Слайд 1Современные технологии обучения русскому языку как иностранному
Лекция 1
03.09.2018
Томск:
ТГУ, 2018/2019
Слайд 2Структура экзамена
Теоретический вопрос
Разработка плана урока с использованием одной из изученных
технологий (или комбинация нескольких технологий)
moodle.tsu.ru
Слайд 3Технология обучения
Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение
поставленной
цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и
средств.
Слайд 4Какие бывают?
1) Обучение в сотрудничестве
5) Технология «Case Study»
3) Центрированный на
ученике подход
2) Проектная технология
4) Тандем-метод
6) Дистанционное обучение
7) Интенсивные технологии
8) Технологии
НЕО(С)
9) Игровые технологии … список открыт
Слайд 5Обучение в сотрудничестве
Эта технология построена на совместном обсуждении проблемы, принятии
решения.
Разработана американскими методистами Э. Аронсоном, Р. Славином, Д. Джонсом ,
получила интерпретацию в российской методике в работах Е.С. Полат, Н.Д. Гальсковой
Слайд 6 Основная идея обучения – создание на занятиях по
языку благоприятных условий для активной совместной учебной деятельности в разных
учебных ситуациях.
Небольшие группы (3-4 чел.)
У каждой группы общее задание
Важна роль каждого учащегося группы в выполнении задания
Слайд 7Проектная технология
Возникла в начале XX века в США.
Основана на моделировании
социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса.
Создает условия
для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик – учитель – группа».
Слайд 8Виды проектов
1) Конструктивно-практические проекты. Например, дневник наблюдений.
2) Игровые/ ролевые проекты
3)
Информационные и исследовательские проекты
4) Проекты конкретного социологического обследования
5) Издательские проекты
6)
Сценарные проекты
7) Творческие проекты
Слайд 9Центрированный на ученике подход
Подход к обучению, заключающийся в максимальной передаче
в процессе занятий инициативы самому учащемуся.
Цель преподавания - автономность учащихся
в обучении. Сам учащийся должен знать, как ему лучше учиться.
Слайд 10Тандем-метод
Возник в Германии в конце 60-х гг. XX века.
Способ самостоятельного
изучения иностранного языка двумя работающими в паре партнерами с разными
родными языками.
Слайд 11 Цель тандема – овладение языком своего партнера в ситуации реального
или виртуального общения, знакомство с его личностью, культурой страны изучаемого
языка.
Слайд 12Технология обучения «Case Study»
Возникла в середине XX века в стенах
Гарвардской школы бизнеса.
Обучающимся выдается
набор учебных материалов (кейс) и предлагается
в результате знакомства с материалами осмыслить содержание заключенной в них проблемы и предложить свое решение с использованием приобретенных знаний и умений.
Слайд 13Дистанционное обучение
Форма обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащегося, находящихся
между собой на расстоянии.
Основу образовательного процесса составляет целенаправленная самостоятельная работа
обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию.
Слайд 14Интенсивные технологии
Интенсивные методы обучения иностранному языку
Направлены на овладение устной
иноязычной речью в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учебных
часов.
Слайд 15Технологии НЕО(С)
Суть технологии состоит в утверждении, что для достижения быстрых,
надежных и нестрессовых для здоровья человека результатов иностранные языки нужно
осваивать в соответствии с древними естественными наследственными программами адаптации в живой природе.
Слайд 16 Курс обучения предусматривает овладение разговорным иностранным языком без домашних заданий
и самоподготовки при 4-х ежедневных уроках по 45 мин.
Краткосрочный курс
обучения рассчитан на 24 занятия (12 дней обучения), за время которых учащиеся овладевают лексикой в
объеме 2 400 единиц, из них 1 200 – продуктивная лексика.
Слайд 17Игровые технологии
Виды игр:
игры-манипуляции предметами;
игры-состязания;
игры физического характера;
игры с использованием
изобразительной наглядности;
игры-инсценировки;
сценарные
игры.
Слайд 18Домашнее задание
План-конспект статьи:
Акишина А.А., Тряпельников А.В.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
РКИ: НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