sVal = "В тексте мы может использовать \"кавычки\" ,
заключать слова в \\ или \\косые\\ скобки."; document.write(sVal);
Слайд 11Логические переменные - значения true (истинно) и false (ложно). Этим
переменным можно присваивать целочисленные значения: 0 будет соответствовать false, любое другое
значение – true.
Слайд 12В зависимости от области действия различают два вида переменных: Глобальные переменные
–созданные непосредственно в коде сценария в блоке …. Локальные
переменные –объявлены в коде функции. Использование таких переменных ограничено кодом функции ниже того места, где они были объявлены.
Слайд 13Изменение типа переменной Команда typeof имя_переменной – определяет тип переменной Команда возвращает
текстовое значение, соответствующее типу переменной: Number – целое число или число
с плавающей; String – строка текста; Boolean – логическое значение; Object – объект; Underfined – переменная не определена (не была создана или программа вышла за область видимости переменной).
Слайд 14Для изменения типа переменной в JS предусмотрен ряд функций. toString() –
преобразовать число в строки текста. Пример: var iVal=5; var sVal=iVal.toString(); В результате получим
переменную sVal, значением которой будет строка “5”.
Строковую переменную из числа можно получить, прибавив число к пустой строке: Var sVal=’’ + iVal;
Слайд 15Для выполнения обратного действия используется функция parseInt() и parseFloat(), например: var
sVal = ‘5’; var iVal = parseInt(sVal); var fVal = parseFloat(sVal);
Слайд 16Вопрос 7.2 Выражения и операции Арифметические ( + - сложение; -
- вычитание; * - умножение; / - деление; % -
вычисление модуля). Например: mod=14 % 4; в переменной mod будет сохранено значение 2. Присваивания. Сравнения. Строковые.
Слайд 17Арифметические операции // Начальное значение счетчика var count=0; …. Конструкция с оператором цикла
или код функции обработки события //инкрементация счетчика count = count + 1; Для
упрощения используются операторы инкремента: Count++; - увеличивает значение переменной count на 1; Count--; - уменьшает значение переменной count на 1.
Слайд 18Конструкции ++count и count++ - одинаковый результат.
НО: Num1 = ++count;
//значение count увеличивается на единицу и присваивается переменной Num1 Если count=6,
то Num1 = 7 Num2 = count++; //значение count присваивается переменной Num2 после чего увеличивается на 1 Если count=6, то Num2 = 6, а count=7
Слайд 19Операции присваивания Одна и та же переменная находится слева и справа
от оператора присваивания: Num=Num+5; Это выражение можно упростить: Num+=5;
Слайд 27substring(позиция, позиция) Возвращает подстроку, заданную позициями начала и конца подстроки
в строке. charAt(позиция) Возвратит символ по указанной позиции в строке indexOf(
“подстрока”) Возвратит позицию первого вхождения подстроки в строку lastIndexOf( “подстрока”) Возвращает позицию последнего вхождения подстроки в строку
Слайд 28big() Увеличивает размер шрифта на 1 bold() Устанавливает полужирный шрифт fontcolor(‘цвет’) Устанавливает
цвет строки fontsize(‘n’)Устанавливает номер размера строки от 1 до 7 italics() Задает
курсив small()Уменьшает размер шрифта на 1 strike() Перечеркивает текст
Слайд 29Вопрос 8. Управление ходом выполнения сценария Оператор if Синтаксис оператора: if (логическое выражение) {код,
выполняемый в случае возвращения логическим выражением значения true} else {код, выполняемый в
случае возвращения логическим выражением значения false}
Слайд 30Оператор switch Оператор удобно применять для анализа переменных, которые могут
принимать более двух значений. Синтаксис: switch (выражение или переменная) { case значение: строки
тела цикла; continue – заставляет программу пропускать все следующие строки тела
цикла и начать новый цикл.
Слайд 34Вопрос 10. Внутренние (встроенные) объекты языка JS Внутренние объекты не относятся
к браузеру или загруженному в настоящее время HTML-документу. Эти объекты
могут создаваться и обрабатываться в любой JavaScript-программе. Примеры: Date; Math
Слайд 35Объект Date Содержит информацию о дате и времени. Объекты
Date можно создавать и изменять, например путем сложения или вычитания
значений дат получать новую дату. Для создания объекта Date применяется синтаксис: dateObj = new Date(parameters) dateObj - переменная, в которую будет записан новый объект Date.
Слайд 36parameters может принимать следующие значения: пустой параметр, например date() -
дата и время - системные. строка вида: "месяц, день, год,
время", например "March, 1, 2009, 17:00:00” значения года, месяца, дня, часа, минут, секунд. Например, строка "09,4,1,12,30,0" означает 1 апреля 2009 года, 12:30. целочисленные значения только для года, месяца и дня, например “11,5,2" означает 1 мая 2012 года, сразу после полночи, так, как значения времени равны нулю.