Слайд 1Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной
инициативы
« Наша новая школа»
Кащеева Е.В. – зам. директора по
УВР
МБОУ «Житнинская СОШ»
Слайд 2 В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 3Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных
и проблемных задач модернизации образования.
Слайд 4
Президентская инициатива
«Наша новая школа» включает
пять ключевых направлений:
- обновление образовательных
стандартов;
- система поддержки талантливых детей;
- развитие учительского потенциала;
- современная школьная
инфраструктура;
- здоровье школьников
Слайд 5Одаренный ребенок, какой он?
(качества со знаком «+»)
-отличная память,
-высокий
уровень мышления и интеллекта,
-хорошо развитая речь,
-большой словарный запас
Слайд 6Одаренный ребенок, какой он?
(качества со знаком «-»)
-неприязнь к традиционным методам
обучения,
-стремление к лидерству,
-повышенные требования к себе и окружающим,
-стремление
к совершенству во всем,
нетерпимость.
Слайд 7Существуют две точки зрения
«все дети являются одаренными»
«одаренные дети встречаются крайне редко»
Слайд 8Проблемы одарённых детей
1. Неприязнь к школе.
2. Игровые интересы.
3. Погружение в философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным
и социальным развитием.
5. Ощущение неудовлетворённости.
6. Нереалистические цели .
7. Сверхчувствительность.
8. Потребность во внимании взрослых.
9. Нетерпимость.
Слайд 9Виды одаренности
интеллектуальная
творческая
академическая
художественно-эстетическая
социальная
спортивная
Слайд 10Основные подходы в работе с одаренными детьми:
-ускорение,
-углубление,
-обогащение,
-проблематизация
Слайд 11 Необходимые условия работы с одаренными детьми:
сохранение индивидуальности;
поддержка собственной познавательной
потребности;
знание психологических особенностей «одаренных».
Слайд 12Условия успешной работы с одаренными учащимися
Взаимодействие учителя с одаренным учеником
должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи
и поддержки;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Слайд 13Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой
деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и
умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Слайд 14 Методы работы с одаренными детьми
Учитывая особенности личностных качеств одаренных,
талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш
взгляд, эффективные и результативные методы, например:
Слайд 15Создание проектов
и презентаций.
Преимущество данного метода в том, что
он
-делает процесс обучения интересным;
-расширяет познания за пределы темы;
-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
-учащиеся становятся творческими исследователями;
-получают удовлетворение от работы.
Слайд 16
Ролевые игры
Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся.
Он привлекает тем, что:
-Активизирует творческий процесс на уроке.
-Включает элементы драматизации.
-Дает
возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
-Предполагает неформальное общение.
Слайд 17Творческие задания
-составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов
на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие
учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д.
Слайд 18Внеклассная работа по предмету.
-Научное общество
-Олимпиады
- Творческие вечера
Военно-спортивные мероприятия
-Конкурсы
Слайд 19Дорога к своему таланту — дорога к самому себе
Учитель-
как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти
тот путь.
Слайд 20Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает
у своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те
свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Слайд 21Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее
дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый
своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Слайд 22Каких плюсиков больше?
Если чётных «+» больше, то
Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить,
разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко