Разделы презентаций


Работа над текстом презентации

Содержание

ПОНЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИПрезента́ция (от лат. praesento — представление) — способ представления информации с использованием текста, фотографий, диаграмм, графиков, схем, рисунков, таблиц, видеороликов, звукового оформления, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации и т.д., которые организованы в единую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа над текстом презентации
Доцент СПбПУ, к.п.н. Н. В. Анисина

Работа над текстом презентации Доцент СПбПУ, к.п.н. Н. В. Анисина

Слайд 2ПОНЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презента́ция (от лат. praesento — представление)
— способ представления информации с

использованием текста, фотографий, диаграмм, графиков, схем, рисунков, таблиц, видеороликов, звукового

оформления, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации и т.д., которые организованы в единую среду (файл).

Цель презентации — донести до аудитории информацию об объекте презентации в удобной для восприятия форме.
ПОНЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИПрезента́ция (от лат. praesento — представление) — способ представления информации с использованием текста, фотографий, диаграмм, графиков, схем, рисунков,

Слайд 3РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Слайд 4ПРИЧИНЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Человек большую часть информации воспринимает органами зрения (≈

80 %) и органами слуха (≈ 15 %)
Одна картинка заменяет

1000 слов.
Презентация позволяет сконцентрировать внимание слушателей на самом главном: не более 7 - 10 ключевых идей, выводов.
Схемы, диаграммы, рисунки позволяют увидеть невидимые внутренние логические связи.
Правила создания презентаций учитывают особенности работы мышления, восприятия и памяти человека

ПРИЧИНЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИЧеловек большую часть информации воспринимает органами зрения (≈ 80 %) и органами слуха (≈ 15

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Визуализация информации
помогает выделить главное, привлекает непроизвольное внимание к

наиболее важным идеям;
ускоряет восприятие информации;
делает внутренние логические связи видимыми;
активизирует

эмоционально-образную память читателя, помогает запоминать;
активизирует образное мышление и, следовательно, облегчает понимание


ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИВизуализация информации помогает выделить главное, привлекает непроизвольное внимание к наиболее важным идеям; ускоряет восприятие информации;делает внутренние

Слайд 7ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Составить план текста отчета, доклада и т.д.
Написать конспект (текст)

отчета.
Составить (письменно на листке) план презентации:
Продумать, какую информацию в отчете

или докладе необходимо выделить визуально (то есть что самое важное в отчете).
Продумать структуру презентации (она должна соответствовать структуре отчета или доклада).
Определить количество слайдов и их названия.
Определить, какой текст, диаграммы, схемы, чертежи, таблицы, фотографии будут включены в каждый слайд.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСоставить план текста отчета, доклада и т.д.Написать конспект (текст) отчета.Составить (письменно на листке) план презентации:Продумать, какую

Слайд 8Принцип «10/20/30» (впервые описан Гаем Каваски):
10 слайдов в презентации
20 минут времени

на презентацию
30-м шрифтом набран текст на слайдах
Чтобы удержать внимание аудитории,

советуют каждые 10 минут привлекать внимание аудитории к чему-то интересному, яркому, запоминающемуся.
Приведите пример успешного использования нового метода, нового оборудования, при этом используйте яркий слайд, фотографию. Или приведите интересный пример из практики, включите в презентацию фотографию отличившегося человека.
Принцип «10/20/30» (впервые описан Гаем Каваски): 10 слайдов в презентации 20 минут времени на презентацию 30-м шрифтом набран текст на слайдах

Слайд 9ФУНКЦИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (СХЕМ, РИСУНКОВ И ДР.)
Информационная: иллюстрация может пояснять текст,

облегчая его понимание и запоминание, а также дополнять или заменять

текст. Главные требования - точность, доступность, продуманность, высокая информативность, отсутствие лишней информации
Эмоционально-психологическая: иллюстрация управляет вниманием адресата, оказывает эмоциональное воздействие на адресата
Эстетическая: иллюстрация должна включать гармоничную композицию, гармоничное сочетание цветов, гармоничные, красивые формы и т.д.


ФУНКЦИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (СХЕМ, РИСУНКОВ И ДР.)Информационная: иллюстрация может пояснять текст, облегчая его понимание и запоминание, а также

Слайд 10ЧТО ВКЛЮЧАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ?
1. Обязательные элементы (цели, задачи, названия разделов,

выводы, проблемы, методы решения, предложения и т.д.)
2. Презентация ≠ доклад.

Докладчик должен комментировать слайд, а не читать его вслух. 1 слайд ≥ 2 минуты доклада.
3. Презентация ≠ раздаточный материал (раздаточный материал может дополнять презентацию).
4. Информация ≠ данные. Презентация содержит информацию, а не данные.
Данные — это набор неких цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Например: таблица с большим количеством цифр и названиями колонок «Годовые показатели».
Информация — это проработанные данные для принятия решения, которые представлены в удобном для восприятия виде. Например: диаграмма, на которой видна разница между средними данными за 2007 и 2017 годы.


ЧТО ВКЛЮЧАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ?1. Обязательные элементы (цели, задачи, названия разделов, выводы, проблемы, методы решения, предложения и т.д.)2.

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Раскрыты все аспекты темы
Материал изложен в

доступной форме
Информация, расположенная на слайдах, систематизирована
Рисунки, схемы, диаграммы, графики и

таблицы оригинальны
Слайды расположены в логической последовательности
Имеется заключительный слайд с выводами
Названия слайдов соответствуют их содержанию
Соблюдаются логические правила деления понятия
Отсутствуют необоснованные повторы


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИРаскрыты все аспекты темы Материал изложен в доступной формеИнформация, расположенная на слайдах, систематизированаРисунки, схемы,

Слайд 12ЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

ЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
Соблюдайте правило последовательности:
«Схема — рисунок — график — таблица —

текст»
Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном

слайде, сначала подумайте как это представить в виде схемы? Используйте для этого графические элементы SmartArt. Не получается представить в виде схемы, подумайте как показать это рисунком, графиком, диаграммой, таблицей.
Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИСоблюдайте правило последовательности: «Схема — рисунок — график — таблица — текст»Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей

Слайд 14ИТОГОВЫЙ СЛАЙД
Люди лучше запоминают то, что увидели последним.
Всегда делайте итоговый

слайд, в котором Вы фиксируете внимание слушателей на главном «сообщении», которое Вы хотите донести

до них своей презентацией.
Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд — это позволит Вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.
ИТОГОВЫЙ СЛАЙДЛюди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором Вы фиксируете внимание слушателей на главном «сообщении»,

Слайд 15ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ СЛАЙДА
Объем кратковременной памяти человека 7 ± 2 элемента



В сумме слайд должен содержать всего 5 (в крайнем случае 7) элементов.


Если это схема, то упростите её до 5 элементов или сгруппируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

В строке текста должно быть не более 7 слов (40-45 знаков).

ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ СЛАЙДАОбъем кратковременной памяти человека 7 ± 2 элемента В сумме слайд должен содержать всего 5 (в крайнем

Слайд 17РАЗДЕЛ 2
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ

РАЗДЕЛ 2ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ

Слайд 18ПРАВИЛО 1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА ИЛИ ДИАГРАММЫ


Правила оформления диаграмм
Если

в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше

в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму. 
Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%.

Важно соблюдать общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно.
ПРАВИЛО 1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА ИЛИ ДИАГРАММЫПравила оформления диаграммЕсли в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график

Слайд 19ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
Правила оформления диаграмм
Обязательно располагайте данные

в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к

меньшему. Можно располагать и от меньшего к большему, если это соответствует вашей цели. Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить». 
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК Правила оформления диаграммОбязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно

Слайд 20ПРАВИЛО 3. ПРОСТОЙ ДИЗАЙН
Правила оформления диаграмм
Принципы хорошего дизайна: ясность, простота

и минимализм. Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени,

эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения. 
ПРАВИЛО 3. ПРОСТОЙ ДИЗАЙНПравила оформления диаграммПринципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм. Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких

Слайд 21ПРАВИЛО 4. ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ
Правила оформления диаграмм
Одна из главных целей

визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей. 

Если

разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.  Быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика. 
ПРАВИЛО 4. ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХПравила оформления диаграммОдна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух

Слайд 22ПРАВИЛО 5. МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВ
Правила оформления диаграмм
На диаграмме должны быть только

необходимые элементы.
Например, если есть подписи значений, то линии сетки

и ось не нужны, так как это дублирование информации и является ненужным элементом.
Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза.
Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах.
ПРАВИЛО 5. МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВПравила оформления диаграммНа диаграмме должны быть только необходимые элементы. Например, если есть подписи значений,

Слайд 23ПРАВИЛО 6. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
Правила оформления диаграмм
Не пытайтесь уместить на

одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию. Когда необходимо визуализировать

много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.
ПРАВИЛО 6. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙПравила оформления диаграммНе пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию.

Слайд 24ПРАВИЛО 7. ПОНЯТНЫЙ ФОРМАТ ЧИСЕЛ
Правила оформления диаграмм
Числа должны быть

с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой.
В

больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.  Не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости.
Формат чисел должен быть единым. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

ПРАВИЛО 7. ПОНЯТНЫЙ ФОРМАТ ЧИСЕЛ Правила оформления диаграммЧисла должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков

Слайд 25ПРАВИЛО 8. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИ
Правила оформления диаграмм
У диаграммы должно быть

полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется опасность

неверного истолкования.  Всегда должен быть понятен период и единицы измерения.

Все должно быть предельно чётко описано, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных. 
ПРАВИЛО 8. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИПравила оформления диаграммУ диаграммы должно быть полное понятное название и все необходимые подписи,

Слайд 26ПРАВИЛО 9. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Правила оформления диаграмм
Не нарушайте общепринятое использование

того или иного цвета:
положительные и отрицательные значения —

зелёный и красный;
да/нет, согласен/не согласен — зелёный и красный;
мужчины и женщины — голубой и розовый;
прочее/другое/остальное/нет ответа/ затрудняюсь ответить — серый цвет.

Для сравнения показателей текущего года и прошедшего целесообразно делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

ПРАВИЛО 9. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯПравила оформления диаграммНе нарушайте общепринятое использование того или иного цвета: положительные и отрицательные

Слайд 27ПРАВИЛО 10. МИНИМУМ ТИПОВ ДИАГРАММ

Правила оформления диаграмм
Используйте один вид диаграммы

для однотипных данных. Например, когда вы показываете последовательно ответы на

вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, используйте графики одного типа.
Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик. 
ПРАВИЛО 10. МИНИМУМ ТИПОВ ДИАГРАММПравила оформления диаграммИспользуйте один вид диаграммы для однотипных данных. Например, когда вы показываете

Слайд 28ПРАВИЛО 11. ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
Правила оформления диаграмм
Визуальные элементы (графики, диаграммы,

схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены

в одной цветовой гамме. 
Если же вы представляете компанию, то цветовая палитра должна быть единой во всех исследованиях и отчетах для соблюдения фирменного стиля.
Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать в стиле вашей компании, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие.
ПРАВИЛО 11. ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРАПравила оформления диаграммВизуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета

Слайд 29РАЗДЕЛ 3
АНАЛИЗ ДИАГРАММ

РАЗДЕЛ 3АНАЛИЗ ДИАГРАММ

Слайд 30ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 1

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 1

Слайд 31ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 2

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 2

Слайд 32ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 3

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 3

Слайд 33ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 4

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 4

Слайд 34ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 5

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 5

Слайд 35ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 6

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ - 6

Слайд 36ПРИМЕР ДИАГРАМЫ - 7

ПРИМЕР ДИАГРАМЫ - 7

Слайд 37ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

Слайд 38ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

Слайд 39ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

Слайд 40ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ ДИАГРАММ

Слайд 41ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 42ОЦЕНИТЕ СХЕМУ

ОЦЕНИТЕ СХЕМУ

Слайд 43ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 44ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 45РАЗДЕЛ 4
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

РАЗДЕЛ 4ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Слайд 46ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Рекомендуется разработать корпоративный (фирменный) стиль, сделать шаблон

(файл типовой презентации) и направить его в подразделения компании.
Корпоративный стиль

включает:
титульный слайд
цветовую гамму
рисунок (орнамент) заставки
оформление колонтитулов
логотип компании
дизайн последнего слайда.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ1. Рекомендуется разработать корпоративный (фирменный) стиль, сделать шаблон (файл типовой презентации) и направить его в

Слайд 47ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
2. Рекомендуемые шрифты: Arial, Tahoma, Verdana (шрифты без

засечек воспринимаются лучше).
Шрифт с засечками Times New Roman воспринимается

хуже.
Курсив читается хуже.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ПРОПИСНЫХ БУКВ ЗАТРУДНЯЕТ ВОСПРИЯТИЕ
3. Для фона рекомендуются светлые холодные цвета.
4. Фон светлый – текст темный (или наоборот).
5. Картинка – слева, текст – справа, тогда взгляд притягивается к тексту.
6. Движение лучше показывать слева направо.
7. Не рекомендуется размещать текст на фотографии.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ2. Рекомендуемые шрифты: Arial, Tahoma, Verdana (шрифты без засечек воспринимаются лучше). Шрифт с засечками Times

Слайд 48ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
8. Весь текст должен располагаться горизонтально, не рекомендуется

располагать текст под углом.
9. Наиболее важная информация должна располагаться в

центре экрана.
10. Рекомендуется выравнивать текст по левому краю или по ширине.
11. Не рекомендуется выравнивать маркированный список по центру.
12. На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов.
13. Один слайд – один тезис (факт, утверждение)
14. Рекомендуется оформлять слайды, схемы, диаграммы единообразно, в одном стиле
15. Текст должен читаться легко.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ8. Весь текст должен располагаться горизонтально, не рекомендуется располагать текст под углом.9. Наиболее важная информация

Слайд 49ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Информационная избыточность слайдов
Необязательные слайды
Отсутствие схем, диаграмм, графиков,

рисунков, фотографий
Отсутствие единообразия
Фон, отвлекающий внимание
Бессмысленные украшательства

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИИнформационная избыточность слайдовНеобязательные слайдыОтсутствие схем, диаграмм, графиков, рисунков, фотографийОтсутствие единообразияФон, отвлекающий вниманиеБессмысленные украшательства

Слайд 50ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 51ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 52ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 53ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 54ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 55ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 56ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 57ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 58ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 59ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 60ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

ОЦЕНИТЕ СЛАЙД

Слайд 61РАЗДЕЛ 5
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАЗДЕЛ 5РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 62ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
Цель написания текстов – передача информации (отчет),

предписание или указание (приказ, инструкция), принятие обязательств (договор).
Способ изложения материала

– формально-логический; констатация или утверждение.
Объективность изложения.
Точность и ясность изложения: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным.
Лаконичность передачи информации.
Использование языковых клише, облегчающих восприятие текста.
Отсутствие экспрессивных языковых средств.
ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯЦель написания текстов – передача информации (отчет), предписание или указание (приказ, инструкция), принятие обязательств

Слайд 63ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ФОРМИРУЮЩИЕ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Глагольно-именные словосочетания вместо глаголов (произвести

измерения, выйти из строя)
Сложно-составные существительные (фирма-изготовитель)
Отглагольные существительные, цепочки родительных падежей,

цепочки предложно-падежных конструкций (случаи нарушения установленных правил, повышение тарифов на производство ремонтных работ)
Причастные и деепричастные обороты
Страдательные конструкции (ремонт был произведен…)
Безличные предложения (необходимо отметить)
Определенно-личные предложения (приказываю, прошу)
Сложные предлоги (в соответствии с, на основании) и союзы (ввиду того что)

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ФОРМИРУЮЩИЕ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИГлагольно-именные словосочетания вместо глаголов (произвести измерения, выйти из строя)Сложно-составные существительные (фирма-изготовитель)Отглагольные существительные,

Слайд 64ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕПОЧЕК НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Правило:
Чтобы текст можно было легко

понять, цепочка должна состоять не более чем из 3-4 существительных.


Нельзя располагать две цепочки несогласованных определений рядом.
Чтобы сократить цепочку и сделать текст более понятным, надо использовать другие способы выражения мысли – причастные обороты, придаточные предложения со словом КОТОРЫЙ и др.
Пример:
При проектировании гидроузлов на малых реках необходимо предусмотреть мероприятия по предотвращению попадания в водоемы маслосмазывающих продуктов отдельных узлов механического оборудования гидротехнических сооружений.
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕПОЧЕК НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙПравило: Чтобы текст можно было легко понять, цепочка должна состоять не более чем

Слайд 65Неправильный вариант:

При проектировании гидроузлов на малых реках необходимо предусмотреть мероприятия

(1) по предотвращению (2) попадания (3) в водоемы(4) маслосмазывающих продуктов(5)

отдельных узлов (6) механического оборудования(7) гидротехнических сооружений (8).

Правильный вариант:

При проектировании гидроузлов на малых реках необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на предотвращение попадания в водоемы маслосмазывающих продуктов, которые используются в отдельных узлах механического оборудования гидротехнических сооружений.

ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕПОЧЕК НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Неправильный вариант:При проектировании гидроузлов на малых реках необходимо предусмотреть мероприятия (1) по предотвращению (2) попадания (3) в

Слайд 66ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕПОЧЕК НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Прочитайте предложения, найдите цепочки несогласованных определений.

Преобразуйте их, где это необходимо, в более простые для понимания

конструкции:
Все решения в организации принимаются простым большинством голосов, за исключением принятия решения о прекращении деятельности организации.
Авиационные страховщики не могут оставаться в стороне от решения вопросов обеспечения безопасности полетов на воздушном транспорте.
Целью данного соглашения является координация деятельности сторон в обеспечении содействия и интеграции страховых рынков России и Казахстана.
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕПОЧЕК НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙПрочитайте предложения, найдите цепочки несогласованных определений. Преобразуйте их, где это необходимо, в более

Слайд 67ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Правило:
Однородные члены предложения, соединенные союзом И,

должны иметь одинаковое управление.
Если однородные члены имеют разное управление,

необходимо указывать объект после каждого из них.

Например:
Запрещается небрежно обращаться (с чем?) с оборудованием и портить (что?) его.

ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯПравило:Однородные члены предложения, соединенные союзом И, должны иметь одинаковое управление. Если однородные члены

Слайд 68ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитайте предложения и отредактируйте их.
Необходимы регламентация

и строгий контроль за производством алкогольных и табачных изделий.
Необходимо организовать

помощь и сотрудничество научно-исследовательских институтов.
Первостепенной задачей является корректировка и наблюдение за развитием передовых технологий.
Перевозчик не возмещает и не несет ответственности за повреждения, вызванные стихийными бедствиями.
Целью данной организации является выявление и указание на нарушения в работе предприятий.
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯПрочитайте предложения и отредактируйте их.Необходимы регламентация и строгий контроль за производством алкогольных и

Слайд 69ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Составьте словосочетания по образцу:
Содействие и координация

(работа). → Содействие (в чем?) в работе и ее (чего?)

координация.
Образовывать и распоряжаться (внебюджетные фонды)
Руководство и контроль (нижестоящие организации)
В связи и в результате (негативные тенденции)
Распределять и управлять (финансы)
Выявление и наблюдение (тенденции)
Координировать и руководить (деятельность партнеров)
Подбирать и проводить собеседование (сотрудники)
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯСоставьте словосочетания по образцу:Содействие и координация (работа). → Содействие (в чем?) в работе

Слайд 70ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 71ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Правило:
Деепричастные обороты можно использовать, если деепричастие

и глагол в сказуемом (в активной форме) обозначают действие субъекта=подлежащего.


В безличном предложении можно использовать деепричастный оборот, если в составе сказуемого есть неопределенная форма глагола.
Например:
Выслушав мнение двух сторон, председатель собрания вынес решение.
Имея четкий план работы, можно избежать многих ошибок.
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВПравило: Деепричастные обороты можно использовать, если деепричастие и глагол в сказуемом (в активной форме)

Слайд 72ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Задание: Прочитайте предложения и найдите ошибки в

употреблении деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.
Рассмотрев претензии клиентов было решено приостановить

деятельность организации.
Занимаясь классическим страхованием, для нас важно не только собрать страховую премию, но и создать надежную систему ликвидации убытков.
Учитывая возрастающее количество клиентов, был упрощен порядок оформления договоров.
Безопасность ремонтных работ может быть повышена, выполняя предъявляемые к данным работам требования.
Выезжая за границу, у туристов зачастую отсутствует медицинская страховка.

ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВЗадание: Прочитайте предложения и найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.Рассмотрев претензии клиентов

Слайд 73ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Правило:
Чтобы текст можно было легко понять, причастный

оборот надо располагать непосредственно рядом с определяемым словом и причастие

должно быть с ним согласовано. Необходимо избегать концентрации причастных оборотов при контактно расположенных словах.

Например:
Гарантийный срок на обувь составляет 1 месяц с даты приобретения, указанной в данном гарантийном талоне.
ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВПравило:Чтобы текст можно было легко понять, причастный оборот надо располагать непосредственно рядом с определяемым

Слайд 74ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Задание: Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов.
1.Пассажир

должен соблюдать правила, установленные в посещаемых им странах, касающихся таможенных

и налоговых требований.
2. Причиной отказа в страховой выплате могут быть умышленные действия лиц, заинтересованных в получении страховых выплат, направленных на наступление страхового события.
3. Авария автомобиля в результате поломки рулевой тяги, имевшего скрытый заводской дефект, не освобождает владельца от ответственности и возмещения вреда.
4. Перевозчик, продающий билет на рейс, осуществляемый другим перевозчиком, действует как представитель последнего.

ТРУДНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВЗадание: Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов.1.Пассажир должен соблюдать правила, установленные в посещаемых им

Слайд 75ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ
Заголовок не должен сокращать или расширять объем информации,

которая заключена в тексте.
Заголовки разделов и параграфов должны точно отражать

содержание относящегося к ним текста.
Заголовок не должен включать:
Лишние (избыточные слова)
Слишком общие понятия, не имеющие прямого отношения к тексту
Узкоспециальные термины и термины местного значения
Сокращенные слова и условные обозначения
Химические, физические и технические формулы.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ЗАГОЛОВКОВЗаголовок не должен сокращать или расширять объем информации, которая заключена в тексте.Заголовки разделов и параграфов

Слайд 76ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ
Все элементы перечисления должны одну и ту же

грамматическую форму (например, все элементы – это предложения, или существительные,

или глаголы, или прилагательны / причастия и т.п.).
Если элементы перечисления – это склоняемые части речи, то они должны стоять в одном и том же падеже, который зависит от слова, к которому относятся все элементы перечисления. Например: находиться недалеко от (чего?) озерА, площадИ, трамвайнЫХ путЕЙ.
Фразу, которая вводит перечисление, нельзя обрывать на союзе или предлоге. Например, НЕПРАВИЛЬНО «план состоит из: 1)… 2)... 3)…»; ПРАВИЛЬНО «план состоит из следующих этапов:…»
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙВсе элементы перечисления должны одну и ту же грамматическую форму (например, все элементы – это

Слайд 77НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 78НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 79НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 80НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 81НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 82НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 83НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 84НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ СЛАЙДА

Слайд 85Рекомендуемая литература

http://powerpointbase.com/1261-11-pravil-vizualizacii-dannyh.html
http://powerpointbase.com/articles/
Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий /

Под ред. Е.В. Ганапольской и А.В. Хохлова. СП..: Питер, 2012.

Рекомендуемая литератураhttp://powerpointbase.com/1261-11-pravil-vizualizacii-dannyh.htmlhttp://powerpointbase.com/articles/Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Под ред. Е.В. Ганапольской и А.В. Хохлова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика