Разделы презентаций


Работа с данными в сценариях

Содержание

6.1 Создание и использование переменныхОсобенности:автоматическое объявление переменных;динамическое изменение типа переменной.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Вопрос 6. Работа с данными в сценариях JavaScript

Вопрос 6. Работа с данными в сценариях JavaScript

Слайд 2
6.1 Создание и использование переменных

Особенности:
автоматическое объявление переменных;
динамическое изменение типа переменной.

6.1 Создание и использование переменныхОсобенности:автоматическое объявление переменных;динамическое изменение типа переменной.

Слайд 3Ключевое слово var
var name=prompt(“Введите ваше имя”); //имя пользователя
var amount=currency.value; //сумма,

взятая из поля “Сумма”
var date=new Date(); //объект текущей даты
var rate=5.05; //курс

Ключевое слово var var name=prompt(“Введите ваше имя”); //имя пользователяvar amount=currency.value;	//сумма, взятая из поля “Сумма”var date=new Date();		//объект текущей

Слайд 4Правила именования переменных:
можно использовать латинские буквы, цифры и подстрочный символ;
имя

переменной должно начинаться с буквы или подстрочного символа, но не

с цифры;
нельзя использовать знаки пунктуации, специальные символы, пробелы;
имя чувствительно к регистру;
длина имени не ограничена.
Правила именования переменных:можно использовать латинские буквы, цифры и подстрочный символ;имя переменной должно начинаться с буквы или подстрочного

Слайд 5В JS различают следующие типы данных:
целое число;
число с плавающей запятой;
строка

текста;
логическая переменная;
объект.

В JS различают следующие типы данных:целое число;число с плавающей запятой;строка текста;логическая переменная;объект.

Слайд 6Значением целочисленной переменной могут быть положительные и отрицательные целые числа.
Например,

число 14 в разных системах счисления:
в десятичной – 14;
в восьмеричной

– 016;
в шестнадцатеричной – 0хЕ.


ПРИМЕР
Значением целочисленной переменной могут быть положительные и отрицательные целые числа.Например, число 14 в разных системах счисления:в десятичной

Слайд 7

//Объявления переменных
var iVal=14; //Десятичное число
var hVal=0xE; //Шестнадцатеричное число
var oVal=016; //Восьмеричное

число
//Вывод переменных в окно обозревателя
document.write("Это десятичное число: "+ iVal+"
");
document.write("Это шестнадцатеричное

число: "+ hVal+"
");
document.write("Это восьмеричное число: "+ oVal+"
");
document.write("Это сумма чисел: "+ (oVal+hVal)+"
");

………………….
//Объявления переменныхvar iVal=14; //Десятичное числоvar hVal=0xE; //Шестнадцатеричное числоvar oVal=016; //Восьмеричное число//Вывод переменных в окно обозревателяdocument.write(

Слайд 8Форматы представления числа с плавающей запятой:
1. Обычный
2. Логарифмический

Логарифмический формат

имеет следующий синтаксис: #.##E??
Например: 6.02Е-4
число>1,0*1020
число

Форматы представления числа с плавающей запятой: 1. Обычный2. ЛогарифмическийЛогарифмический формат имеет следующий синтаксис: #.##E??Например: 6.02Е-4число>1,0*1020число

Слайд 9Строки текста - последовательность любых символов, в том числе и

цифр, заключенная в кавычки или апострофы.

Чтобы ввести в текст двойные

кавычки, необходимо использовать символ \ “.

Если текст выводится в окно браузера с помощью команды document.write, то в нем для форматирования можно использовать дескрипторы HTML.

ПРИМЕР
Строки текста - последовательность любых символов, в том числе и цифр, заключенная в кавычки или апострофы.Чтобы ввести

Слайд 10

sVal = "В тексте мы может использовать \"кавычки\" ,

заключать слова в \\ или \\косые\\ скобки.";
document.write(sVal);



sVal =

Слайд 11Логические переменные - значения true (истинно) и false (ложно).
Этим

переменным можно присваивать целочисленные значения:
0 будет соответствовать false,
любое другое

значение – true.
Логические переменные - значения true (истинно) и false (ложно). Этим переменным можно присваивать целочисленные значения:0 будет соответствовать

Слайд 12В зависимости от области действия различают два вида переменных:
Глобальные переменные

–созданные непосредственно в коде сценария в блоке ….
Локальные

переменные –объявлены в коде функции. Использование таких переменных ограничено кодом функции ниже того места, где они были объявлены.

В зависимости от области действия различают два вида переменных:Глобальные переменные –созданные непосредственно в коде сценария в блоке

Слайд 13Изменение типа переменной
Команда typeof имя_переменной – определяет тип переменной
Команда возвращает

текстовое значение, соответствующее типу переменной:
Number – целое число или число

с плавающей;
String – строка текста;
Boolean – логическое значение;
Object – объект;
Underfined – переменная не определена (не была создана или программа вышла за область видимости переменной).
Изменение типа переменнойКоманда typeof имя_переменной – определяет тип переменной	Команда возвращает текстовое значение, соответствующее типу переменной:Number – целое

Слайд 14Для изменения типа переменной в JS предусмотрен ряд функций.
toString() –

преобразовать число в строки текста. Пример:
var iVal=5;
var sVal=iVal.toString();
В результате получим

переменную sVal, значением которой будет строка “5”.

Строковую переменную из числа можно получить, прибавив число к пустой строке:
Var sVal=’’ + iVal;
Для изменения типа переменной в JS предусмотрен ряд функций.toString() – преобразовать число в строки текста. Пример:var iVal=5;var

Слайд 15Для выполнения обратного действия используется функция parseInt() и parseFloat(), например:
var

sVal = ‘5’;
var iVal = parseInt(sVal);
var fVal = parseFloat(sVal);

Для выполнения обратного действия используется функция parseInt() и parseFloat(), например:var sVal = ‘5’;var iVal = parseInt(sVal);var fVal

Слайд 16Вопрос 7.2 Выражения и операции
Арифметические ( + - сложение; -

- вычитание; * - умножение; / - деление; % -

вычисление модуля).
Например: mod=14 % 4; в переменной mod будет сохранено значение 2.
Присваивания.
Сравнения.
Строковые.
Вопрос 7.2 Выражения и операцииАрифметические ( + - сложение; - - вычитание; * - умножение; / -

Слайд 17Арифметические операции
// Начальное значение счетчика
var count=0;
…. Конструкция с оператором цикла

или код функции обработки события
//инкрементация счетчика
count = count + 1;
Для

упрощения используются операторы инкремента:
Count++; - увеличивает значение переменной count на 1;
Count--; - уменьшает значение переменной count на 1.
Арифметические операции// Начальное значение счетчикаvar count=0;…. Конструкция с оператором цикла или код функции обработки события//инкрементация счетчикаcount =

Слайд 18Конструкции ++count и count++ - одинаковый результат.

НО:
Num1 = ++count;

//значение count увеличивается на единицу и присваивается переменной Num1
Если count=6,

то Num1 = 7
Num2 = count++; //значение count присваивается переменной Num2 после чего увеличивается на 1
Если count=6, то Num2 = 6, а count=7

Конструкции ++count и count++ - одинаковый результат. НО:Num1 = ++count; //значение count увеличивается на единицу и присваивается

Слайд 19Операции присваивания
Одна и та же переменная находится слева и справа

от оператора присваивания:
Num=Num+5;
Это выражение можно упростить:
Num+=5;

Операции присваиванияОдна и та же переменная находится слева и справа от оператора присваивания:Num=Num+5;Это выражение можно упростить:Num+=5;

Слайд 20Список операторов присваивания

Список операторов присваивания

Слайд 21Список операторов присваивания

Список операторов присваивания

Слайд 22Операции сравнения

== - равенство;
!= - неравенство;
> - больше;
>= -

больше или равно;
< - меньше;

Операции сравнения == - равенство;!= - неравенство;> - больше;>= - больше или равно;< - меньше;

Слайд 23Строковые операции
Набор методов для работы с текстом -объект String.
Элементы текста

Web – страницы, текстовые переменные - экземпляры (объекты) класса string.


К методам класса String можно обращаться напрямую: строковая_переменная.метод(аргументы).
Строковые операцииНабор методов для работы с текстом -объект String.Элементы текста Web – страницы, текстовые переменные - экземпляры

Слайд 24Строковые операции

Все объекты класса String содержат переменную length, в которой

хранится информация о длине строки. Например:
sVal=”Привет!”;
alert(sVal.length);

Строковые операцииВсе объекты класса String содержат переменную length, в которой хранится информация о длине строки. Например:sVal=”Привет!”;alert(sVal.length);

Слайд 25Методы объекта String
сoncat(str2,str3,…) Последовательно конкатенирует строки в списке аргументов

со строкой, к которой был вызван метод, например: str1.concat(str2,str3,str4);

sunstr(позиция, длина) Возвращает подстроку, заданную позицией и длиной. Отсчет позиций начинается с 0

Методы объекта String сoncat(str2,str3,…) Последовательно конкатенирует строки в списке аргументов со строкой, к которой был вызван метод,

Слайд 26Методы объекта String
split(“разделитель”) Разбивает строки на массив подстрок по

позициям заданного символа разделителя. Например:
sVal=”А,Б,В,Г”;sArray=sVal.split(“,”);
document.write(sArray[0]) ; //Выведет букву А
document.write(sArray[1]) ; //Выведет букву

