагностикаЗадачи:своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции,примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребёнка.

Слайд 4Дифференциальная диагностика отклонений в раз­витии
Цель: определение образовательной стратегии (выбор программы

обучения).
Задачи:
разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития

ребёнка;
выявление первичного и вторичного нарушений;
оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
определение и обоснование педагогического прогноза.

Дифференциальная диагностика отклонений в раз­витииЦель: определение образовательной стратегии (выбор программы обучения).Задачи:разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого

Слайд 5Углублённая диагностика
Цель - выявление индивидуальных особенностей ребёнка и построение образовательного

маршрута.
Задачи:
выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка;
разработка адаптированных программ развития и обучения;
оценка

динамики развития и эффективности коррекционной работы;
определение условий воспитания ребёнка, специфика внутрисемейных отношений;
помощь в ситуациях с затруднениями в учёбе;
профессиональное консультирование и профессиональная ори­ентация подростков;
решение проблем социально-эмоционального плана.

Углублённая диагностикаЦель - выявление индивидуальных особенностей ребёнка и построение образовательного маршрута.Задачи:выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка;разработка адаптированных программ

Слайд 6Основные задачи психолого-педагогической диагностики:
раннее выявление нарушений развития у детей;
определение причин

и характера нарушений;
определение оптимального педагогического маршрута ребёнка;
выявление индивидуальных психологических особенностей

ребёнка с нарушениями развития;
разработка адаптированных образовательных программ.

Основные задачи психолого-педагогической диагностики:раннее выявление нарушений развития у детей;определение причин и характера нарушений;определение оптимального педагогического маршрута ребёнка;выявление

Слайд 7Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний
Основные черты

детей с задержкой психического развития:
повышенная истощаемость и в резуль­тате

нее низкая работоспособность, незрелость эмоций,
слабость воли,
психопатоподобное поведение,
ограниченный запас общих сведений и представлений,
бедный словарь,
трудности звукового анализа,
несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний Основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость

Слайд 8Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
Изучение документации и

продуктов деятельности;
Собственно психолого-педагогическое обследование.
 Следует помнить, что положения общей психологии

об индивидуально-типологическом, личностно-деятельностном, системно-структурном подходах, качественно-количественной оценке работы ребенка являются обязательными и в олигофренопсихологии при изучении детей с различными отклонениями в развитии.


Методы психолого-педагогического  исследования детей  с нарушениями интеллектуального развития Изучение документации и продуктов деятельности;Собственно психолого-педагогическое обследование.

Слайд 9При проведении обследования ребенка необходимо учитывать следующие показатели.
Эмоциональная реакция ребенка

на сам факт обследования.
Понимание инструкции и цели задания.
Характер

деятельности.
Реакция на результат работы.
При проведении обследования ребенка необходимо учитывать следующие показатели. Эмоциональная реакция ребенка на сам факт обследования. Понимание инструкции

Слайд 10Методы:
Беседа
Наблюдение
Изучение рисунков
Экспериментально-психологическое исследование

Методы:БеседаНаблюдениеИзучение рисунковЭкспериментально-психологическое исследование

Слайд 11Беседа:
При установлении умственных способностей ребенка в беседе следует выявить:
1) точность

представлений ребенка о себе, своих родителях, ближайших родственниках, друзьях, (имя,

отчество, фамилия, возраст) и способность дифферен­цировать понятия «семья», «соседи», «родственники» и т. д.;
2) характер представлений о времени (умение оп­ределять время на часах, понимание временной протя­женности и т. д.);
3) представления о явлениях природы (различение времен года с учетом их признаков, наличие представ­лений о грозе, снегопаде и т. д.);
4) умение ориентироваться в пространстве (практическое овладение понятиями «справа — слева», «ввер­ху— внизу», «ближе — дальше» и т. д.);
5) запас сведений о своей родине, о выдающихся событиях, понимание прочитанных книг, просмотрен­ных фильмов и т. д.
 

Беседа:При установлении умственных способностей ребенка в беседе следует выявить:1) точность представлений ребенка о себе, своих родителях, ближайших

Слайд 12Наблюдение
Целенаправленная деятельность
Результаты фиксируются
В ходе производимых ребенком манипуляций наблюдаем за координацией

движений, состоянием моторики.
 

НаблюдениеЦеленаправленная деятельностьРезультаты фиксируютсяВ ходе производимых ребенком манипуляций наблюдаем за координацией движений, состоянием моторики. 

Слайд 13Методы экспериментально-психологического исследования.
предусматривают создание определенных ситуаций, при которых актуализируются психические

процессы, подле­жащие специальному изучению.
Качественный анализ процесса деятельности наряду с

учетом определенных количественных показателей является обязательным условием при оценке выполнения детьми экспериментально-психологических заданий.
Важно учитывать, чтобы задания и методики были не просто констатирующими (как традиционные тесты), а обучающими, направленными на формирование новых умственных действий, выявляющими «зону ближайшего развития» детей.


Методы экспериментально-психологического исследования.предусматривают создание определенных ситуаций, при которых актуализируются психические процессы, подле­жащие специальному изучению. Качественный анализ процесса

Слайд 14Обследование дошкольников с нарушениями интеллекта
Пирамидка из четырех колец:


можно наблюдать моторику ребенка
различение ребенком цвета предметов
умение пересчитывать кольца пирамиды
сформированность

понятия о количестве предметов

Обследование дошкольников с нарушениями интеллекта Пирамидка из четырех колец: можно наблюдать моторику ребенкаразличение ребенком цвета предметовумение пересчитывать

Слайд 15Доски Сегена;
  позволяют выявить возможности зрительного соотнесения предметов по форме,

координированность, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук.

Доски Сегена;  позволяют выявить возможности зрительного соотнесения предметов по форме, координированность, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев

Слайд 16«Почтовый ящик».

«Почтовый ящик».

Слайд 17Набор геометрических фигур разной формы
Кубики разной величины
Матрешки
Полоски и круги разного

цвета.
Мозаика.
Разрезные картинки.

Набор геометрических фигур разной формыКубики разной величиныМатрешкиПолоски и круги разного цвета.Мозаика.Разрезные картинки.

Слайд 19Картинка с изображением нелепой ситуации

Картинка с изображением нелепой ситуации

Слайд 21Особенности аффективно-личностной сферы:
. Контакт.
2. Интерес.
3. Аффективный компонент продуктивности.
4. Активность.
5. Критика.

Особенности аффективно-личностной сферы: . Контакт.2. Интерес.3. Аффективный компонент продуктивности.4. Активность.5. Критика.

Слайд 22Особенности работоспособности:
. Динамика продуктивности.
7. Истощаемость.
8. Переключаемость.
9. Внимание.

Особенности работоспособности: . Динамика продуктивности.7. Истощаемость.8. Переключаемость.9. Внимание.

Слайд 23Общая характеристика деятельности:
10. Ориентировочная деятельность.
11. Понимание обращенной речи.
12. Вербализация.
13. Целенаправленность.

Общая характеристика деятельности: 10. Ориентировочная деятельность.11. Понимание обращенной речи.12. Вербализация.13. Целенаправленность.

Слайд 24Частные показатели интеллектуально-мнестической деятельности:
Непосредственная память (кратковременная).
Непосредственная память (долговременная).
Качество опосредованного запоминания.
Доступность

опосредования.
Динамика обучения (обучающий эксперимент).
Качество переноса (обучающий эксперимент).
Конструктивный праксис.
Логические построения.
Простые

обобщения.
Усложненные обобщения.
Анализ несообразностей.

Частные показатели интеллектуально-мнестической деятельности: Непосредственная память (кратковременная).Непосредственная память (долговременная).Качество опосредованного запоминания.Доступность опосредования.Динамика обучения (обучающий эксперимент).Качество переноса (обучающий

Слайд 25Обследование детей с нарушением интеллекта школьного возраста
изучение работ детей,
беседа,

наблюдение,
экспериментально-психологические методы,
тесты.

Обследование детей с нарушением интеллекта школьного возрастаизучение работ детей, беседа, наблюдение, экспериментально-психологические методы, тесты.

Слайд 26Кубики Кооса

Кубики Кооса

Слайд 27Матрицы Равена

Матрицы Равена

Слайд 28Задания для исследования словесно-логического мышления.
Для исследования словесно-логического мышления могут быть

использованы известные психологические методики:
исключение предметов, не подходящих к данной родовой

категории;
исключение неподходящего понятия; выделение существенных признаков; простые аналогии; сложные аналогии; сравнение понятий;
классификация картинок с изображением предметов различных родовых групп;
понимание пословиц, метафор, загадок;
понимание простых, сложных текстов; понимание сюжетных картин (со скрытым смыслом, с нелепым содержанием); завершение текстов;
установление причинно-следственных зависимостей и др.

Задания для исследования словесно-логического мышления. Для исследования словесно-логического мышления могут быть использованы известные психологические методики:исключение предметов, не

Слайд 29У школьников следует определить актуальный уровень знаний и умений.
Чтение
письмо
Счётные операции
обучаемость

У школьников следует определить актуальный уровень знаний и умений.ЧтениеписьмоСчётные операцииобучаемость

Слайд 30 Задания для исследования способности различать величину, форму, цвет, пространственные и

временные отношения в зрительно воспринимаемых объектах:
1. Разложить кубики по величине

(от большого к маленькому и наоборот).
2. Найти место матрешки в ряду.
3. Сложить пирамиду (из 4—8 колец).
4. Сгруппировать геометрические фигуры с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треуголь­ник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соот­ветствующие фигуры из 15 предложенных).
5. Вложить фигуры в соответствующие пазы (доска Сегена).

Задания для исследования способности различать величину, форму, цвет, пространственные и временные отношения в

Слайд 316. Вставить в пазы фигурки знакомых животных (на таблице изображены

заяц, лиса, медведь, петух. Необ­ходимо соотнести форму прорези в таблице

с изображе­нием животного).
7. Узнать предмет по его контурному изображению (чашка, собака, лопата).
8. Узнать знакомые предметы на ощупь (зубная щет­ка, ложка, расческа).
9. Разложить кружочки (красные, синие, желтые, зеленые, белые, черные) под полосками соответствую­щего цвета. Дать полоску, кружок названного цвета (поочередно все). Назвать цвет показанной полоски, кружка (поочередно все).

6. Вставить в пазы фигурки знакомых животных (на таблице изображены заяц, лиса, медведь, петух. Необ­ходимо соотнести форму

Слайд 3210. Сгруппировать кубики по цвету.
11. Сложить из палочек фигуры по

данным образцам и по памяти.
12. Сложить из частей знакомый предмет

(картинки с изображением мяча, пирамиды, дома разрезаны на две части по вертикальной, горизонтальной и косой ли­нии) .
13. Показать и назвать, какие предметы на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, сле­ва внизу, справа вверху и т. д.
14. Сказать, какое сейчас время суток (день, вечер, утро, ночь).

10. Сгруппировать кубики по цвету.11. Сложить из палочек фигуры по данным образцам и по памяти.12. Сложить из

Слайд 33Задания для исследования внимания, наблюдательности:
1. Зачеркнуть нес кружочки или поставить

точки во всех «домиках»).
2. Найти среди предъявленных картинок ту, на

которой изображен предмет, показанный ранее в числе других
3. Сказать, чем не похожи две картинки.
4. Сказать или показать, что в предмете не дорисовано.

Задания для исследования внимания, наблюдательности:1. Зачеркнуть нес кружочки или поставить точки во всех «домиках»).2. Найти среди предъявленных

Слайд 34Задания для исследования мышления:
Показать или назвать, какая картинка не подходит.
Узнать

знакомый предмет по его описанию.
Отгадать загадку, используя картинки-отгадки.
Подобрать

к большим картинкам соответствующие маленькие картинки.
Сказать, что на картинке изображено неверно.

Задания для исследования мышления:Показать или назвать, какая картинка не подходит.Узнать знакомый предмет по его описанию.Отгадать загадку,

Слайд 35Разложить последовательно три картинки, связанные единым сюжетом.
Рассказать, что нарисовано на

картинке.
Ответить на вопросы по тексту.
Сказать, кто из детей поступил

плохо.
Запомнить слова с помощью картинок
Сказать, что забыли нарисовать на картинке


Разложить последовательно три картинки, связанные единым сюжетом.Рассказать, что нарисовано на картинке.Ответить на вопросы по тексту. Сказать, кто

Слайд 36Задания для исследования памяти:
1. Назвать имя воспитательницы, учительницы.
2. Рассказать стихотворение.
3.

Воспроизвести стук палочкой по столу.
4. Повторить три слова.
5. Положить картинки

так, как они лежали.

Задания для исследования памяти: 1. Назвать имя воспитательницы, учительницы.2. Рассказать стихотворение.3. Воспроизвести стук палочкой по столу.4. Повторить

Слайд 37Задания для исследования речи:
1. Повторить слова.
2. Назвать буквы и вставить

их в соответствующий «кармашек» разрезной азбуки.
3. Составить из букв слоги,

слова.
4. Выбрать слово, в котором слышится звук [а] (сок, мак, сук).
5. Назвать слово, начинающееся с буквы д.
6. Составить предложение с заданным словом.
7. Назвать знакомые предметы (мыло, рука, шар и т. д.).
8. Показать картинку к заданному вопросу («Чем едят суп?» — вилка, ложка; «Чем чистят зубы?» — са­пожная щетка и зубная щетка).

Задания для исследования речи: 1. Повторить слова.2. Назвать буквы и вставить их в соответствующий «кармашек» разрезной азбуки.3.

Слайд 38Задания для исследования счетных навыков:
Ребенку предлагают посчитать до 5 и

обратно.
2. Пересчитать пять предметов.
3. Посчитать от 1 до 3, от

2 до 4.
4. Показать второй гриб, третье яблоко (перед ре­бенком ряд картинок с изображением гриба, яблока).
5. Сосчитать, сколько всего палочек в двух кучках (в одной — три палочки, в другой — две).
Задания для исследования счетных навыков: Ребенку предлагают посчитать до 5 и обратно.2. Пересчитать пять предметов.3. Посчитать от

Слайд 39Обследование детей с умеренной, тяжёлой, глубокой УО

Обследование детей с умеренной, тяжёлой, глубокой  УО

Слайд 40Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности

личности ребенка
(Большую часть учебного времени ребенок находится в возбужденном

состоянии: громко вокализирует, кричит, на обращенную речь не реагирует. При этом появляются сенсорно-двигательные стереотипии (поворачивает голову из стороны в сторону, постукивает кистями обеих рук по рту, громко вокализирует при этом) и речевые стереотипии (многократное повторение отдельных слов, фраз), которые усиливаются по мере возбуждения. Иногда наблюдается неадекватный смех. Успокоить ребенка, занять его, переключить на какую-либо деятельность не представляется возможным. Самостоятельно успокоиться ребенок не может. В короткие промежутки покоя Максим позволяет учителю выполнять задания его руками. После выполнения задания наблюдается агрессия, направленная на вещи (мальчик скидывает предметы со стола)).


Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка  	(Большую часть учебного времени

Слайд 41ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Имя, фамилия ребенка:
Дата рождения:
Место жительства:
Телефон (дом./раб.):
Дата, время

проведения обследования:
Место проведения
Специалисты, участвовавшие в проведении обследования:  
Родители, присутствовавшие

при проведении обследования
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА Имя, фамилия ребенка:Дата рождения:Место жительства:Телефон (дом./раб.):Дата, время проведения обследования: Место проведенияСпециалисты, участвовавшие

Слайд 421. Заключение ПМПК (если есть) 
2. История развития ребенка.
когда заметили отклонения

в развитии, что именно встревожило;


когда ребенок начал держать головку, сидеть, ползать, ходить, брать
в руки предметы, жевать, есть, одеваться, раздеваться;
когда стал фиксировать взгляд на предметах, людях; узнавать родных;
реагировать на обращенную речь, говорить звуками, слогами, словами, фразами,
предложениями;
в каких медицинских учреждениях наблюдался (наблюдается);
в каких учреждениях оказывалась психолого-педагогическая помощь в развитии;
другая информация.

1. Заключение ПМПК (если есть) 2. История развития ребенка.когда заметили отклонения в развитии, что именно встревожило;

Слайд 433. Ситуация в семье.
состав семьи; имена, возраст, род занятий и

место работы взрослых;
есть ли еще дети, их возраст, посещают ли

школу, д/с, др.; как идет их
развитие; как относятся к брату/сестре-инвалиду;
есть ли кто-либо еще, помогающий ухаживать за ребенком;
жилищно-бытовые условия.
другая информация.


3. Ситуация в семье.состав семьи; имена, возраст, род занятий и место работы взрослых;есть ли еще дети, их

Слайд 44Результаты наблюдения.
4.1. Физическое развитие
4.1.1. Общая моторика:
способы передвижения: передвигается самостоятельно, передвигается

с помощью вспомогательных средств (ТСР – технические средства реабилитации: ходунки,

кресло-коляска и др.), самостоятельно не передвигается
физическая подготовленность: основные двигательные навыки (ходьба, бег), координация движений (равновесие - сидит, стоит (с помощью или без), сидит на корточках, стоит на носках, стоит на одной ноге; согласованность движений рук и ног; точность движений (целенаправленные движения рук)
физические качества: быстрота, сила мышц, выносливость

Результаты наблюдения.4.1. Физическое развитие4.1.1. Общая моторика:способы передвижения: передвигается самостоятельно, передвигается с помощью вспомогательных средств (ТСР – технические

Слайд 454.1.2. Мелкая моторика:
действия целой кистью: сжимает пальцы в кулак; удерживает

/ роняет, вложенные в руку крупные/мелкие предметы (какие); берет их

полной кистью;
действия пальцами: берет маленькие предметы, пользуясь пинцетным захватом;
4.2. Сенсорное развитие
4.2.1. Зрительное восприятие
фиксация взгляда на статичном объекте;
прослеживание взглядом за перемещающимся объектом.
4.2.2. Слуховое восприятие
нахождение источника звука, не перемещающегося в пространстве;
прослеживание за перемещением источника звука.
4.2.3. Тактильное восприятие
реакция на прикосновения человека;
реакция на соприкосновение с различными предметами и материалами.

4.1.2. Мелкая моторика:действия целой кистью: сжимает пальцы в кулак; удерживает / роняет, вложенные в руку крупные/мелкие предметы

Слайд 464.3. Речь и коммуникация
4.3.1.Импрессивная речь:
реагирует на свое имя;
понимает и

выполняет простые речевые инструкции
понимает и выполняет сложные речевые инструкции
Показывает называемые

объекты и их изображения.
Понимает действия на изображениях.
Понимает простое предложение.
Понимает простой сюжет.

4.3. Речь и коммуникация4.3.1.Импрессивная речь:реагирует на свое имя; понимает и выполняет простые речевые инструкциипонимает и выполняет сложные

Слайд 474.3.2.Экспрессивная речь:
произносит отдельные звуки; слоги, звукоподражания.
называет свое имя, предметы;


называет действия;
строит простое предложение;
отвечает на вопросы по простому

сюжету.
рассказывает о переживаемом событии;

4.3.2.Экспрессивная речь:произносит отдельные звуки; слоги, звукоподражания. называет свое имя, предметы; называет действия; строит простое предложение; отвечает на

Слайд 484.3.3. Контакт со взрослыми:
реагирует на телесный контакт , на обращенную

речь, на изменение интонации , громкости голоса;
поддерживает зрительный контакт

с говорящим;
вступает в контакт с любым взрослым или избирательно , идет на контакт, только если требуется помощь;
привлекает к себе внимание движениями , звуками, слова; показывает, чего он хочет и др.

4.3.3. Контакт со взрослыми:реагирует на телесный контакт , на обращенную речь, на изменение интонации , громкости голоса;

Слайд 494.3.4. Контакт с детьми:
отходит или нет, когда к нему походят

дети; подходит сам к детям, с какой целью;
пытается заговорить с

другими;
присоединяется к игре; может играть по правилам;
проявляет симпатию/антипатию к конкретным детям и др.

4.3.4. Контакт с детьми:отходит или нет, когда к нему походят дети; подходит сам к детям, с какой

Слайд 504.4. Предпосылки учебной деятельности.
4.4.1 Поведение на занятиях:
сформировано ли «учебное поведение»:

правильная поза, взгляд ребенка направлен на то, что он делает

или на того, кто с ним говорит; выполняет действия по подражанию, выполняет простые речевые инструкции,
сидит / не сидит вместе с другими, выполняет или нет требования учителя;
включается в совместную деятельность, сам начинает делать то, что делают другие или требуется посторонняя помощь и получается ли потом самостоятельно; проявляет активность, выполняет задания быстро или медленно; как воспринимает помощь учителя;
использует указательный жест.

4.4. Предпосылки учебной деятельности.4.4.1 Поведение на занятиях:сформировано ли «учебное поведение»: правильная поза, взгляд ребенка направлен на то,

Слайд 514.4.2. Действия с предметами:
неспецифические манипуляции ;
специфические манипуляции;
предметные действия.


4.4.2. Действия с предметами:неспецифические манипуляции ;специфические манипуляции;предметные действия.

Слайд 52 
4.4.3. Познавательная деятельность:
группировка предметов по цвету, форме, величине, определение количества

предметов , счет;
соотнесение предмета с его изображением, нахождение двух одинаковых

предметов и их изображений;
ориентация в схеме тела;
временные представления;
анализ / синтез: выделение части и целого ; выделение существенных признаков объектов ; обобщенные понятия.

 4.4.3. Познавательная деятельность:группировка предметов по цвету, форме, величине, определение количества предметов , счет;соотнесение предмета с его изображением,

Слайд 534.4.4. Игра:
вид игровой деятельности: предметная, ролевая, сюжетно-ролевая;
играет сам с предложенным

материалом:
с интересом повторяет отдельные игровые действия педагога;
принимает простой игровой

сюжет и выполняет игровые действия по образцу.
4.4.4. Игра:вид игровой деятельности: предметная, ролевая, сюжетно-ролевая;играет сам с предложенным материалом: с интересом повторяет отдельные игровые действия

Слайд 544.4.5. Мотивация:
трудно увлечь чем-либо или легко;
радуется успеху или безразличен;


как реагирует на похвалу;
чем можно заинтересовать ребенка (возможные стимулы: лакомства,

любимые игрушки, все, что связано с общением; виды деятельности – рисование, слушание музыки и т.п.)
влияет ли на результативность деятельности ребенка поощрение

4.4.5. Мотивация:трудно увлечь чем-либо или легко; радуется успеху или безразличен; как реагирует на похвалу;чем можно заинтересовать ребенка

Слайд 554.5. Эмоциональное состояние ребенка в разных ситуациях:
бодрое
спокойное
возбужденное
подавленное
неустойчивое


4.5. Эмоциональное состояние ребенка в разных ситуациях:бодроеспокойноевозбужденное подавленное неустойчивое

Слайд 56Степень эмоционального контроля:
успокаивается сам;
успокаивается по просьбе взрослого;
успокаивается при переключении на

другую деятельность;
требуется взять за руку или обнять;
требуется выйти с ребенком

из класса.

Степень эмоционального контроля:успокаивается сам;успокаивается по просьбе взрослого;успокаивается при переключении на другую деятельность;требуется взять за руку или обнять;требуется

Слайд 574.7. Проблемы в поведении ( в т. ч. в конфликтной

ситуации):
агрессия / самоагрессия
эйфория
дисфория
негативизм
стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные, речевые, эмоционально-аффективные, действия с частями

объектов или нефункциональными компонентами игрового материала, ритуалы и привычки)

4.7. Проблемы в поведении ( в т. ч. в конфликтной ситуации):агрессия / самоагрессияэйфориядисфориянегативизмстереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные, речевые, эмоционально-аффективные,

Слайд 59Стереотипии вызывают следующие проблемы:

Стереотипии вызывают следующие проблемы:

Слайд 604.8. Самообслуживание:
одевание / раздевание
прием пищи
гигиенические навыки (умывание, туалет)


Степень самостоятельности при самообслуживании:
полностью сам(а) (по подражанию, по

образцу, по словесной инструкции, самостоятельно);
требуется незначительная помощь;
нуждается в значительной помощи;
нуждается в полном уходе.
5. Рекомендации семье по обучению ребенка.
 


4.8. Самообслуживание:одевание / раздеваниеприем пищигигиенические навыки (умывание, туалет)   Степень самостоятельности при самообслуживании: полностью сам(а) (по

Слайд 61Время профессионального роста
Благодарю за внимание

Время профессионального роста Благодарю за внимание

Слайд 62Контактная информация:
Россия г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
Тел.: +7 (4852)

21-06-83
Сайт: www.iro.yar.ru
E-mail: rcnit@iro.yar.ru
Образование без границ

Контактная информация:Россия г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 Тел.: +7 (4852) 21-06-83 Сайт: www.iro.yar.ruE-mail: rcnit@iro.yar.ruОбразование без границ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика