Разделы презентаций


Пути обогащения словарного запаса и грамматического строя речи

Актуальность Задача сознательного овладения нормами устной и письменной речи, воспитания максимального уважения к богатым традициям русского языка сейчас не только выдвигается на первый план, но и определяется как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пути и средства обогащения словарного запаса и грамматического строя речи

обучающихся второй ступени
Из опыта работы

Пути и средства обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся второй ступениИз опыта работы

Слайд 2Актуальность
Задача сознательного овладения нормами устной и

письменной речи, воспитания максимального уважения к богатым традициям русского языка

сейчас не только выдвигается на первый план, но и определяется как важнейшая общественная задача нашего времени как социальный заказ общества. Поэтому первостепенной задачей учителя русского языка является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет ученик, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной так и в письменной форме. В связи с этим актуальной становиться проблема педагогической поддержки обучающихся среднего звена, позволяющей формировать культуру речи учеников, что становится неотъемлемым признаком полноценного члена общества.

Актуальность    Задача сознательного овладения нормами устной и письменной речи, воспитания максимального уважения к богатым

Слайд 3Противоречия
- между умением доносить до слушателей свои

мысли и способностью последовательно и правильно их выражать;

- между способностью детей наблюдать и умением воображать и фантазировать;
- между теоретическим знанием грамматических форм и умением применять их в речи.

Противоречия   - между умением доносить до слушателей свои мысли и способностью последовательно и правильно их

Слайд 4Цели и Задачи
Цель: получить знания о сущности

проблемы работы над словом, о путях эффективного ее совершенствования и

реализовать модель словарной работы на уроках русского языка в общеобразовательной школе.
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- обучение нормам литературного языка;
- обогащение грамматического строя речи;
- формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Цели и Задачи   Цель: получить знания о сущности проблемы работы над словом, о путях эффективного

Слайд 5Отличительные черты диалогической речи:
- эмоциональный контакт говорящих, их

воздействие друг на друга мимикой, жестами , интонацией тембром голоса;

- ситуативность.

Отличительные черты диалогической речи:  - эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами ,

Слайд 6Основные свойства монологической речи:
- односторонний и непрерывный

характер высказывания,
- произвольность,
- развернутость,

- логическая последовательность,
- ограниченное употребление невербальных средств передачи информации.

Основные свойства монологической речи:   - односторонний и непрерывный характер высказывания,   - произвольность,

Слайд 7 Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием

коммуникативности речи является связность. Для овладения этой важнейшей стороной речи

требуется специальное развитие у детей навыков составления связных высказываний. К характеристикам любого вида развернутых высказываний относятся: связность, последовательность и логико-смысловая организация сообщения в соответствии с темой и коммуникативной задачей.

Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность. Для овладения этой

Слайд 8критерии связности устного сообщения:
- смысловые связи между

частями рассказа;
- логические и грамматические связи между

предложениями;
- связь между частями (членами) предложения и законченность выражения мысли говорящего.

критерии связности устного сообщения:    - смысловые связи между частями рассказа;   - логические

Слайд 9Методика формирования умения видеть незнакомые слова:
- при

чтении упражнения выделите непонятные слова;
- выяснить их

значение;
- значение слов уточнить в словаре.

Методика формирования умения видеть незнакомые слова:   - при чтении упражнения выделите непонятные слова;

Слайд 10Методика формирования у детей восприятия слова как особого объекта действительности


- название изображаемых предметов и чтение слов,

называющих эти предметы (делается вывод о том, что есть предметы – мы их видим – и есть слова для названия этих предметов – мы их слышим, читаем);
- рисование по загадке предмета и подписывание под ним слова, его называющего;
- запись слов, называющих предметы;
- узнавание слова, пропущенного в загадке;
- называние предмета разными словами;
- называние одним словом разных предметов
Методика формирования у детей восприятия слова как особого объекта действительности   - название изображаемых предметов и

Слайд 11Словарная работа
Программа предусматривает усвоение определенного количества слов

в каждом классе. Эти слова есть во всех учебниках русского

языка.
Работа с этими словами дает возможность расширить активный словарный запас учащихся, уточнить их знания о значении слова, научить употреблять слово в новом контексте, повысить грамотность. Перебрав различные формы словарной работы, я остановилась на ведении учащимися личного тематического словаря.
Словарная работа   Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова есть во

Слайд 12 Упражнения по тематическому словарю:
Словарный диктант, диктант по

памяти, сочинение-миниатюра по опорным словам; при работе с интерактивной доской

- вставить пропущенные буквы, подобрать синонимы, прочитать правильно, расставить ударения.

Упражнения по тематическому словарю:    Словарный диктант, диктант по памяти, сочинение-миниатюра по опорным словам;

Слайд 13Культуроведческий аспект в воспитании речевого развития обучающихся

Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с действительностью, воспитывает

любовь к родной природе, уважение к человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни.
Работа по картинам, как один из разнообразных видов работ по развитию речи, начинается с первых дней пребывания ребенка в школе и, постепенно осложняясь и углубляясь, продолжается на протяжении всего периода обучения.

Культуроведческий аспект в воспитании речевого развития обучающихся   Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с

Слайд 14Результаты моей работы
Что дают уроки развития речи, «приносят ли свои

плоды»? Я думаю, что приносят… Именно на таких уроках у

учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности, применить полученные знания на практике. В результате чего ребята пишут неплохие сочинения, изложения с творческим заданием, сочинения-миниатюры, заметки, рефераты. Критерием успешной работы являются участия и призовые места в конкурсах творческих работ. Я думаю, что уроки развития языковой способности помогают ученикам овладеть эмоциональной стороной речи, увидеть нравственную силу родного слова, почувствовать себя творческой личностью, что особенно актуально в современных условиях.

Результаты моей работы Что дают уроки развития речи, «приносят ли свои плоды»? Я думаю, что приносят… Именно

Слайд 15 Путь к слову – трудный путь. Как

быть с ошибками как сохранить доброе лицо, если в стопке

тетрадей с сочинениями, которые я несу на урок, есть двойки? Научиться терпению… Научить ребят творчески мыслить, стараться сделать уроки развития речи эмоционально притягательными, заинтересовать их самим процессом работы над словом, найти стимул для движения вперед.
И пусть сердце, знающее свою ответственность перед этим удивительным домом – школа, сердце учителя никогда не успокаивается. В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально, одной фразой: «Ты все сможешь!» Разбудить ученика – вот главная задача учителя русского языка, разбудить так, чтобы рука писала, а сердце не молчало
Путь к слову – трудный путь. Как быть с ошибками как сохранить доброе лицо,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика