Разделы презентаций


Образование как социальный феномен

Содержание

Образование - единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование как социальный феномен

Образование как социальный феномен

Слайд 2Образование -
единый процесс физического и духовного становления личности, процесс

социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные

в общественном сознании социальные эталоны.
Образование - 	единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы,

Слайд 3 Образование есть прежде всего социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс

воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Образование есть прежде всего социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества

Слайд 4 Архаичный тип образования - образование носит общественный характер, поскольку оно

осуществлялось в процессе повседневной социальной, прежде всего производственной, жизни.

Архаичный тип образования - образование носит общественный характер, поскольку оно осуществлялось в процессе повседневной социальной, прежде всего

Слайд 5 Переход от неинституциональной социализации к институциональной.
Образование осуществляется с помощью обучения

и воспитания в приспособленных для этих целей учреждениях.

Переход от неинституциональной социализации к институциональной.	Образование осуществляется с помощью обучения и воспитания в приспособленных для этих целей

Слайд 6XX век – «Образовательный взрыв».
Образование стало необходимым условием воспроизводства рабочей

силы. Человек, не имеющий образовательной подготовки, сегодня фактически лишен возможности

получить современную профессию.
XX век – «Образовательный взрыв».Образование стало необходимым условием воспроизводства рабочей силы. Человек, не имеющий образовательной подготовки, сегодня

Слайд 7Образование как социальное явление
- относительно самостоятельная система, функцией которой

является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированная на овладение

определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счете определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.
Образование как социальное явление	 - относительно самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества,

Слайд 8Функции образования
Функция воспроизводства — направлена на воспроизводство культуры, общественного опыта

и способов деятельности в новых поколениях людей.
Функция развития — направлена

на развитие, как личности человека, так и общества в целом.
Функции образованияФункция воспроизводства — направлена на воспроизводство культуры, общественного опыта и способов деятельности в новых поколениях людей.Функция

Слайд 9Цели образования
Традиционная парадигма - формирование у обучаемого знаний, навыков и

умений, приобщения человека к культуре, подготовка его к труду.
Гуманистическая

парадигма - раскрытие индивидуального творческого потенциала личности.
Цели образованияТрадиционная парадигма - формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека к культуре, подготовка его

Слайд 10Цели образования
По отношению к учебному заведению, образовательной системе
подготовка носителей

социальных функций, способных обслуживать современное производство.
По отношению к личности

обучаемого следует выделить:
раскрытие индивидуальных задатков личности;
приобщение обучаемого к мировой и национальной культуре;
ценностное воспитание и развитие мировоззрения;
физическое и валеологическое воспитание;
общая и профессиональная подготовка к трудовой деятельности;
выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития.

Цели образованияПо отношению к учебному заведению, образовательной системе подготовка носителей социальных функций, способных обслуживать современное производство. По

Слайд 11Государственные ценности образования
Идеалы ценностей гражданского общества
Патриотизм, основанный на принципах гражданской

ответственности и диалоге культур
Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной)
Гражданская идентичность
Национальное согласие

по основным этапам становления и развития страны
Семейные ценности
Ценность человеческой жизни
Государственные ценности образованияИдеалы ценностей гражданского обществаПатриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культурЦенности безопасности (личностной, социальной,

Слайд 12Общественные ценности образования
человек как субъект культуры, собственной жизни и индивидуального

развития
образование как культурно развивающая среда
творчество и диалог как способы существования

и саморазвития человека в культурно-образовательном пространстве
Общественные ценности образованиячеловек как субъект культуры, собственной жизни и индивидуального развитияобразование как культурно развивающая средатворчество и диалог

Слайд 13Личностные ценности образования
инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и

способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
креативность
критическое мышление
высокая

социальная активность и компетентность в осуществлении социальных
взаимодействий
информационная грамотность
Личностные ценности образованияинициативность и нацеленность на приобретение новых компетенцийготовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациямсотрудничество и

Слайд 14Ключевые компетенции 21 века
творческое мышление;
критическое мышление;
коммуникация;
сотрудничество.

Результат образовательной деятельности -

формирование ключевых компетентностей.

Ключевые компетенции 21 векатворческое мышление;критическое мышление; коммуникация;сотрудничество.Результат образовательной деятельности - формирование ключевых компетентностей.

Слайд 16Содержание образования
Содержание образования (обучения, учебного процесса) — четкая система знаний,

умений, навыков, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.


Учебный предмет — это часть социального опыта (человеческой культуры), выделенная по определенным признакам, чаще всего принадлежности к определенному классу явлений.
Содержание образованияСодержание образования (обучения, учебного процесса) — четкая система знаний, умений, навыков, отобранных для изучения в определенном

Слайд 17Непрерывное образование
философско-педагогическая концепция, согласно которой образование рассматривается как процесс, охватывающий

всю жизнь человека;
аспект образовательной практики, представляющий её как непрекращающееся

целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы;
принцип организации образования, образовательной политики.
Непрерывное образованиефилософско-педагогическая концепция, согласно которой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека; аспект образовательной практики, представляющий

Слайд 18Функции непрерывного образования
диагностическая (установление начального уровня подготовленности в той или

иной области знаний),
компенсаторная (восполнение пробелов в базовом образовании);
адаптивная

(оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся производственной и социальной ситуации);
развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста);
культурологическая.
Функции непрерывного образованиядиагностическая (установление начального уровня подготовленности в той или иной области знаний), компенсаторная (восполнение пробелов в

Слайд 19Этапы непрерывного образования
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению

в самостоятельную жизнь (детско- юношеское образование);
учебная деятельность в период

взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности (образование взрослых).
Этапы непрерывного образованияобучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь (детско- юношеское образование); учебная

Слайд 20Принципы непрерывного образования
принцип гуманизации;
принцип индивидуализации;
принцип дифференциации;
принцип гуманитаризации;


принцип демократизации;

Принципы непрерывного образованияпринцип гуманизации; принцип индивидуализации; принцип дифференциации; принцип гуманитаризации; принцип демократизации;

Слайд 21Принципы непрерывного образования
принцип интеграции
горизонтальная интеграция: дом – соседи – местная

социальная сфера – общество – мир труда – средства массовой

информации – рекреационные, культурные, религиозные организации и т.д.; между изучаемыми предметами; между различными аспектами развития человека на отдельных этапах жизни;
вертикальная интеграция: между отдельными этапами образования; между разными уровнями и предметами внутри отдельных этапов; между разными социальными ролями, реализуемыми человеком на отдельных этапах жизненного пути; между различными качествами развития человека;
Принципы непрерывного образованияпринцип интеграциигоризонтальная интеграция: дом – соседи – местная социальная сфера – общество – мир труда

Слайд 22Принципы непрерывного образования
всеобщий характер;
преемственность между различными ступенями образования и

разными направлениями формирования личности;
взаимосвязь общего и профессионального образования;
политехническое

образование, дополняемое подготовкой на производстве, обеспечение возможности переквалификации;
Принципы непрерывного образованиявсеобщий характер; преемственность между различными ступенями образования и разными направлениями формирования личности; взаимосвязь общего и

Слайд 23Принципы непрерывного образования
открытость и гибкость системы образования: свобода выбора профиля

обучения и возможность воспользоваться услугами системы образования в любом возрасте;


релевантность (связь с жизнью индивида профессиональной и социальной деятельностью).
Принципы непрерывного образованияоткрытость и гибкость системы образования: свобода выбора профиля обучения и возможность воспользоваться услугами системы образования

Слайд 24Структура непрерывного образования

Структура непрерывного образования

Слайд 26ОД-игра
Организационно-деятельностная игра (проблемно-деловая) - это разновидность операциональных игр, форма активного обучения

разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования когнитивной исследовательской и организации социально-производственной

деятельности. Поэтому другим названием оргдеятельностных игр является термин проблемно-деловые.
В отличии от деловой игры, целью которой является решение актуальной практической задачи, цель организационно-деятельностные игры - решение теоретической или практической проблемы, заданной в рамках конкретной ситуации.
ОД-играОрганизационно-деятельностная игра (проблемно-деловая) - это разновидность операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования когнитивной исследовательской

Слайд 27СПТ
Социально-психологический тренинг (СПТ) - активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие

установок, навыков и знаний межличностного общения

СПТСоциально-психологический тренинг (СПТ) - активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика