Разделы презентаций


Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Содержание

Цель:поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогический совет
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Педагогический советВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Слайд 2Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах

ребенка.

Цель:поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Слайд 3«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все:

люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего –

люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко
«Воспитание есть  процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего

Слайд 4Главные задачи:
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью

всестороннего развития личности каждого ребенка.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Повышение педагогической культуры

родителей.
Оказание воспитательной помощи семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
Умение координировать усилия семьи и школы.
Главные задачи:Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.Изучение воспитательных возможностей

Слайд 5“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций

детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об

опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский
“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”,

Слайд 6Работа в группах «Ситуации»

Работа в группах «Ситуации»

Слайд 7Схема анализа ситуаций:
Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в

данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

Предложите правильное решение данной ситуации

с вашей точки зрения.

В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Схема анализа ситуаций:Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.Предложите правильное

Слайд 8Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:
Действия и мероприятия,

направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

Повышение уровня их

педагогической культуры и активности в воспитании.

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Ориентация на успешное развитие личности.
Правила взаимодействия и способы установления  контактов с семьей:Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета

Слайд 9Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Слайд 10Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Слайд 11Что вы ждете от родителей вашего класса?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Слайд 12Притча «Пророк и длинные ложки»

Притча  «Пророк и длинные ложки»

Слайд 13Слепые, немые и лидер

Слепые, немые и лидер

Слайд 14Рефлексия
Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников?
Как педагоги пришли

к победе?
Что помогло им выполнить задание?
Что чувствовали наблюдатели,

не участвующие в упражнении, относительно данного задания и его выполнения ?
РефлексияКакие чувства и трудности испытывал каждый из участников?Как педагоги пришли к победе? Что помогло им выполнить задание?

Слайд 15Выход позитивный есть у нас всегда! Просто постараться надо иногда! Знания, умения

пригодятся здесь! Узел наш распутан - вот и выход есть!

Выход позитивный есть у нас всегда! Просто постараться надо иногда! Знания, умения пригодятся здесь! Узел наш распутан

Слайд 16Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских

собраний.
Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
Обращайтесь

к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Памятка педагогу:

Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке,

Слайд 17Решение педагогического совета
Администрации и педагогическому коллективу школы в своей

работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в

просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”.
Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.
Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).
Возобновить работу родительского всеобуча
Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям (младшая школа, среднее звено, старшая школа
Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью.
Решение педагогического совета Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы

Слайд 18Цветограмма педсовета
Высокая оценка


Средняя оценка


Низкая оценка


Интерес
Актуальность
Новизна
Полезность





Цветограмма педсоветаВысокая оценкаСредняя оценкаНизкая оценкаИнтересАктуальностьНовизнаПолезность

Слайд 19Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но

воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети,

развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой

Слайд 20Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика