Слайд 1Психолого-педагогические основы деятельности
"Новой цивилизации"
Слайд 2Структура сообщения:
1. Обозначение проблемы;
2. Пути ее решения;
3. Желаемый результат.
Слайд 3Наличие внутреннего барьера
Объективное наличие барьера между Мной и Знанием, социальным
Опытом, необходимым для жизни
Сейчас бы на компьютере поиграть!
Слайд 4Необходимость преодоления
Мне интересно на пути к Знанию и Опыту
Надо идти
учить …
Слайд 5Личностное включение ребенка
МНЕ
Важное для себя,
а
не только для преподавателя
или взрослого
нужное именно сейчас,
а не
только в туманном завтра
Оказывается, это так интересно!
Слайд 6Наличие комплекса "неполноценности"
Я «задавлен" формальными и неформальными требованиями
взрослых, тем более если пытаюсь им соответствовать …
Когда же это
закончится?
Слайд 7Проживание ситуации успеха
Я имею реальную возможность стать
"Олимпийским чемпионом" "здесь и сейчас", а не завтра
I
III
II
Слайд 8Более высокая и адекватная самооценка
Я достаточно высоко, а,
главное, адекватно начинаю оценивать себя, свои способности и свои поступки
…
Это один из основных признаков взрослого человека …
Слайд 9Наличие педагогической "уравниловки", постоянного сравнения с другими
Я вынужден
"соответствовать" общим нормам и стандартам, постоянно "догонять" других независимо от
своих интересов и способностей …
Слайд 10Индивидуальное личностное развитие
I
II разряд
III разряд
инструктор
менеджер
"НЦ"
Я имею возможность индивидуального личностного
развития в рамках образовательных программ "Новая цивилизация"
Слайд 11Рост в собственных глазах
Я, сравнивая себя с самим собой (сегодня
и вчера), расту в собственных глазах и стремлюсь стать умнее,
сильнее, добрее (завтра)…
Слайд 12Отсутствие навыков самоанализа
У меня объективное отсутствие навыков самоанализа
Почему мне опять
плохо?
Что со мной происходит?
Как мне поступить в данной ситуации?
Слайд 13Тренировка навыков рефлексии
Необходимо уделять специальное время для отработки навыков самоанализа
Почему
мы вчера опять чуть не подрались?
Слайд 14Умение мыслить в рефлексивной позиции
Я умею выходить в рефлексивную позицию,
анализируя свои чувства, размышления и поступки …
Слайд 15Фактическое отсутствие
равенства со взрослым
Взрослый объективно "видит" в мне "маленького"
практически в любом возрасте…
Слайд 16"Воспитание" взрослых и "подготовка" подростков
Я должен иметь возможность находиться в
равной со взрослым (старшим, более опытным) позиции реально, а не
теоретически, сейчас, а не завтра
Слайд 17Позиция равенства
"взрослый-ребенок"
Я нахожусь в равной со взрослым позиции, делая
сознательно свой выбор и принимая на себя ответственность
Слайд 18Излишнее вмешательство взрослых
Взрослый часто пытается сделать все сам, не доверяя
мне и/или детскому коллективу
Слайд 19Принятие особой педагогической позиции доверия ребенку и детскому коллективу
Взрослый доверяет
мне и детскому коллективу, при чем не только «мелочи», но
и серьезные ответственные решения …
Слайд 20Позиция минимального вмешательства
Взрослый передает часть своей ответственности и "нагрузки" мне,
минимально вмешиваясь в мою деятельность и жизнь в случае педагогической
необходимости …
Слайд 21Инфантилизм детей и молодежи
Я"изолирован" от серьезный социальных проблем до "глубокого
детства"
Слайд 22 Социальное служение
Я должен видеть и чувствовать заботы и "боль"
окружающих и стремиться помочь им в меру своих сил …
Слайд 23Внутренняя готовность
помочь окружающим
Я внутренне настроен на служение людям, обществу, на
оказание практической помощи тем, кто в ней нуждается …
Слайд 24Однообразие жизни и общения
Я, как правило, большую часть времени официально
нахожусь в роли "ученика" и "ребенка" …
Слайд 25Проживание различных стилей общения и социальных ролей
Слайд 26 Опыт взаимодействия с окружающим
Я имею возможность потренироваться с различными
стилями деятельности и взаимоотношений, сразу получая обратную связь от окружающих
…
Слайд 27Стремительная "индивидуализация"
Жизненные обстоятельства требуют от меня все большей и большей
"индивидуальной жизнедеятельности", независимости от окружающих …
Слайд 28Тренировка коллективных (групповых) видов деятельности
Я должен уметь жить и работать
в группе, коллективе, экипаже, разделяя общую радость успеха и преодолевая
трудности …
Слайд 29Опыт жизни в малой группе (экипаже)
Я умею взаимодействовать с окружающими
…
Слайд 30Жизнь в "искусственной" среде
Я живу в условиях "искусственной среды "
больших и малых городов, не чувствуя и не понимая естественную
живую природу …
Слайд 31Жизнь в гармонии
с природой
Я должен иметь возможность общаться с живой
естественной природой максимально часто …
Слайд 32Понимание себя как части природы
Я понимаю, люблю и уважаю природу,
стремлюсь не разрушать ее красоту и беречь …
Слайд 33Преобладание словесного воспитания
Я от взрослых лишь слышу как надо и
что надо …
Слайд 34Познание жизни
через дело и практику
Я нуждаюсь в практике, в
конкретном деле …
Я по своей природе деятель, творец …
Слайд 35Готовность делать,
а не только говорить
Я готов к жизненным проблемам,
трудностям …
Я действую, а не жалуюсь на родителей, взрослых, на
жизнь …
Слайд 36Ведущие технологии, позволяющие решать указанные проблемы, — игра, клуб и
проект!
Слайд 37Игра ребенка — это его жизнь,
он в ней самостоятельная,
свободная личность, развивающая свои силы.
Для действительной жизни у ребенка еще
слишком мало душевного материала,
мало сложившихся представлений.
У него их довольно только для игры"
Русский педагог Н.В. Шелгунов
Что такое игра?
Слайд 38"Детство без игры и вне игры анормально и аморально.
Лишение
ребенка игровой практики — это лишение его главного источника развития:
импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, социальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира". С.А. Шмаков
Слайд 39Коллектив, место, среда, социум, где:
я хочу быть,
я
могу быть с друзьями,
я нужен окружающим людям,
я узнаю много нового и полезного …
Что такое клуб?
Слайд 40Деятельность, которая:
полезна окружающим,
интересна мне и моим друзьям,
помогает мне понять свое будущее,
поддерживает Россию …
Что такое проект?