Слайд 2« Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка,
фантазии».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Цель: Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера,
в различные виды деятельности.
Детская цель : организовать выставку поделок «Мастера
и мастерицы» и подарить работы ребятам подготовительной группы.
Слайд 4Задачи:
-сформировать умение работать самостоятельно с книгой и проектировать свою
деятельность;
-приобщать к полезной деятельности ;
- развивать творческие способности, эстетический вкус
фантазии, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые;
- воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;
- привлечь к участию школьной жизни членов семьи.
Слайд 5Способы взаимодействия учителя и учеников.
Способы деятельности педагога:
-
Методы и приемы по знанию ребенка.
Методы и приемы понимания ребенка
и его жизнедеятельности.
Методы и приемы педагогического проектирования:
-Методы и приемы помогающего созидания.
-Методы и приемы педагогической рефлексии.
-Методы и приемы педагогической релаксации.
Слайд 6Способы самодеятельности ребенка
Методы и приемы самопознания
Методы и приемы
самопонимания
Методы и приемы самопроектирования
Методы и приемы самосозидания (самостроительство)
Методы и приемы саморефлексии
Методы и приемы саморелаксации
Слайд 7Методическое представление
Введение
Задача учителя научить школьника ориентироваться в обилии информации.
Необходимо научить не только усваивать информацию, структурировать ее, но и
научить целенаправленному поиску информации. Необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов является метод проекта. Выбранная тема о труде актуальна для детей младшего школьного возраста. Потому что каждая работа, выполненная ребенком, вызывает у детей и взрослых положительные эмоции: такие, как радость, восхищение, удивление, восторг.
Слайд 8 Материально-технические и учебно-методическое оснащение:
аудиосистемы, компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая
литература, школьная и сельская библиотеки.
Дополнительно привлекаемые участники:
учителя, родители.
ЗУН и общеучебные навыки необходимые учащимся для самостоятельной работы:
- владение устной речью на уровне своего возраста;
владение определенными знаниями по математике, литературному чтению, ИЗО, трудовому обучению и музыке;
умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
Мотивация к познанию, к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.
Слайд 9«Мастер»
«Мастер своего дела»
Слайд 10Пословицы о труде:
- Делу время, а потехе час.
- Труд кормит,
а лень портит.
-Терпение и труд , все перетрут.
-Не откладывай дела,
а откладывай безделье.
Слайд 11Викторина
«Вспомним произведения»
Слайд 12Игра
«Третий лишний»
МАССАЖИСТ ПАРИКМАХЕР НОЖНИЦЫ
АГРОНОМ СЕМЕНА СТРОИТЕЛЬ
ПОЧТАЛЬОН ПИСАТЕЛЬ ТЕЛЕГРАММА
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН МАШИНИСТ КРАНОВЩИК
УЧИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ВОСПИТАТЕЛЬ
на загадки:
Фотограф
Лесничий
Учитель
Почтальон Водолаз
Слайд 15«Мебельщик»
Интересная работа делать мебель для кого-то !
Слайд 16«Художник»
Он мастер красок, повелитель цвета
И у
него особенный талант…
Слайд 17«Ткач»
Ткачи с утра
на фабрику спешат
Гудят станки весь день без
остановки…
Слайд 18«Гончар»
Он знает толк в любой посуде и трудится на радость
людям…
Слайд 19«Повар»
Готовить так, чтоб всем нам было вкусно-
Скажите
,разве это не искусство?
Слайд 21Мы в гостях в подготовительной группе
Слайд 22Мы много увидели, много узнали,
Как делают мебель, как варят обед.
Мы
в мире профессий сейчас побывали
И вам с удовольствием мы доказали,
Что
неинтересных работ просто НЕТ!
Слайд 23 Заключение
Работа над проектом прошла успешно, в ней
приняли участие все обучающиеся 2-4 класса и их родители.
Каждый был вовлечен в мыслительную и творческую деятельность. В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция ребенка. Дети и родители рисовали, отгадывали загадки, танцевали, лепили, конструировали, пели , готовили, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами преодолели их узнали много нового, использовали свои знания.