Слайд 1Пусть всегда
будет детство!
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
К Международному дню защиты детей
(1 июня)
Май, 2020
Слайд 21 июня отмечается Международный день защиты детей, один из самых
старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950
года.
Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут за них ответственность.
Предлагаем вашему вниманию виртуальную выставку «Пусть всегда будет детство!», посвященную Международному дню защиты детей.
Дорогие друзья!
Слайд 3«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Василий Сухомлинский
Слайд 4День
защиты
детей:
история, традиции
Раздел I
Слайд 5Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто
приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник,
так как наступили долгожданные и длительные каникулы. Но не у всех малышей жизнь настолько беспечна и радостна. Тысячи малышей страдают от неизлечимых болезней или домашнего насилия, не имеют нормального питания и условий жизни, а некоторые даже вынуждены самостоятельно искать способы, как выжить. Эти и другие остро стоящие вопросы детства стали проблемами мирового масштаба, чему и посвящен особый праздник – День защиты детей, который волею судьбы совпал с первым днем лета.
Слайд 6История праздника
После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и
благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в
Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.
Слайд 7Символика праздника
Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем
изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас
и национальностей. Они протягивают друг другу руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.
Слайд 8Развлекательные мероприятия, приуроченные к Дню защиты детей, проходят во многих
странах. На площадях городских парков проводятся конкурсы детских рисунков. Разноцветным
мелом ребята разрисовывают асфальт: портреты мамы и папы, ясное солнце и цветущие луга — всё, что живёт в
Традиции праздника
детском воображении, и что понятно без слов каждому маленькому гражданину любой страны.
Слайд 9Благотворительные акции во всем мире направлены на улучшение жизни детей.
С их помощью собираются средства, чтобы помочь одиноким детям по
всему миру, помочь обрести им хоть немного того, чего они были лишены при рождении или за годы своей, пока еще недлинной, жизни. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.
Традиции праздника
Слайд 10напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и
отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда.
Цель
праздника:
Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.
Слайд 11
Советуем прочитать
Сущенко, Л. А. Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ
: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная
деятельность», профиль «Менеджер детско-юношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Л. А. Сущенко. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2018. — 95 c. — ISBN 978-5-8154-0434-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93519.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
В учебно-методическом пособии раскрываются основные технологические этапы и формы подготовки и проведения детско-юношеских культурно-досуговых программ: конкурсно-игровые программы, концерт, обряд, праздник, а также рассматриваются критерии их режиссерского анализа. Издание адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент детско-юношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Слайд 12
Советуем прочитать
Лазарева, Л. Н. История и теория праздников :
учебное пособие по дисциплине «История и теория праздничной культуры» для
студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» / Л. Н. Лазарева. — Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2015. — 252 c. — ISBN 978-5-94839-528-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/56415.html (дата обращения: 29.05.2020). —Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
В работе освещается праздник как знак культуры и знаки в празднике; историческая детерминанта форм и содержания праздничной культуры, обусловленная характером базисных ценностей; основные движущие силы праздничной деятельности в конкретные исторические промежутки; формирование мировой «копилки» художественно-выразительного языка праздника; вопросы жизнедеятельности праздника в современных условиях.
Слайд 13
Советуем прочитать
Черняк, Е. Ф. Спортивно-художественные праздники : учебно-методический комплекс
дисциплины по направлению подготовки 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»,
профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / Е. Ф. Черняк. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2014. — 52 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29711.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр».
Слайд 14
Советуем прочитать
Детские праздники : сценарии, игры, конкурсы / составители
И. О. Симонова. — Москва : РИПОЛ классик, 2008. —
192 c. — ISBN 978-5-7905-4109-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/37556.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
На таких праздниках нет места скуке! В нашей книге есть все, чтобы максимально интересно организовать самые разнообразные детские праздники, будь то день рождения вашего любимого чада или новогодняя елка в школе. В ней вы найдете сотню замечательных идей и оригинальных сценариев проведения праздников, которые помогут сделать торжество по-настоящему незабываемым и не похожим ни на одно другое.
Слайд 15День
защиты
детей:
статистика и факты
Раздел II
Слайд 16Семьи с детьми и дети традиционно являются одной из основных
целевых групп социальной политики. Это обусловлено как общегуманитарными задачами, так
и важностью инвестиций в человеческий капитал детей для дальнейшего развития страны: уровень жизни, качество питания, здоровье и образование в детском возрасте влияют на социальный и экономический потенциал человека на протяжении всей его жизни. Объявление 2018–2027 гг. Десятилетием детства в России нацелено на формирование и усиление государственной политики по улучшению положения детей в стране.
Статистика и факты
Слайд 17Имеющиеся статистические данные, а также сведения демографических прогнозов указывают на
то, что в настоящий момент общая численность детского населения
Статистика и
факты
в России возрастает, и такая динамика будет наблюдаться вплоть до 2024–2025 гг., когда детей в возрасте до 18 лет будет насчитываться 32,1–32,2 млн человек.
Слайд 18В 2018–2019 гг. численность детей младшего возраста (0–6 лет) постепенно
пойдет на убыль, и наблюдаемый прирост будет обеспечиваться тем, что
многочисленные поколения
Статистика и факты
детей, рожденных в предыдущие годы, будут переходить в старшие возрастные группы, оставаясь в числе несовершеннолетних. Этот эффект исчерпает себя к середине 2020-х годов, затем численность детского населения начнет сокращаться.
Слайд 19Из Конвенции о правах ребенка: «семье как основной ячейке общества
и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов
и особенно детей должны быть предоставлены необходимая защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,
Статистика и факты
признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».
Слайд 20Согласно данным ООН, на торговлю детьми приходится около 15-20 процентов
жертв торговли людьми.
Статистика и факты
С официального сайта ООН: «Примерно 171
миллион детей, в том числе 73 миллиона в возрасте до 10 лет, работают с опасными химикатами и пестицидами в сельском хозяйстве, а также c различными опасными механизмами или на шахтах».
Слайд 21Усыновление русских детей в западные страны — бизнес, имеющий оборот
более чем 10 миллиардов долларов США. По информации общественной организации
«Русские матери», число детей, насильственно разлученных с матерями превышает пол миллиона.
Статистика и факты
Слайд 22Арчакова, Т. О. Измерение субъективного благополучия детей в России: от
локальных социальных практик до федеральной стратегии / Т. О. Арчакова,
Э. Ш, Гарифулина // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 1 (155). – С. 276-295. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42561437 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Сукало, А.А. Культура детства: ресурсы противодействия манипулятивным практикам / А. А. Сукало // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1 (38). – С. 156-162. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37157443 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Советуем прочитать
Слайд 23Современные реалии защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
: материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции / А. Р. Аглиев,
Н. Г. Алтафова, Т. Ф. Бабынина [и др.] ; под редакцией Т. Ф. Бабынина, Н. Л. Беляева. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2011. — 140 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29886.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции (заочной) «Современные реалии защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», отражающие результаты научных исследований, опыт работы специалистов общеобразовательных и социально-педагогических учреждений. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам, практическим работникам общеобразовательных, социально-педагогических учреждений; всем тем, кто интересуется вопросами защиты прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 24Уденховен Нико ванн Новое детство. Как изменились условия и потребности
жизни детей / Нико Уденховен ван, Вазир Рекха. – Москва
: Университетская книга, 2010. – 200 c. – ISBN 978-5-98699-126-9. // ЭБС IPRbooks : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/66316.html (дата обращения: 27.05.2020). – Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
Рассмотрены новые потребности детей конца XX - начала XXI века. Приведены результаты социологических исследований, проведенных в этой области в Индии, Кении, Нидерландах, Никарагуа. Раскрыта роль Конвенции о правах ребенка 1989 года в регулировании отношений между детьми и обществом. Проанализированы новые явления в жизни детей: неравномерное распространение «власти девочек», выстраивание коммуникации в обход традиционных медиаторов, слияние реальности и виртуальности, воздействие глобальных стилей жизни. Для специалистов социальных служб, работников детских учреждений, студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. Может использоваться при повышении квалификации преподавателей, учителей и воспитателей. Представляет интерес для молодых родителей.
Слайд 25Милькевич, О. А. Социально-культурное партнерство в профилактике детского неблагополучия :
практическое пособие / О. А. Милькевич. – Москва : Издательство
Юрайт, 2020. – 150 с. – (Профессиональная практика). – ISBN 978-5-534-11102-6. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456632 (дата обращения: 27.05.2020).
Советуем прочитать
Данное учебно-методическое пособие раскрывает зависимость социального благополучия ребенка от социального благополучия семьи, а также возможности социально-культурного партнерства в профилактике детского неблагополучия. Представленные теоретические положения и методические разработки позволят студентам и практикующим специалистам не только расширить свои представления о сущности и технологии социально-культурного партнерства, и применять в непосредственной профессиональной деятельности обозначенные формы, методы, рекомендации по организации эффективной социально-психолого-педагогическое помощи семье и детям.
Слайд 26День
защиты
детей:
права и интересы ребенка
Раздел III
Слайд 27Дети составляют примерно 20‑25% населения в каждой стране. В разных
странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать:
в развитых странах – это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам (проведенные серьезные исследования продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране или во время компьютерных игр).
Слайд 28Декларация прав ребёнка
В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка,
в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти
и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.
Слайд 29Конвенция о правах ребёнка
Первым и основным международно‑правовым документом, в котором
права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о
правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Слайд 30Основные гарантии
прав и интересов ребёнка в РФ
Права детей в
России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности (с изменениями на 27 декабря 2019 года, редакция, действующая с 1 июня 2020 года)
Слайд 31
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от
06.02.2020)
СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту.
1. Ребенок имеет
право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с "законом" полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Слайд 32
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от
06.02.2020)
СК РФ Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе
выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
Слайд 33Гацалов, М. И. Защита прав и свобод ребенка / М.
И. Гацалов, Р. Р. Кильметова // Право и государство: теория
и практика.– 2019. – № 8 (176). – С. 27-29. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41038380 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Дубов, С. С. Информационная безопасность ребенка в цифровом пространстве Российской Федерации / С. С. Дубов, В. С. Линьков, М. А. Карбаинова // Российский технологический журнал. – 2019. Т. 7. – № 4 (30). – С. 21-30. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39167104 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Ильичёв, И. Е. Защита детства в нормах международного права / И. Е. Ильичёв, С. А. Лазарева // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. – 2019. – № 1. – С. 9-25. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37024565 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Советуем прочитать
Слайд 34Рыбакова, О. С. Безопасность ребенка в контексте конституционных ценностей Российской
Федерации / О. С. Рыбакова // Актуальные проблемы российского права.
– 2020. Т. 15. – № 3 (112). – С. 103-111. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42655243 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Султанов, Э.С. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Э. С. Султанов // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 168-170. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37637445 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Тихая, Л. С. О некоторых аспектах защиты прав детей / Л. С. Тихая // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 1 (85). – С. 66-70. – Науч. электрон.б-ка eLibrary: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42642488 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Советуем прочитать
Слайд 35Дудин, Н. П. Деятельность прокуратуры по защите конституционных прав и
интересов несовершеннолетних : учебное пособие / Н. П. Дудин. —
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2011. — 108 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71652.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Советуем прочитать
В пособии раскрываются правовые основы, направления и организация деятельности прокуратуры по защите конституционных прав и интересов несовершеннолетних, рассматриваются вопросы деятельности прокуратуры по выявлению и пресечению нарушений законов о несовершеннолетних в различных областях социально-экономической сферы и при осуществлении уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Пособие предназначено студентам юридических вузов и факультетов для использования при изучении курса «Прокурорский надзор», может представлять интерес для работников правоохранительных органов.
Слайд 36Кузнецова, О. В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля
1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (2-е издание переработанное и дополненное) / О. В. Кузнецова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 147 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21714.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Советуем прочитать
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который направлен на обеспечение основных гарантий прав и законных интересов ребенка, на создание правовых, социально-экономических условий для полной реализации прав и законных интересов ребенка. Государство гарантирует особую защиту прав детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как наименее защищенной категории граждан. В Законе сформулированы основные нормы, с помощью которых государство комплексно регулирует отношения с участием детей в сфере образования, науки, культуры, медицины, социальных льгот и выплат, в жилищной сфере, в области средств массовой информации и прочих областях. Комментарий предназначен для широкого круга читателей.
Слайд 37Семейное право на рубеже XX–XXI веков. К 20-летию Конвенции ООН
о правах ребенка : материалы Международной научно-практической конференции, г. Казань,
Казанский (Приволжский) федеральный университет, 18 декабря 2010 г. / Е. Ю. Бакирова, Д. С. Борминская, М. А. Буданова [и др.] ; под редакцией О. Н. Низамиева. — Москва : Статут, 2011. — 447 c. — ISBN 978-5-8354-0793-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29066.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Советуем прочитать
Данная книга представляет собой сборник тезисов выступлений и статей, которые были подготовлены известными учеными и практиками России и иностранных государств для участия в Международной научно-практической конференции «Семейное право на рубеже XX–XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка», состоявшейся на юридическом факультете Казанского (Приволжского) федерального университета 18 декабря 2010 г. Сборник предназначен для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся современными проблемами семейного права.
Слайд 38Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с
семьей и детьми: организация защиты детей : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Шульга. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10820-0. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456154 (дата обращения: 27.05.2020).
Советуем прочитать
Настоящее учебное пособие призвано оказать теоретическую и практическую помощь студентам, будущая профессиональная деятельность которых связана с представительством и защитой интересов детей в самых различных сферах общественной жизни. Автор раскрывает правозащитную деятельность социального педагога, которую до него никто не изучал. Он ставит ряд интересных и важных для практики социально-педагогической работы вопросов и дает на них ответы.
Слайд 39День
защиты
детей:
дети и семья, летний отдых
Раздел IV
Слайд 40Летний отдых детей и родителей
Формы и содержание летнего отдыха во
многом определяются материальными возможностями родителей. Кроме того, выбор формы проведения
отпуска или выходного дня происходит с учетом интересов,
склонностей и возможностей семьи. Формы летнего отдыха детей и родителей могут быть самыми разнообразными: путешествия, туристические походы, выезд на природу, отдых на даче, в саду, в деревне и др. Каждая семья сама определяет наиболее приемлемые формы организации отдыха.
Слайд 41Летний отдых детей и родителей
Развлечение — это такая форма организации
досуга, которая предполагает использование различных игр, забав, аттракционов с целью
получить или доставить удовольствие, отвлечься от повседневных забот и проблем.
Исходя из возрастных особенностей детей и специфики развития различных видов деятельности, развлечение можно определить как особую форму организации досуга с целью доставления детям удовольствия, обобщения и закрепления полученных ранее знаний, умений и навыков.
Слайд 42Летний отдых детей и родителей
Традиционно выделяют шесть видов развлечений:
музыкальные концерты;
инсценировки;
зрелища;
спортивные развлечения;
концерты детской
художественной самодеятельности;
развлечения с красками
и карандашами.
В зависимости от своих интересов и способностей каждая семья может выбрать тот или иной вид развлечений. К их подготовке и проведению должны быть привлечены дети. Они должны стать активными участниками, а не пассивными зрителями.
Слайд 43Летний оздоровительный отдых детей
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
осуществляется в целях развития творческого потенциала детей, охраны и укрепления
их здоровья, профилактики заболеваний, формирования у детей навыков здорового образа жизни, соблюдения режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Слайд 44Летний оздоровительный отдых детей
Развитие системы отдыха и оздоровления детей рассматривается
как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в Российской
Федерации. ФЗ «Об образовании в РФ» определяет летнее детское учреждение как «детское оздоровительно-образовательное учреждение»
в сфере летнего детского отдыха. Современная ситуация требует рассматривать летний отдых школьников как дополнительное образование, утверждены Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, закрепляющие основные цели и задачи.
Слайд 45Летний оздоровительный отдых детей
Именно в каникулярный отдых дети имеют возможность
приобрести опыт самостоятельности, ценный и полезный опыт проведения досуга, который
запоминается на всю жизнь; развитие чувства ответственности за свои поступки; опыт самостоятельного принятия решений; опыт уважения прав других; опыт межличностных отношений и адаптации в коллективе; навыки заботы об охране
природы. Помимо этого, детям, имеющим разное воспитание, в лагере предоставляется возможность пожить в реальном демократическом сообществе. Лагерь дает ребенку шанс раскрыть свои потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое поведение. В лагере происходит осознание детьми многих нравственных понятий не столько через обучение, сколько в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 46Летний оздоровительный отдых детей
В соответствии со «Стратегией развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» рекомендуется охватить такие
направления, как патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, семейное воспитание, гражданское
воспитание, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию, популяризацию научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Слайд 47Хлистун, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря
2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей» / Ю. В. Хлистун, Н. А. Захарова ; под редакцией Т. С. Гусева. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 126 c. — ISBN 978-5-4486-0287-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73964.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее по тексту — Закон). С учетом актуальных изменений в федеральном законодательстве, разъяснений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, правотворческой инициативы субъектов РФ и органов местного самоуправления, в комментарии детально проанализированы все положения Закона. Особое внимание сосредоточено на анализе норм, связанных с определением, реализацией и прекращением права на дополнительные меры государственной поддержки, основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и условиями их обжалования в административном и судебном порядке, аспектах индексации размера материнского (семейного) капитала.
Слайд 48Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в
летнем лагере : учебное пособие. Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), уровень бакалавриата / составители С. В. Коломиец, Л. В. Соколовская. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2019. — 89 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89991.html (дата обращения: 29.05.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) и с учетом проектирования элективной дисциплины «Подвижные игры в летнем лагере». Пособие адресовано обучающемся педагогических вузов, педагогам образовательных учреждений общего и дополнительного образования и направлено на формирование компетенций в области педагогики и практики воспитания.
Слайд 49Мироненко, И. В. Непрерывная профессиональная подготовка специалистов сферы защиты детства
к работе с замещающими семьями : монография / И. В.
Мироненко, И. А. Руднева, В. А. Черников. – Саратов : Вузовское образование, 2019. – 151 c. – ISBN 978-5-4487-0588-5. // ЭБС IPRbooks : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/86950.html (дата обращения: 27.05.2020). – Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
В монографии представлены теоретические и методологические основы процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов сферы защиты детства к работе с замещающими семьями. Описаны сущностные характеристики профессионализма специалиста сферы защиты детства, логика и содержание процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов сферы защиты детства для работы с замещающими семьями в вузе. Монография предназначена для ученых и практиков, занимающихся проблемой непрерывной профессиональной подготовки специалистов для работы с замещающими семьями, а также для студентов и магистрантов — будущих специалистов сферы защиты семьи и детства.
Слайд 50Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум /
Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. –
Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – 102 c. – ISBN 978-5-4263-0561-8. // ЭБС IPRbooks : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/75825.html (дата обращения: 27.05.2020). – Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре.
Советуем прочитать
Учебно-методическое пособие ориентировано на практическое освоение программы модуля специализации «Социальная психология развития», включающего следующие дисциплины: «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в ОО и семье», «Коммуникативная компетентность детей раннего и дошкольного возраста», «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», «Социально-психологическая адаптация детей к ОО». Учебно-методическое пособие направлено на формирование компетентностей, практическую отработку знаний в области психологического сопровождения социализации ребенка в условиях образовательной организации и в семье в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Слайд 51Зелинская, Д. И. Инвалидность детского населения России (современные правовые и
медико-социальные процессы) : монография / Д. И. Зелинская, Р. Н.
Терлецкая. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с. – (Актуальные монографии). – ISBN 978-5-534-11775-2. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456857 (дата обращения: 27.05.2020).
Советуем прочитать
В книге представлены данные о том, как проблемы инвалидности рассматриваются в мире и в нашей стране, какие изменения произошли в России после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, обсуждены проблемы семей с детьми-инвалидами и как они решаются в современных условиях, какие вопросы требуют дальнейшего изучения и внедрения в практику. Книга адресована руководителям учреждений, работающих с детьми-инвалидами и детьми с особыми возможностями здоровья, в том числе реабилитационной направленности, организаторам здравоохранения, педиатрам и специалистам в области социальной педиатрии, может быть полезна при изучении проблем детской инвалидности в процессе подготовки врачей и социальных работников.
Слайд 53Презентацию подготовила
заведующая отделом
обслуживания библиотеки
Манцерова Ирина Петровна