Б document.write(sArray.length) ; //Выведет 4

Методы объекта String split(“разделитель”) Разбивает строки на массив подстрок по позициям заданного символа разделителя. Например:sVal=”А,Б,В,Г”;sArray=sVal.split(“,”);document.write(sArray[0]) ; //Выведет букву

Слайд 27substring(позиция, позиция) Возвращает подстроку, заданную позициями начала и конца подстроки

в строке.
charAt(позиция) Возвратит символ по указанной позиции в строке
indexOf(

“подстрока”) Возвратит позицию первого вхождения подстроки в строку
lastIndexOf( “подстрока”) Возвращает позицию последнего вхождения подстроки в строку
substring(позиция, позиция) Возвращает подстроку, заданную позициями начала и конца подстроки в строке. charAt(позиция) Возвратит символ по указанной

Слайд 28big() Увеличивает размер шрифта на 1
bold() Устанавливает полужирный шрифт
fontcolor(‘цвет’) Устанавливает

цвет строки
fontsize(‘n’)Устанавливает номер размера строки от 1 до 7
italics() Задает

курсив
small()Уменьшает размер шрифта на 1
strike() Перечеркивает текст
big() Увеличивает размер шрифта на 1bold() Устанавливает полужирный шрифтfontcolor(‘цвет’) Устанавливает цвет строкиfontsize(‘n’)Устанавливает номер размера строки от 1

Слайд 29Вопрос 8. Управление ходом выполнения сценария
Оператор if
Синтаксис оператора:
if (логическое выражение)
{код,

выполняемый в случае возвращения логическим выражением значения true}
else
{код, выполняемый в

случае возвращения логическим выражением значения false}
Вопрос 8. Управление ходом выполнения сценарияОператор ifСинтаксис оператора:if (логическое выражение){код, выполняемый в случае возвращения логическим выражением значения

Слайд 30Оператор switch Оператор удобно применять для анализа переменных, которые могут

принимать более двух значений. Синтаксис:
switch (выражение или переменная) {
case значение:
строки

кода
break;
case значение:
строки кода
break;
……
default:
строки кода
break; }
Оператор switch Оператор удобно применять для анализа переменных, которые могут принимать более двух значений. Синтаксис:switch (выражение или

Слайд 31Условный оператор

?... : …

Пример: определим цену билета в зависимости

от возраста покупателя:
price = (age

т.р.”);
Если заменить эту конструкцию на if-else, получится более длинный код:
if (age<18)
price=”5 т.р.”;
else
price=”10 т.р.”;
Условный оператор?... : … Пример: определим цену билета в зависимости от возраста покупателя:price = (age

Слайд 32Организация циклов
Для организации циклов в JS используются два оператора for

и while.

Синтаксис оператора for:
for (счетчик=нач_зн; усл_зав; приращение_сч)
{тело цикла}
Синтаксис while
while (логическое

выражение)
{тело цикла}
Организация цикловДля организации циклов в JS используются два оператора for и while.Синтаксис оператора for:for (счетчик=нач_зн; усл_зав; приращение_сч){тело

Слайд 33Контроль за выполнением циклов

break – прерывает цикл в любой точке

тела цикла;
continue – заставляет программу пропускать все следующие строки тела

цикла и начать новый цикл.
Контроль за выполнением цикловbreak – прерывает цикл в любой точке тела цикла;continue – заставляет программу пропускать все

Слайд 34Вопрос 10. Внутренние (встроенные) объекты языка JS
Внутренние объекты не относятся

к браузеру или загруженному в настоящее время HTML-документу. Эти объекты

могут создаваться и обрабатываться в любой JavaScript-программе.
Примеры: Date; Math

Вопрос 10. Внутренние (встроенные) объекты языка JSВнутренние объекты не относятся к браузеру или загруженному в настоящее время

Слайд 35Объект Date
Содержит информацию о дате и времени. Объекты

Date можно создавать и изменять, например путем сложения или вычитания

значений дат получать новую дату. Для создания объекта Date применяется синтаксис:
dateObj = new Date(parameters)
dateObj - переменная, в которую будет записан новый объект Date.
Объект Date Содержит информацию о дате и времени.  Объекты Date можно создавать и изменять, например путем

Слайд 36parameters может принимать следующие значения:
пустой параметр, например date() -

дата и время - системные.
строка вида: "месяц, день, год,

время", например "March, 1, 2009, 17:00:00”
значения года, месяца, дня, часа, минут, секунд. Например, строка "09,4,1,12,30,0" означает 1 апреля 2009 года, 12:30.
целочисленные значения только для года, месяца и дня, например “11,5,2" означает 1 мая 2012 года, сразу после полночи, так, как значения времени равны нулю.

parameters может принимать следующие значения: пустой параметр, например date() - дата и время - системные. строка вида:

Слайд 39

theTime = new Date();
theHour =

theTime.getHours();
if (theHour < 18)
  document.writeln("");
else
  document.writeln("");




ПРИМЕР
theTime = new Date(); theHour = theTime.getHours(); if (theHour < 18)   document.writeln(

Слайд 40Объект Math
Объект Math является встроенным объектом языка JavaScript и

содержит свойства и методы, используемые для выполнения математических операций. Объект

Math включает также некоторые широко применяемые математические константы. Синтаксис:
Math.propertyName
Math.methodName(parameters)
Объект Math Объект Math является встроенным объектом языка JavaScript и содержит свойства и методы, используемые для выполнения

Слайд 41Свойствами объекта Math являются математические константы:

Свойствами объекта Math являются математические константы:

Слайд 43Методы объекта Math представляют собой математические функции

Методы объекта Math представляют собой математические функции

Слайд 46Не забывайте указывать префикс Math перед методом (свойством):
var mpi =

Math.Pi
Или, например,
var myvar = Math.sin(Math.Pi/4)

Не забывайте указывать префикс Math перед методом (свойством):var mpi = Math.Pi Или, например, var myvar = Math.sin(Math.Pi/4)

Слайд 47Вопрос 11. Массивы данных

Вопрос 11. Массивы данных

Слайд 48Массивы – коллекции взаимосвязанных данных.

Встроенные массивы:
document.link[]
document.images[]

Массивы, определяемые пользователем:
a=new Array();

Массивы – коллекции взаимосвязанных данных.Встроенные массивы: document.link[]document.images[]Массивы, определяемые пользователем:a=new Array();

Слайд 49Новый массив создается с помощью ключевого слова new:
array1 = new

Array(#)
где # - размер массива.
a = new Array();
b = new

Array(10);
c = new Array(10,"Это значение");

В JS один массив может содержать данные разных типов.
Новый массив создается с помощью ключевого слова new:array1 = new Array(#)где # - размер массива.a = new

Слайд 50Синтаксис обращения:
элемент = имя_массива[индекс];


Нумерация элементов массива начинается с нуля.

Индекс

может быть задан числом, целочисленной переменной или функцией, возвращающей целочисленное

значение.
Синтаксис обращения:элемент = имя_массива[индекс];Нумерация элементов массива начинается с нуля. Индекс может быть задан числом, целочисленной переменной или

Слайд 51Заполнении элементов массива данными
1 способ
months = new Array (12);
months[0] =

“январь”;
months[1] = “февраль”;

2 способ
months = new Array (“январь”, “февраль”, “март”,

“апрель” ….)
Заполнении элементов массива данными1 способmonths = new Array (12);months[0] = “январь”;months[1] = “февраль”;2 способmonths = new Array

Слайд 52Увеличение размерности массива

array1 = new Array();
array1[9] = “значение последнего элемента”;

Увеличение размерности массиваarray1 = new Array();array1[9] = “значение последнего элемента”;

Слайд 53Значение размера массива хранится в переменной length, встроенной в объект

массива. В любой момент можно определить текущий размер массива и

использовать это значение, например вывести в окне сообщения:
alert(months.length);

max_index = имя_массива.length – 1;
Значение размера массива хранится в переменной length, встроенной в объект массива. В любой момент можно определить текущий

Слайд 54Объект Array содержит ряд методов, которые позволяют изменять структуру массивов:
concat

(массив2) – объединяет два массива и возвращает новый массив, в

котором элементы массива 2 следуют за элементами исходного;
slice(индекс1, индекс2) – возвращает часть массива от элемента с индексом 1 до элемента с индексом 2, не включая его (чтобы скопировать массив до конца, нужно пропустить второй аргумент);
Объект Array содержит ряд методов, которые позволяют изменять структуру массивов:concat (массив2) – объединяет два массива и возвращает

Слайд 55splice(индекс1, индекс2) – работает так же, как и предыдущий метод,

но извлекаемый подмассив удаляется из исходного массива;
push(значение) – добавляет новый

элемент в конец массива;
pop() – возвращает последний элемент и удаляет его из массива;
shift() – возвращает первый элемент и удаляет его из массива;
unshift (значение) – добавляет новый элемент в начало массива;
splice(индекс1, индекс2) – работает так же, как и предыдущий метод, но извлекаемый подмассив удаляется из исходного массива;push(значение)

Слайд 56reverse () – инвертирует порядок следования элементов массива;
sort() – сортирует

элементы в алфавитном порядке;
join() – позволяет объединить элементы массива в

одну строку.
reverse () – инвертирует порядок следования элементов массива;sort() – сортирует элементы в алфавитном порядке;join() – позволяет объединить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика