Разделы презентаций


Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа"

Содержание

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной

инициативы
« Наша новая школа»


Кащеева Е.В. – зам. директора по

УВР
МБОУ «Житнинская СОШ»
Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»Кащеева Е.В. –

Слайд 2 В каждом человеке солнце.

Только дайте ему светить.

Сократ


В каждом человеке солнце.     Только дайте ему светить.

Слайд 3Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных

и проблемных задач модернизации образования.

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач модернизации образования.

Слайд 4 Президентская инициатива «Наша новая школа» включает  пять ключевых направлений:  - обновление образовательных

стандартов;  - система поддержки талантливых детей;  - развитие учительского потенциала;  - современная школьная

инфраструктура;  - здоровье школьников 
Президентская инициатива  «Наша новая школа» включает  пять ключевых направлений:  - обновление образовательных

Слайд 5Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+»)
-отличная память,
-высокий

уровень мышления и интеллекта,
-хорошо развитая речь,
-большой словарный запас

Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+»)  -отличная память, -высокий уровень мышления и интеллекта, -хорошо

Слайд 6Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-»)
-неприязнь к традиционным методам

обучения,
-стремление к лидерству,
-повышенные требования к себе и окружающим,
-стремление

к совершенству во всем,
нетерпимость.
Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-»)-неприязнь к традиционным методам обучения, -стремление к лидерству, -повышенные требования

Слайд 7Существуют две точки зрения



«все дети являются одаренными»



«одаренные дети встречаются крайне редко»

Существуют две точки зрения «все дети являются одаренными»    «одаренные дети встречаются крайне редко»

Слайд 8Проблемы одарённых детей
1. Неприязнь к школе.
2. Игровые интересы.

3. Погружение в философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным

и социальным развитием.
5. Ощущение неудовлетворённости.
6. Нереалистические цели .
7. Сверхчувствительность.
8. Потребность во внимании взрослых.
9. Нетерпимость.
Проблемы одарённых детей 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Погружение в философские проблемы. 4. Несоответствие

Слайд 9Виды одаренности
интеллектуальная
творческая
академическая
художественно-эстетическая

социальная
спортивная

Виды одаренности     интеллектуальная творческая академическая художественно-эстетическая  социальная  спортивная

Слайд 10Основные подходы в работе с одаренными детьми:
-ускорение,
-углубление,
-обогащение,


-проблематизация

Основные подходы в работе с одаренными детьми:  -ускорение, -углубление, -обогащение, -проблематизация

Слайд 11 Необходимые условия работы с одаренными детьми:
сохранение индивидуальности;
поддержка собственной познавательной

потребности;
знание психологических особенностей «одаренных».

Необходимые условия работы с одаренными детьми:сохранение индивидуальности;поддержка собственной познавательной потребности;знание психологических особенностей «одаренных».

Слайд 12Условия успешной работы с одаренными учащимися
Взаимодействие учителя с одаренным учеником

должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи

и поддержки;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Условия успешной работы с одаренными учащимисяВзаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей,

Слайд 13Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой

деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и

умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

Учитель должен быть:увлечен своим делом;способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;профессионально грамотным;интеллектуальным, нравственным и эрудированным;проводником передовых педагогических

Слайд 14 Методы работы с одаренными детьми
Учитывая особенности личностных качеств одаренных,

талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш

взгляд, эффективные и результативные методы, например:

Методы работы с одаренными детьмиУчитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются  наиболее

Слайд 15Создание проектов и презентаций.
Преимущество данного метода в том, что

он
-делает процесс обучения интересным;

-расширяет познания за пределы темы;
-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
-учащиеся становятся творческими исследователями;
-получают удовлетворение от работы.

Создание проектов  и презентаций.  Преимущество данного метода в том, что он    -делает

Слайд 16  Ролевые игры
Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся.

Он привлекает тем, что:
-Активизирует творческий процесс на уроке.
-Включает элементы драматизации.
-Дает

возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
-Предполагает неформальное общение.

  Ролевые игры  Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что:-Активизирует творческий

Слайд 17Творческие задания

-составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов

на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие

учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д.
Творческие задания   -составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический

Слайд 18Внеклассная работа по предмету.
-Научное общество
-Олимпиады
- Творческие вечера
Военно-спортивные мероприятия
-Конкурсы

Внеклассная работа по предмету.-Научное общество -Олимпиады- Творческие вечераВоенно-спортивные мероприятия-Конкурсы

Слайд 19Дорога к своему таланту — дорога к самому себе
Учитель-

как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти

тот путь.
Дорога к своему таланту — дорога к самому себе   Учитель- как путеводитель, который может и

Слайд 20Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает

у своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те

свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников.  Отметьте знаком «+»

Слайд 21Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее

дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый

своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 22Каких плюсиков больше?
Если чётных «+» больше, то

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить,

разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко
Каких плюсиков больше?   Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика