Разделы презентаций


ПТЭ, инструкции и безопасность движения

Содержание

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯвоздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной магистраликран концевой: Устройство, предназначен-ное для контролируемого механического (с ручным приводом) перекрытия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ПТЭ, инструкции и безопасность движения»
Организация движения поездов на железнодорожном транспорте.

Порядок включения тормозов в поезда. Полное и сокращенное опробование автотормозов

в поездах

Подготовила преподаватель высшей категории
ЯП СУЦПК И.В.Бормоткина

«ПТЭ, инструкции и безопасность движения»Организация движения поездов на железнодорожном транспорте. Порядок включения тормозов в поезда. Полное и

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
воздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением

в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной

магистрали
кран концевой: Устройство, предназначен-ное для контролируемого механического (с ручным приводом) перекрытия тормозной, питательной и других воздушных магистралей
кран разобщительный: Устройство, пред-назначенное для перекрытия воздухопрово-дов
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯвоздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
магистраль тормозная: Воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом

и для управления тормозами поезда посредством изменения в ней давления

сжатого воздуха
опробование тормозов: Последователь-ность технологических операций, направ-ленных на определение правильности действия тормозов на торможение и отпуск, а также способности торможения не менее определенного времени
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯмагистраль тормозная: Воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом и для управления тормозами поезда посредством изменения

Слайд 4путь тормозной: Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа

крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения

до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (тормозной путь служебного торможения, тормозной путь полного служебного торможения или тормозной путь экстренного торможения)
тормоз автоматический (автотормоз): Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана)

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

путь тормозной: Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания

Слайд 5тормоз электропневматический: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами
торможение экстренное:

Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения

максимальной тормозной силы
цилиндр тормозной: Устройство, преобразующее давление сжатого воздуха (пневматика) или жидкости (гидравлика) в механическую энергию

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

тормоз электропневматический: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозамиторможение экстренное: Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки

Слайд 6Тормоза служат для регулирования скорости движения поезда и его остановки.


Торможение происходит за счет нажатия тормозных колодок на колеса, в

результате чего между ними возникает трение, замедляющее скорость вращения колес. Тормозные колодки могут обеспечивать нажатие такой силы, при которой колеса перестанут вращаться, что недопустимо, так как это приводит к юзу колесной пары. Тормоза применяют двух видов – автоматические и ручные

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРМОЗОВ

Тормоза служат для регулирования скорости движения поезда и его остановки. Торможение происходит за счет нажатия тормозных колодок

Слайд 7Автоматические тормоза, которыми оборудуются все вагоны, приводятся в действие машинистом.

Кроме того, они срабатывают при разъединении или разрыве воздушной тормозной

магистрали или при открытии стоп-крана. Эти тормоза должны обладать хорошей управляемостью, обеспечивать плавность торможения. Автоматические тормоза грузового типа обеспечивают возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРМОЗОВ

Автоматические тормоза, которыми оборудуются все вагоны, приводятся в действие машинистом. Кроме того, они срабатывают при разъединении или

Слайд 8Схема устройства автоматических тормозов грузового вагона

Схема устройства автоматических тормозов грузового вагона

Слайд 9Вдоль вагона проходит тормозная магистраль.
Тормозные магистрали вагонов соединяются между собой

с помощью межвагонных соединительных рукавов. Для прохода сжатого воздуха по

тормозной магистрали концевой кран ставится в положение вдоль рукава.
Составитель поездов при разъединении вагонов в поезде или маневровом составе, у которых включены автоматические тормоза, после остановки поезда или маневрового состава заходит в межвагонное пространство, перекрывает концевые краны у обоих смежных вагонов, тем самым прерывая свободное протекание сжатого воздуха по тормозной магистрали, и после этого разъединяет соединительные рукава. При соединении вагонов после их остановки сначала сцепляют соединительные рукава, а потом открывают концевые краны.

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вдоль вагона проходит тормозная магистраль.Тормозные магистрали вагонов соединяются между собой с помощью межвагонных соединительных рукавов. Для прохода

Слайд 10Тормозные рукава в составах, подлежащих расформированию, разъединяют либо вручную, либо

за счет саморасцепа головок при натяжении тормозных рукавов, либо с

помощью авторазъединителей на сортировочных горках.
Разъединение тормозных рукавов вручную выполняют:
локомотивные бригады – при отцепке поездного локомотива от состава;
работники ПТО – на всех сортировочных, грузовых и участковых станциях в соответствии с технологическим процессом работы станций и ПТО;
составительские бригады – при производстве маневров

РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Тормозные рукава в составах, подлежащих расформированию, разъединяют либо вручную, либо за счет саморасцепа головок при натяжении тормозных

Слайд 11Сжатый воздух в тормозную магистраль поступает из главных резервуаров, расположенных

на локомотиве, заряженных компрессором, расположенным там же. Тормозная магистраль вагона

соединяется с воздухораспределителем, который служит для автоматического распределения воздуха при зарядке резервуаров тормоза, торможении и отпуске тормозов. Воздухораспределитель соединяется с запасным резервуаром и тормозным цилиндром. В запасном резервуаре находится сжатый воздух, который при понижении давления в тормозной магистрали переходит через воздухораспределитель в тормозной цилиндр и осуществляет торможение.

РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Сжатый воздух в тормозную магистраль поступает из главных резервуаров, расположенных на локомотиве, заряженных компрессором, расположенным там же.

Слайд 12Тормозной цилиндр через поршень со штоком передает усилие на систему

рычагов (рычажную передачу), обеспечивающих прижатие тормозных колодок к колесам.
Для выпуска

сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя и тормозного цилиндра в случаях, когда необходимо отпустить тормоз, служит цепочка, которую для отпуска тормоза следует натянуть.
Отключает тормоза вагона разобщительный кран.
Моторвагонный подвижной состав, вагоны дизель- поездов, пассажирские и рефрижераторные вагоны имеют стоп-краны, при открытии которых воздух из магистрали выходит в атмосферу, и поезд затормаживается


РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Тормозной цилиндр через поршень со штоком передает усилие на систему рычагов (рычажную передачу), обеспечивающих прижатие тормозных колодок

Слайд 13Автоматические тормоза управляются следующим образом.
Для подготовки тормоза к действию машинист

заряжает тормозную сеть поезда сжатым воздухом. При этом через воздухораспределитель

сжатый воздух заполняет запасной резервуар. Тормозные цилиндры в это время через воздухораспредели-тель сообщены с атмосферой и тормоза отпущены.
Торможение осуществляется понижением давления в магистрали. При этом воздухораспределители приходят в действие и соединяют запасные резервуары с тормозными цилиндрами

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Автоматические тормоза управляются следующим образом.Для подготовки тормоза к действию машинист заряжает тормозную сеть поезда сжатым воздухом. При

Слайд 14Сжатый воздух приводит в действие поршень цилиндра, тормозные колодки через

систему рычагов прижимаются к колесам. Для отпуска тормозов давление воздуха

в магистрали повышается, тормозные цилиндры через воздухораспределитель соединяются с атмосферой, поршни этих цилиндров под действием оттормаживающих пружин отходят в первоначальное положение и отводят тормозные колодки от колес. Запасные резервуары вновь заполняют воздухом для следующего торможения

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Сжатый воздух приводит в действие поршень цилиндра, тормозные колодки через систему рычагов прижимаются к колесам. Для отпуска

Слайд 15Тормозные системы грузовых вагонов обо-рудуют грузовым авторежимом, который обеспечивает автоматическое

регулирова-ние максимального давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки

вагона (прогиба рессорного подвешивания). Если авторежим не установлен, то воздухорас-пределитель обеспечивает переключение вручную режимов торможения: груженого, порожнего и среднего

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Тормозные системы грузовых вагонов обо-рудуют грузовым авторежимом, который обеспечивает автоматическое регулирова-ние максимального давления в тормозном цилиндре в

Слайд 16В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав,

а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не

более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза

ПРОЛЕТНАЯ МАГИСТРАЛЬ

В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной

Слайд 17Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в

поездах, технологическое опробование в грузовых поездах. Полное опробование автотормозов производится

с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов, а сокращенное, когда состояние тормозной магистрали проверяется по действию тормозов у двух хвостовых вагонов

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах. Полное

Слайд 18производится:
на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
после смены

локомотива;
на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при

техническом обслуживании состава без смены локомотива;
перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции;

ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

производится:на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;после смены локомотива;на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования

Слайд 19на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда

предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче

полное опробование производится с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры;


ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной

Слайд 20полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и

оборота пассажир-ских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива

ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ

АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ
полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажир-ских поездов от стационарных устройств или

Слайд 21производится:
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции

было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети)

или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
после смены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

производится:после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной

Слайд 22после всякого разъединения рукавов в составе поезда;
после перекрытия концевого крана

в составе;
после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (с проверкой

действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:
после стоянки поезда более 20 минут;
при падении давления в главных резервуарах ниже 0,539 МПа (5,5 кгс/см2);

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

после всякого разъединения рукавов в составе поезда;после перекрытия концевого крана в составе;после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного

Слайд 23при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго

локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью

дальнейшего управления движением поезда из головной кабины

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в

Слайд 24Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:
если при стоянке

поезда самопроизвольно сработали автотормоза или изменилась плотность тормозной магистрали более

чем на 20 % от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» формы ВУ-45;
после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:если при стоянке поезда самопроизвольно сработали автотормоза или изменилась плотность

Слайд 25Сокращенное опробование электропневма-тических тормозов выполняется :
в пунктах смены локомотивов и

локомотивных бригад;
при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом

прицепленном вагоне;
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Сокращенное опробование электропневма-тических тормозов выполняется :в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад;при прицепке вагонов с проверкой действия

Слайд 26При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети,

выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских

поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового

Слайд 27Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах на станции,

где производится смена локомотив-ных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной

магистрали поезда.
Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробова-ния, то машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах на станции, где производится смена локомотив-ных бригад, дополнительно выполняется

Слайд 28В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан проверить также

при смене локомотивных бригад.
При технологической проверке автотормозов грузового поезда определяется

величина изменения плотности тормозной сети и действие тормозов вагонов головной части поезда.
Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное и технологическое - только от локомотива

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан проверить также при смене локомотивных бригад.При технологической проверке автотормозов

Слайд 29При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава с локомотива

выполняет машинист, а от стационарной установки - осмотрщик вагонов или

оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.
Допускается при проведении опробования тормозов применение электронных систем. Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава с локомотива выполняет машинист, а от стационарной установки -

Слайд 30Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны

проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном и сокращенном опробовании

автотормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном

Слайд 31ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Слайд 32ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ОПРОБОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика